Устройство для принудительной остановки транспортных средств на пневматических шинах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобрпетение относится к средствам регулирования движения автотранспорта и может быть использовано для принудительной остановки колесных автотранспортньк средств, имеющих пневматические шины. Целью изобретения является обеспечение многократного использования устройства. Устройство содержит гибкую ленту 1 с размещенными на ней подпятниками 4, несущими прокальшающие элементы 3, установленные соосно с подпятниками 4. На подпятнике смонтирована втулка 6, которая соединена с прокальшающим элементом штифтом 8, а подпят-, ник 4 состоит из закрепленной.на ленте 1 втулки с фланцем и установленного внутри нее колпачка 5 с буртиком для взаимосвязи с фланцем втул ки 4, подпружиненного относительно ленты 1. Колпачок соединен с втулкой 6 срезаемой шпилькой 7. В месте установки штифта 8 прокальюающий элемент 3 выполнен с прорезью, длина которой равна расстоянию от основания прокальюающего элемента до флйнца втулки. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. «е (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (50 4 F- 01 F 13/00
Ю(. P„ gр;, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ >, К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4105974/40-11 (22) 11.05.86 (46) 23.04.88.Вюл. Ф 15 (72) А.А.Зазульский, И.M.Åëèñååâ, Н.Я.Дзюба, А.JO.Êîòåíåâ, В.А.Капустин, П.Ф.Сазонов и А.С.Волков (53) 625.745 (088.8) (56) Патент ФРГ К 2515308, кл. Е 01 F13/00,,08.01.76. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЪНОЙ
ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА
ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ (57) Изобретение относится к средствам регулирования движения автотранспорта и может быть использовано для принудительной остановки кОлесных автотранспортных средств, имеющих пневматические шины. Целью изобретения является обеспечение многоÄÄSUÄÄ 1390289 А1 кратного использования устройства.
Устройство содержит гибкую ленту 1 с размещенными на ней подпятниками 4, несущими прокалывающие элементы 3, установленные соосно с подпятниками
4. На подпятнике смонтирована втулка 6, которая соединена с прокалывающим элементом штифтом 8, а подпят-, ник 4 состоит из закрепленной на ленте 1 втулки с фланцем и установленного внутри нее колпачка 5 с буртиком для взаимосвязи с фланцем втулки 4, подпружиненного относительно ленты 1. Колпачок соединен с втулкой 6 срезаемой шпилькой 7. В месте установки штифта 8 прокалывающий элемент 3 выполнен с прорезью, длина которой равна расстоянию от основания прокалывающего элемента до фланца втулки. 1 s,ï.ô-лы, 1 ил, 1390289
517 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к средствам регулирования движения автотранспорта и может быть использовано для принудительной остановки колесных
5 автотранспортных средств, имеющих пневматические шины.
Цель изобретения — обеспечение многократного использования устройства. 10
На чертеже изображено предлагаемое устройство, продольный разрез.
Устройство содержит гибкую ленту с размещенными на ней B ряд пластинами 2, на каждой из которых закреп- 15 лен цилиндрический подпятник и прокалывающий элемент 3 в виде открытого на опорном конце полого цилиндра с отверстиями в заостренной части, сообщающимися с полостью цилиндра; цилиндрический подпятник 4 состоит из фланца с втулкой и подпружиненного колпачка 5, входящего во втулку подпятника 4 и упирающегося буртиком в края фланца, на подпятнике 4 расположена. втулка 6, скрепленная срезаемой шпилькой 7 с выступающей из фланца подпятника 4 частью колпачка. 5 и скрепленная штифтом 8 с прокалывающим элементом 3, проходя- 30 щим с зазором во втулке 6 и выступающим из ее свободного конца на величину, превышающую максимальную толщину покрышки автомобильной шины, причем штифт 8 проходит в прокалывающем элементе 3 через продольный паз, имеющий длину, равную расстоянию от основания прокалывающего элемента 3 до фланца поцпятника 4, а прокалывающий элемент 3, втулка 6, 40 колпачок 5 и втулка подпятника 4 соосны и их ось расположена в плоскости, перпендикулярной плоскости и продольному ребру гибкой ленты ), и наклонена под углом 60-85 к плоскос- 45 ти ленты в направлении к н. ззжающему автотранспортному средству.
Устройство работает следующим.образом.
При наезде пневматической шины автотранспортного средства на устройство происходит накол шины прокалывающим элементом 3. Воздух из каВПИИПИ Заказ 1741/30 Тираж меры шины через отверстия в заостренной части и полость прокалывающего элемента 3 выходит в атмосферу. Под действием силы веса транспортного средства прокалывающий элемент 3 срезает шпильку 7 и утапливается во втулке 6. При этом прокалывающий элемент 3 утапливает колпачок 5 так, что фланец подпятника 4 находится в одной плоскости с ним, а втулка 6 с прокалывающим элементом 3 сходит с подпятника 4 и остается в шине ° Так как разъем втулки 6, прокалывающего элемента 3, стакана и колпачка 5 происходит по плоскости, то отсутствует закусывание прокалывающего элемента, наматывание ленты на колесо и разрушение всего устройства. Втулка и прокалывающий элемент, оставшийся в шине, пригодны для повторного использования.
Формула изобретения
l.Óñòðîéñòâî для принудительной остановки транспортных средств на пневматических шинах, содержащее гибкую ленту с размещенными на ней подпятниками, несущими установленные соосно с ними прокалывающие элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения многократного использования, устройство снабжено втулками, каждая из которых соединена с прокалывающим элементом штифтом, а подпятник состоит из закрепленной на ленте втулки с фланцем на верхнем конце и установленного внутри нее колпачка с буртиком для взаимодействия с фланцем и подпружиненного относительно ленты, причем колпачок соединен с втулкой срезаемой шпилькой, в месте установки штифта прокалывающий элемент выполнен с прорезью, длина которой равна расстоянию от основания прокалывающего элемента до фланца втулки.
2. Устройство по п.l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что прокалывающие элементы установлены под углом к поверхности ленты.