Лонжерон рамы грузового автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 С 21 D 1 78
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ МА С Д,:;, д (21) 4070141/31-02 (22) 20.05.86 (46) 23.04.88. Бюп..У 15 (71) Днепропетровский металлургический институт им. Л.И. Брежнева (72) И.Е. Долженков, О.С. Хусид и А.И, Лещенко (53) 621.785.79(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1280028, кл. С 21 -D 1/78, 1985. (54) ЛОНЖЕРОН РАМЫ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано
„„SU„„1390247 А 1 при изготовлении элементов несущих конструкций, в частности лонжеронов рам грузовых автомобилей. Цель — повышение эксплуатационной стойкости рамы .путем улучшения демпфирующих свойств лонжерона. Лонжерон содержит швеллер, выполненный из полосовой низколегированной стали, .подвергнутой термообработке. Наружный слой лонжерона глубиной 0,2-0,4 толщины поперечного сечения содержит отпущенный мартенсит, а внутренний слой содержит 15-25Х структурно-свободного феррита. 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.
Отношение наружного мартенсит
Логарифмический
Количе лу бина аружого исло иклов
i ство феррита
% тура нао грев а, С рона до разрушения тыс,цик декремент свободных колебаний, 8 лоя,мм ного слоя к толщине полосовой лов заготовки
388-400
600-650, 630-660
500-550
0,2
900
Известный
4,0
1,4
2,0
0,2
830
Предлагаемый 810
3,5
0,3
0,4
2,0
780
*ц 1п а1+
1 139024
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении элементов несущих конструкций, в частности лонжеронов для грузовых автомобилей.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной стойкости рамы путем улучшения демпфирующих свойств лонжерона.
На фиг. 1 показан лонжерон рамь1 грузового автомобиля; на фиг. 2 - се чение А-A на фиг. 1 °
Лонжерон имеет наружный и внутренний слои, 15
Лонжерон рамы грузового автомобиля содержит швеллер, выполненный из полосовой низколегированной стали толщиной 7 мм по следующей технологии: вырубка по контуру, пробивка отверстий, тепловая формовка при 650 С, индукционный нагрев наружного слоя лонжерона до 880-900 на глубину 1; 1,4; 2;
2,8; 3,5 м1 -, охлаждение в фиксированном сс ". янин в устройстве спрейерного m... Нагрев внутреннего слоя произвор r в индукторе да 840, 830, 8109 780 С, а охлаждение — в спрейере со скоростью 50-60 С/с. При этом в структуре внутреннего слоя наблюдают кваэиэвтектоид и 10, 15, 25,35% структурно-свободного феррита, Лонжеь роны подвергают отпуску при 200 С в течение 1 ч.
Лонжероны также изготавливают и по известному способу, включающему холод 35 ную вырубку заготовок из низколегированной полосовой стали и формовку, при этом перед холодной вырубкой проводят аустенитизацию полосы и охлажТип лонже- Темпераг7 2 о дения ее со скоростью 40-70 С/с до температуры на 30-70 С ниже температуры начала бейнитного превращения с вывыдержкой 40-120 с, а формовку ведут при температуре, определяемой из соотношения t = 550+Л t, где A t - разность между температурой начала бейнитного превращения и температурой выдержки.
Из лонжеронов собирают рамы, которые испытывают на стенде при циклических нагружениях.
Результаты испытаний приведены в таблице.
Как видно иэ таблиць|, предлагаемый лонжерон по сравнению с известным имеет лучшие демпфирующие свойства, а рама с такими лонжеронами имеет повышенную стойкость.
Формула изобретения
1. Лонжерон рамы грузового автомобиля, содержащий швеллер, выполненный из полосовой низколегированной стали, подвергнутой термообработке, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной стойкости рамы путем улучшения демпфируюших свойств лонжерона, его наружный слой глубиной 0,2-0,4 толщины поперечного сечения содержит отпущенный мартенсит, а внутренний — ферритокваэиэвтектоидную структуру, 2. Лонжерон по п.1, о т л и ч а юшийся тем. что внутренний слой содержит 15-25% структурно-свободного феррита.
1390247
Фиа!
A-А
Составитель В, Китайский
Техред И. Ходанич Корректор Г. Решетник
Редактор Н. Гунько
Заказ 1736/28 Тираж 545 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4