Рабочий орган для разрушения льда и уплотненного снега на дорожных покрытиях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машинам для очистки дорог от снежно-ледяных образований. Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения энергоемкости. Рабочий орган для разрушения льда сод)лшт приводной вал 1, на котором установлены пары дисков 2. Между дисками 2 каждой пары установлены пружины 3. Ударники 13 смонтированы на тягах 9 с возможностью перемещегшя в радиальном направлении. Между каждой парой дисков 2 размещены ползуны 5, связанные с рычагами 17. При вращении вала 1 ударники 13 отклоняются центробежной силой и наносят удары по снежноледяным образованиям, разрушая их. Для увеличения энергии ударников 13 в повышенной толщины льда рычагами 17 перемещают ползуны 5 и сближают диски 2 каждой пары. Тяги 9 перемещаются и увеличивают радиус вращения ударников 13. I з.п. ф-лы, 4 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5!)4 Е 01 Н5 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЙЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4146549/31-!! (22) 14.11.86 (46) 23.04.88. Бюл. ¹ 15 (71) Каунасский политехнический институт им.Антанаса Снечкуса (72) В. И.Ветерис, Д.В.Сакалаускас, P.À.Â.Âåòÿðèñ и В,Л. Рагульскене (53) 625.768.5. (088.8) (56) Заявка ФРГ № 3245742, кл. Е 01 Н 5/12, 1984.. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ

ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА НА ДОРОЖНЬ!Х ПОКР11ТИЯХ (57) Изобретение относится к машинам для очистки дорог от снежно-ледяных образований. Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения энергоемкости. Рабочий ор„„SU, 1390291 ган для разрушения льда содержит приводной вал 1, на котором установлены пары дисков 2. Между дисками 2 каждой пары установлены пружины 3.

Ударники 13 смонтированы на тягах 9 с возможностью перемещения в радиальном направлении. Между каждой парой дисков 2 размещены ползуны 5, связанные с рычагами 17, При вращении вала

1 ударники 13 отклоняются центробежной силой и наносят удары по снежноледяным образованиям, разрушая их.

Для увеличения энергии ударников 13 в случае повышенной толщины льда рычагами 17 перемещают ползуны 5 и сближают диски 2 каждой пары. Тяги

9 перемещаются и увеличивают радиус Ж вращении ударников l3. в .и. ф-лн, 4 ил.

1390291

Изобретение относится к машинам для очистки дорог от снежно-ледяных образований.

Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения энергоемкости.

На фиг.1 схематически изображен предлагаемый рабочий орган, вид сбоку; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез В-B на фиг.2, Рабочий орган содержит приводной вал 1 с горизонтальной осью вращения

На валу 1 установлены на скользящей шлицевой посадке с возможностью перемещения вдоль него пары дисков 2 и между дисками 2 каждой пары размещены пружины 3 сжатия. На валу 1 в шлицах 4 размещены с возможностью пе- 20 ремещения вдоль вала 1 ползуны 5 с опорами 6, закрепленными на ползунах

5 болтами 7. На периферийной части дисков 2 шарнирно закреплены одним концом посредством кинематических 25 пар 8 тяги 9, на других концах которых при помощи шарниров 10 установлены корпуса 11 с осями 12 ударников

l3. На последних закреплены съемные скалыватели 14. В ударниках 13 вы- 30 полнены овальные пазы, в которых размещены оси 12, что обеспечивает ударникам 13 возможность перемещения в радиальном направлении. На концах вала 1 установлены втулки 15 с опор-ными подшипниками 16, связанные с рычагами 17 передвижения, упирающимися в ползуны 5 и подшипники 18 качения.

В зависимости от ширины удаляемой полосы льда на валу l может быть

40 установлено несколько пар дисков 2 таким образом, чтобы скалыватели 14 перекрывали всю очищаемую полосу.

Для лучшей балансировки нагрузок на вал 1 пары дисков 2 смещены одна от4 носительно другой на угол, определяемый числом ударников 13, установленных на одной паре дисков 2.

Рабочий орган работает следующим образом.

После установки рабочего органа в исходное положение, т,е. на некоторой высоте от дорожного покрытия, включается привод вращения вала 1 и одновременно приводится в движение базовая машина (не показана ), на которой установлен рабочий орган. При вращении вала 1 с дисками 2 под действием центробежной силы свободно висящие ударники 13 приобретают необходимую кинетическую энергию и при встрече со льдом скалыватели 14 разрушают его ° При встрече скалывателей l4 с материалами, прочностные характеристики которых выше, чем у льда дорожное покрытие, канализационные колодцы и т.п. ударники 13 не только поворачиваются вокруг оси

12, но и перемещаются по ней в радиальном направлении, тем самым копируя профиль дорожного покрытия.

В случае увеличения толщины слоя льда опорные подшипники 16 воздействуют на рычаги 17 и передвигают ползуны 5 с опорами 6 по шлицам 4, тем самым передвигая соответственно диски 2 каждой пары, которые сжимают пружины 3, и приближают диски 2 каждой пары друг к другу, Тяги 9 сближаются и увеличивается расстояние скалывателей 14 от продольной оси вала 1. Таким образом, увеличивается кинетическая энергия скалывателей

14, что позволяет разрабатывать большую толщину слоя льда без увеличения частоты вращения вала и скорости передвижения базовой машины. Это позволяет более экономно расходовать и распределять энергию привода.

В случае уменьшения толщины скалываемого слоя льда рычаги 17 возвращаются в исходное положение, пары дисков 2 пружинами 3 раздвигаются, радиус вращения скалывателей 14 уменьшается и вместе с тем уменьшается энергия скалывания.

Формула изобретения

1.Рабочий орган для разрушения льда и уплотненного снега на дорожных покрытиях, содержащий приводной вал с горизонтальной осью вращения, установленные на валу диски, на периферийной части которых шарнирно закреплены ударники, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения энергоемкости, он снабжен тягами, каждая из которых шарнирно присоединена одним концом к диску, при этом диски установлены попарно, ползунами, расположенными на валу между парами дисков с возможностью перемещения вдоль вала совместно с дисками, и пружинами сжатия, смонтированными на

1390291 юг.1 валу между дисками каждой пары, при этом каждый ударник шарнирно прикреплен к другим концам тяг, соединенных с каждой парой дисков.

2. Рабочий ч а ю щ и и с закреплены на перемещения в орган по п.l, о т л ия тем, что ударники тягах с воэможностью радиальном направлении.

1390291

Составитель Т.Кашликова

Редактор И.Шулла Техред А.Кравчук Корректор С.Черни

Заказ 1741/30 Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4