Устройство для регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повыситг надежность работы устройства путем упрощения его конструкции. Устройство содержит цилиндрический корпус 4 с жестко соединенной с ним крышкой 5 и подвижно установленной крышкой 6 с пружиной 7. Через крышки 5 и 6 пропущен шток 8, имеющий поршень 9, который разделяет гидроцилиндр на две штоковые полости 10 и 11. Один конец штока 8 шарнирно соединен с тягой 3, а другой - жестко с рукояткой 12. Шток 8 имеет радиальные отверстия 13, 14, которые соединяются с осевым отверстием 15, в котором установлен клапан 16 с толкателем 17, соединенным кнопкой 18. Клапан 16 к седлу 19 пружиной 20. Полости 11 и 10 заполнены жидкостью .Для изменения числа оборотов коленчатого вала необходимо воздействовать на рукоятку 12, при этом клапан 16 отрывается от седла. Полости 10 и 11 сообщаются и в результате движения штока 8 с поршнем 9 жидкость перетекает из одной полости в другую. При прекращании перемещения рукоятки 12 отпускают кнопку 18, силой пружины 20 клапан 16 садится в седло. Перетекание жидкости из полости 11 в полость 10 и наоборот прекращается. Тяга 3 остается неподвижной на заданном режиме. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН,. 1 а

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,:

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4135086/25-06 (22) 17.10.86 (46) 23.04.88. Бюл. М 15 (71) Особое конструкторское бюро пожарных машин (72) В.M. Нестеров (53) 621.436-545(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1232837, кл . F 02 D 1/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность работы устройства путем упрощения его конструкции. Устройство содержит цилиндрический корпус

4 с жестко соединенной с ним крышкой 5 и подвижно установленной крышкой 6 с пружиной 7. Через крышки 5 и

6 пропущен шток 8, имеющий поршень

9, который разделяет гидроцилиндр на две штоковые полости 10 и 11. Один конец штока 8 шарнирно соединен с тя„„Я0„„1390404 А 1 (51) 4 1Р 02 0 11/08//В 62 К 23 04 гой 3, а другой — жестко с рукояткой 12. Шток 8 имеет радиальные отверстия 13, 14, которые соединяются с осевым отверстием 15, в котором установлен клапан 16 с толкателем 17, соединенным кнопкой 18.

Клапан 16 к седлу 19 прижат пружиной

20. Полости 11 и 10 заполнены жидкостью.Для изменения числа оборотов коленчатого вала необходимо воздействовать на рукоятку 12, при этом клапан 16 отрывается от седла. Полости 10 и 11 сообщаются и в результате движения штока 8 с поршнем 9 жидкость перетекает из одной полости в другую. При прекращении перемещения рукоятки 12 отпускают кнопку

18, силой пружины 20 клапан 16 садится в седло. Перетекание жидкости из полости 11 в полость 10 и наоборот прекращается. Тяга 3 остается неподвижной на заданном режиме.

2 ил.

1390404

1О костью.

Устройство работает следующим образом. 40

На холостых оборотах двигателя 1 рукоятка 12 находится в передвинутом налево положении.

Для увеличения числа оборотов коленчатого вала двигателя необходимо 4 рукоятку перевести вправо. Для этого нажатием на кнопку 18 перемещают толкатель 17 влево. Клапан 16 отрывается от седла 19, преодолевая усилия пружины 20, сообщая между собой полости 10 и 11. После этого рукоятку

12 передвигают направо до необходимой величины. Соответственно движется вправо шток 8 с поршнем 9. Жидкость из полости 11 через отверстия

14, 15 и 13 перетекает в полость 10.

Изобретение относится к области управления двигателями внутреннего сгорания, в частности к устройствам для регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателей, преимущественно пожарных машин.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства путем упрощения его конструкции.

На фиг. 1 изображена пожарная машина с установленным на ней устройством для регулирования частоты вращения; на фиг. 2 — узел I на фиг.1 (устройство для регулирования часто- 15 ты вращения).

Двигатель 1 пожарной машины соеди-, нен с устройством 2 для регулирования частоты вращения тягой 3.

Устройство 2 для регулирования 20 частоты вращения коленчатого вала двигателя содержит цилиндрический корпус 4 с жестко соединенной с ним крышкой 5 и подвижно установленной крышкой 6 с пружиной 7. Через крышки

5 и 6 пропущен шток 8, имеющий поршень 9, который разделяет гидроцилиндр 2 на две штоковые полости 10 и 11. Один конец штока 8 шарнирно соединен с тягой 3, а другой — жест. — 30 ко с рукояткой 12. Шток 8 имеет радиальные отверстия 13 и 14, соединя— ющиеся с осевым отверстием 15, в котором установлен клапан 16 с толкателем 17, соединенным с кнопкой 18.

Клапан 16 к седлу 19 прижат пружиной

20. Полости 10 и 11 заполнены жидПри прекращении перемещения рукоятки 12 отпускают кнопку 18, силой пружины 20 клапан 16 садится в свое седло 19. Перетекание жидкости иэ полости 11 в полость 10 и наоборот невозможно, поэтому тяга 3 остается неподвижной на заданном режиме

Для уменьшения числа оборотов ко— ленчатого вала двигателя снова нажимают на кнопку 18, а рукоятку 12 подают в обратную сторону.

Подвижная крышка 6 обеспечивает компенсацию потери жидкости и температурные изменения — объема жидкости в полостях 10 и 11.

Устройство позволяет надежно с большой точностью и плавно производить регулировку частоты вращения коленчатого вала двигателя и соответственно регулировать работу насоса пожарного автомобиля.

Формула и э о б р е т е н и я

Устройство для регулирования час. тоты вращения коленчатого вала двигателя, содержащее рукоятку управления и размещенный между ней и рычагом изменения топливо-подачи герметичный цилиндрический корпус с крышками по его торцам и размещенный внутри него штоком с поршнем, разделяющим корпус на две заполненные жидкостью полости, и тяги, связывающие шток с рычагом изменения топливоподачи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем упрощения конструкции, шток непосредственно соединен с рукояткой управления, одна из крышек подпружинена и сопряжена с внутренней поверхностью корпуса с возможностью ее осевого перемещения вдоль корпуса, а в штоке выполнены сообщающиеся между собой осевая полость и радиальные отверстия, расположенные по обе стороны поршня и соединяющие между собой обе полости корпуса, причем внутри штока размещен подпружиненный толкатель, один конец которого снабжен соединенной с ним кнопкой управления, а другой— клапаном, расположенным в осевой полости штока и разделяющим эту полость с одним иэ радиальных отверстий.

1390404

Фиа!

Составитель В. Забегалин

Техред А.Кравчук

Редактор В, Бугренкова

Корректор H. Король

Заказ 175 1/36

Тираж 505

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подпис но е

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул, Проектная, 4