Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить шумоглушение и снизить гидравлическое сопротивление. Цилиндрический корпус 1 имеет тангенциальные впускной и выпускной патрубки 2,3. Впускная и вьшускная камеры 7,8, образованные п ерегородкой 6, соединены при помощи трубы 9. При помощи торцовых стенок 4,5 корпуса и установленных с зазором относительно последних перфорированных дисков 11 и 12 образованы шумоглушащие злементы. Кольцевые полости 10 шумоглушащего элемента соединены с камерой 7 при помощи кольцевых щелей 13, образованных в

СО)ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (II) (504 У О1 17 1 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

3 р @

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/8,".

Н А BTOPCKOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 41 26936/25-06 (22) 02 ° 10.86 (46) 23.04.88.Бюл. М 15 (71) Кировский политехнический институт (72) Ю.А,Кирсанов и А.М.Рукавишников (53) 621.43.06 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1252516, кл. F 01. Н 1/08, 1983. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЬИЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить шумоглушение и снизить гидравлическое сопротивление. Цилиндрический корпус I имеет тангенциальные впускной и выпускной патрубки 2,3. Впускная и выпускная камеры 7,8, образованные перегородкой 6, соединены при помощи трубы 9. Цри помощи торцовых стенок 4,5 корпуса и установленных с зазором относительно последних перфорированных дисков 11 и 12 образованы шумоглушащие элементы. Кольцевые полости 10 шумоглушащего элемента соединены с камерой 7 при помощи кольцевых щелей 13, образованных в!

39О387 виде осевых зазоров между кольцами

14, которые устанавливаются посредством поперечных кольцевых вставок ° Отношение диаметра трубы 9 к внутреннему диаметру проточной части впускной камеры 7 составляет 0,80 — 0,84. Частицы негазообразных продуктов сгорания топлива под действием центробежных сил отбрасываются к границе проточной части - кольцам 14, где проходят сквозь щели 13 и скапливаются в

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестрое" нию, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение эффективности шумоглушения и снижение гидравлического сопротивления.

На фиг.1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг.2— сечение А-А на фиг.); на. фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.l.

Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с тангенциальными 15 впускным 2 и выпускным 3 патрубками и торцовыми стенками 4 и 5, поперечную перегородку 6, образующую впускную 7 с проточной частью и выпускную .8 камеры, соединенные при помощи тру- 20 бы 9, устанрвленной коаксиально и размещенный в корпусе 1 звукопоглощающий элемент, выполненный в виде кольцевых полостей 10, соединенных с впускной камерой 7. Глушитель снаб- 25 жен дополнительными торцовыми звукопоглощающими элементами, которые могут быть образованы при помощи торцовых стенок 4 и 5 и установленных с зазором относительно последних соот- 30 ветственно перфорированных дисков

11 и 12. Кольцевые полости 10 звукопоглощающего элемента соединены с впускной камерой 7 при помощи кольцевых щелей 13„ образованных в виде осевых зазоров между кольцами 14, которые устанавливаются посредством поперечных кольцевых вставок 15, соединенных между собой при помощи полостях 10, которые одновременно гасят пульсации давления потока выхлопных газов. Подходя к открытому концу трубы 9, газы меняют направление движения на 180 и в зоне торцовых звукопоглощающих эл ментов происходит улавливание наиболее мелких фракций сажи. Эти же элементы эффек.тивно препятствуют проникновению пульсаций давления в патрубок 3 °

1 з.п. ф-лы,. 3 ил. ! стержней 16 и образующих вместе с корпусом 1 и кольцами 14 кольцевые полости 10. Отношение диаметра трубы 9 к внутреннему диаметру проточной части (диаметру Д„колец 14) впускной камеры 7 составляет 0,800,84. Наиболее предпочтительной формой выполнения кольцевых щелей является коническая.

Глушитель работает следующим образом.

Поток выхлопных газов двигателя через впускной патрубок 2 поступает тангенциально в корпус 1, где закручивается и по кольцевому sasopy между трубой 9 и кольцами 14 по спирали движется к открытому концу трубы 9.

Частицы негазообразных продуктов сгорания топлива под действием центробежных сил отбрасываются к границе проточной части - кольцам 14, проходят сквозь кольцевые щели 13 между кольцами 14 и скапливаются в кольцевых полостях 10, которые одновременно гасят пульсации давления потока выхлопных газов. Подходя к открытому концу трубы 9, газы меняют направлео ние движения на 180 и в зоне торцовых звукопоглощающих элементов происходит улавливание наиболее мелких фракций сажи. Эти же торцовые звукопоглощающие элементы эффективно препятствуют проникновению пульсаций давления в выходной патрубок 3 глушителя. Далее через трубу 9 газы поступают в выпускную камеру 8, преобразуются в плоскопараллельный поток и выбрасываются в атмосферу, Э 1390387 4

Формула изобретения

2. Глушитель по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что дополнительные торцовые звукопоглощающие элементы образованы торцовыми стенками корпуса и установленными с зазо" ром относительно последних перфорированными дисками.

Фиа2

Составитель В. Славников

Техред М.Дидык

Редактор В.Бугренкова

Корректор Г.Решетник

Подписное

Заказ 1749/35 Тираж 492 ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с тангенциальными впускным и выпускным патрубками и торцовыми стенками, поперечную перегородку, образующую впускную с проточной частью и выпускную камеры, соединенные при помощи трубы, установленной коаксиально, и размещенный в корпусе звукопоглощающий элемент, выполненный в виде кольцевых полостей, соединенных с впускной f5 камерой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения и снижения гидравлического сопротивления, он снабжен дополнительными торцовыми звукопоглощающими элементами, кольцевые полости звукопоглощающего элемента соединены с впускной камерой при помощи кольцевых щелей, а отношение диаметра трубы к диаметру проточной части впускной камеры составляет

0,80:0,84.