Дорожная насыпь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Е 02 D 17/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф t ф 11 СОЮЗ СОВЕТСНИХ ;,, Ырра .:, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЫ:ТВУ (21) 4171464/22-03 (22) 30.12.86 (46) 23.04.88. Бюл. Ф 15 (71) Государственный дорожный научноисследовательский институт и Донецкий филиал Украинского государственного института по проектированию дорожного хозяйства (72) М.Л.Мищенко, Н.Ф.Сасько, И.М,Щербак, Н.А.Вороневская и В,К,Вырожемский (53) 622.27!(088.8) (56) Строительство автомобильных дорог. /Под ред. В.К.Некрасова, — М.."

Транспорт, 1980, т.1, с.!70-171.

Строительство автомобильных дорог.

/Под ред. В.К.Некрасова. — М.: Транспорт, 1980, т.1, с.82-83..SU,» 1390307 А1 (54) ДОРОН1АЯ НАСЫПЬ (57) Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству земляного полотна автомобильных и железных дорог. Цельупрощение технологии возведения насыпи и повышение ее устойчивости. Насыпь включает ядро иэ невоцостойкого крупнообломочного грунта и изолирующие слои, выполненные из измельченного и уплотненного до образования бескаркасной структуры неводостойкого крупнообломочного грунта. Фракции измельченных частиц, размером менее 2,0 мм„ в изолирующих слоях составляют 50-657. Планируемый неводо- ф стойкий крупнообломочный грунт увлажняют до требуемых значений влажности и дробят с рыхлением на краевых полосах отсыпанного слоя до размера 2,02,5 мм.

t:3Ч 0307 ней части насыпи дробление осуществляется на всю ширину слоя.

Формула и э о б р е т е н и я

Составитель Л.Завьялов

Техред М„Дидык Корректор И.Муска

Редактор И.йулла

Заказ )742/3! Тираж 637 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., p. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству земляного полотна автомобильных и железных дорог.

Цель изобретения — упрощение технологии возведения насыпи и повышение ее устойчивости, Дорожная насыпь состоит иэ ядра, отсыпанного неводостойкими крупнооб- 10 ломочными грунтами, и изолирующих слоев, выполненных иэ измельченного и,уплотненного до образования бескаркасной структуры неводостойкого крупнообломочного грунта, причем фракции измельченных частиц размером менее

2,0 мм в изолирующих слоях составляют 50-652.

Сооружение насыпи осуществляют в следующей технологической последова- 20 тельности: вывоз и планирование неводостойкого крупнообломочного грунта, увлажнение его до требуемых значений . влажности, дробление крупнообломочного грунта с рыхлением на краевых полосах отсыпанного слоя (2,0-2,5 м) до образования бескаркасной структуры (50-65Х частиц мельче 2,0 мм), уплотнение отсыпанного слоя. В самой верхКритерием образования бескаркасной структуры в изолирующих слоях является соответствие плотности входящего в состав крупнообломочного грунта мелкоэема (частиц мельче 2,0 мм) плотности этого же мелкоэема, уплотненного в стандартных условиях, с учетом соответствующего коэффициента уплотнения.

Дорожная насыпь, включающая ядро из неводостойкого крупнообломочногo грунта и изолирующие слои, о т л и— ч а ю щ а я с я тем,, что, с целью упрощения технологии возведения насыпи и повышения ее устойчивости, изолирующие слои выполнены из измельченного и уплотненного до образования бескаркасной структуры неводостойкого крупнообломочного грунта, причем фракции измельченных частиц размером менее 2,0 мм в изолирующих слоях составляют 50-652.