Мостовой кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1 11 4 В 66 С 17/06 /
К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3935151/27 11 (22) 26.07.85 (46) 23.04.88. Бюл. В 15 (71) Всесоюзный институт технологии строительного дорожного машиностроения (72) В.М. Кузнецов (53) 621.874 (088.8) (56) Патент Великобритании Р 2121373, кл . В 66 С 1 7/06, 1984.
„„Я0„„13901 76 д 1 (54) МОСТОВОЙ КРАН (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.
Цель изобретения - снижение нагрузок на кран sa счет возможности перемещения опорно-поворотного устройства в вертикальной плоскости. На опорноповоротном устройстве 8 закреплен шарнирно П-образный кронштейн 10 и жестковертикальный выступ 15; Кронштейн )О шарнирно соединен с грузо-. вой тележкой 6 посредством осей 12, а выступ 15 - тягой 13. 4 ил.
4-А
1390176
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к мостовым манипуляторам.
Цель изобретения снижение нагрузок на кран за счет возможности перемещения опорно-поворотного устройства в вертикальной плоскости.
На фиг. 1 изображен мостовой кран, вид спереди; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 узел 1 на фиг. 1.
Предлагаемый кран состоит из моста 1 с направляющими 2. Мост 1 через ходовые катки 3 установлен на на правляющих 4.подкрановых балок 5. На направляющих 2 моста 1 установлена тележка на катках 7, на которой уста новлено опорно-поворотное устройство
8 с возможностью его перемещения в вертикальном направлении относительно тележки 6. При этом опорно-поворотное устройство 8 закреплено на полуосях 9 П-образного кронштейна 10, который, в свою очередь, закреплен на подшипниках 11 тележки 6 на полу осях 12. Кроме того, опорно-поворотное устройство 8 закреплено на тележке 6 тягой 13, один конец которой установлен на оси )4 выступа 15, выполненного на опорно-поворотном устройстве 8, а другой конец тяги 13 через ось 16 - на кронштейне 17 те» лежки 6.
На опорно поворотном устройстве 8 расположена поворотная платформа 1 8 и . жестко закреплена штанга 19. Для обеспечения поворота штанги 19 с платформой 18 относительно тележки
6 и опорно-поворотного устройства 8. имеется привод 20. На штанге 19 выполнены направляющие 21, на которых .установлен грузозахват 22, перемещающийся с помощью тягового органа 23 и лебедки 24. Нижний конец штанги снабжен колесной парой 25, опирающейся на пол помещения и . закрепленной на цапфе 26, верхний конец которой установлен на подшипниках 27 штанги 19 °
Для обеспечения поворота колесной пары 25 на штанге 19 установлен привод 28, связанный зубчатой передачей 29 с цапфой 26.
Кран работает следующим образом.
При необходимости горизонтального перемещения груэозахвата 22 включается привод перемещения тележки или моста (не показано). При этом колесная пара 25 предварительно сориентирована в направлении движения путем поворота цапфы 26 на подшипниках 27 с помощью привода 28 °
П-образный кронштейн 10 и тяга 13 обеспечивают-относительно тележки 6 одну степень подвижности опорно-повоl5 ротного устройства в вертикальном направлении за счет качания их на
50 осях 12 и 16 тележки 6 в вертикальной плоскости. Поэтому сила тяжести опор но"..поворотного устройства 8, штанги
19, груэозахвата 22 и груза передается непосредственно на пол помещения через колесную пару 25, тем самым мост 1 почти полностью разгружается от подвижной вертикальной нагрузки..
Соединение опорно-поворотного устройства 8 с тележкой 6 обеспечи вает устойчивое вертикальное положение штанги 19 и передачу от нее на мост 1 всех остальных видов нагрузок, которые незначительны.
Формула изобретения
Мостовой кран, содержащий прик репленную верхним концом посредством опорно-поворотного устройства к гру эовой тележке вертикальную штангу, несущую подвижный вдоль нее грузозахват и снабженную на нижнем конце колесной опорой, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью снижения нагрузок на кран за счет возможности перемещения опорно-поворотного уст ройства в вертикальной плоскости, он снабжен шарнирно соединенным с опор но-поворотным устройством концаья горизонтально расположенным П образ ным кронштейном и жестко вертикаль ной стойкой, соединенными шарнирно с грузовой тележкой соответственно посредством горизонтальных осей и тяги, установленной параллельно от носительно П".образного кронштейна и связанной со стойкой шарнирно.!
390)76
Фиг. 1
1390176
Узы 1
Составитель Л.Я. Яковская
Техред М.Ходанич Корректор В. Бутяга .
Редактор Н. Гунько Заказ 1730/25 Тираж б91 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4