Подшипниковая опора ротора турбомашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (gg 4 F 01 D 25/16, F 16 С 17/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. Л
К А BTOPCHOMY СВИД .ТЕЛЬСТВУ (21) 3775092/24-06 (22) 27.07.84 (46) 23.04 ° 88. Бюл. У 15 (71) Производственное объединение турбостроения "Ленинградский металлический завод" (72) Г.А.Ханин, Н.А.Сорокин, .
Н.Н.Гудков, И.А.Ковалев и Л.Г.Ханин (53) 621.!65-729,4 (088.8) (56) Паротурбинные установки атомных электростанций. /Под ред.
Ю.Ф.Косяка — М.: Энергия, )978, рис. 5-6, с.56-61. (54)(57) ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА РОТОРА
ТУРБОМАШИНЫ, содержащая корпус, в котором между упорными гребнями ротора расположен вкладыш с горизонтальным разъемом, снабженный опорной антифрикционной и упорной сферическими поверхностями, кольцевой полостью с отверстиями подвода смазки к упорным колодкам,о закрепленным в установочных кольцах, контактирующих
} опорными поверхностями с торцовыми поверхностями вкладьппа, и магистраль смазки высокого давления, соединенную напорной трубкой статического гидроподъема со сквозными отверстиями во вкладьппе, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью исключения поврежденной вкладышей опоры и ротора при страгивании последнего во время пусков и при работе на валоповоротном устройстве, опорные поверхности установочных колец и тор-, цовые поверхности вкладьппа выполне-.. ,ны в виде участков сферических поверхностей, центры которых расположены на продольной оси вкладыша, напорная трубка статического гидроподъема расположена в кольцевой полости вкладыша, а установочные кольца снабжены установленными в них с радиальными зазорами средствами их крепления к вкладышу и выполненными в виде винтов с упругими элементами.
1390379
Изобретение относится к турбо строению, в частности к подшипниковым опорам ротора паровых и газовых турбин.
Цель изобретения - повышение надежности работы турбомашины эа счет исключения повреждений опорных поверхностей вкладыша опоры и ротора при его страгивании во время пусков 10 и при работе на валоповоротном устройстве путем обеспечения возможнос ти статического гидроподъема ротора, установленного в комбинированной опорно-упорной подшипниковой опоре.
На фиг,1 изображена подшипниковая опора турбомашины, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.l.
Подшипниковая опора ротора турбо.:машины содержит ротор 1 с двумя 20 упорными гребнями 2 и корпус 3, в ко, тором между упорными гребнями 2 рото1 ,,ра 1 расположен вкладыш 4, снабжен,ный опорной антифрикционной поверх ностью 5, кольцевой полостью 6 и отверстиями 7 подвода смазки к упорным ! колодкам 8, закрепленным в установочных кольцах 9, опорные поверхности
10 которых контактируют с торцовыми поверхностями ll вкладыша 4, и магистраль 12 смазки высокого давления.
Опорные поверхности 10 установоч: ных колец 9 и торцовые поверхности 11 вкладыша 4 выполнены в виде участков сферических поверхностей 13, 35 центры 14 и 15 которых расположены на продольной оси 16 вкладыша 4. Во вкладыше 4 выполнены сквозные отверстия 17 и 18 по вертикальной оси
19 вкладыша 4 от опорной антифрикционной поверхности 5 до кольцевой полости 6 и от внешней поверхности
20 вкладыша 4 до его кольцевой полости 6. В кольцевой полости 6 и сквозных отверстиях 17 и 18 размещена напорная трубка 2) статического гидроподъема, соединенная с магистралью 12 смазки высокого давления.
Установочные кольца 9 снабжены средствами их крепления к вкладышу
4, выполненными в виде винтов 22 с упругими элементами 23, при этом винты 22 установлены в установочных кольцах 9 с радиальными зазорами 24.
llри страгивании ротора 1 во время пусков и при работе на валоповоротном устройстве между антифрикционной поверхностью 5 и ротором 1 подается смазка по напорной трубке 21 гидростатического подъема от магистрали 12 смазки высокого давления, производится гидростатический подъем ротора 1 и исключается повреждение антифрикционной поверхности 5 и ротора 1. Выполнение контактирующих опорных поверхностей 10 установочных колец 9 и торцовых поверхностей 11 вкладыша в виде участков сферических поверхностей 13, а также крепление установочных колец 9 винтами 22 с упругими элементами 23 устраняет взаимодействие упорных колодок 8 и гребней 2 ротора 1 при изменении знака осевого усилия ротора 1. При нагружении ротора 1 осевым усилием снижается сила трения между сферическими поверхностями 13 установочных колец 9 и вкладыша 4.
i 390379
7 2Ч g3
А-А
17 $
Физ. 2
Составитель В.Гуторов
Техред М.Дидык Корректор M.Màêñèìèøèíåö
Редактор В.Бугренкова
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
А
Фиг.!
Заказ 1749/35 Тираж 492
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5