Способ работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение служит повьшению экономичности двигателя. На х.х, и йалых нагрузках работы двигателя контактор 8 посылает сигнал на электропневматический вентиль 7, который открывает доступ воздуха из воздухопровода 6 в пневмоцилиндры 5. При этом последние воздействуют на кинематически связанную с ним ширму 3, которая, опускаясь, полностью закрывает часть окон 2. Закрытые ширмой окна 2 равномерно распределены по периметру их расположения. В результате существенно увеличивается скорость воздушного вихря в период продувки и смесеобразования и т-ры заряда и рабочего пропесса в цилиндре двигателя. 1 з.п, ф-лы, 2 ил.
СО)ОЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (1!) (q1) 4 F 02 D 33/02, 9/02
У1 л
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
) )1) ГОСУДАРСТ8ЕККЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 954586 (21) 4065007/25 — 06 (22) 05.05.86 (46) 23.04.88. Бюл. !(15 (72) P.Î. Рашап (53) 621 ° 436-144.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
))- 954586, кл. F D 33/02, 1980. (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение служит повышению экономичности двигателя. На х.х. и
Малых нагрузках работы двигателя контактор 8 посылает сигнал на электропневматический вентиль 7, который открывает доступ воздуха из воздухопровода 6 в пневмоцилиндры 5.
При этом последние воздействуют на кинематически связанную с ним ширму
3, которая, опускаясь, полностью закрывает часть окон 2. Закрытые ширмой окна 2 равномерно распределены по периметру их расположения. В результате существенно увеличивается скорость воздушного вихря в период продувки и смесеобразования и т-ры заряда и рабочего процесса в цилиндре двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил, 1390409
Изобретение относится к машиностроению, в частности,к двигателестроению, а именно к способам работы двухтактных двигателей внутрен— него сгорания, и является усовершенствованием изобретения по основному авт. св. У 954586.
Целью изобретения является повышение экономичности двигателя. 10
На фиг. 1 представлена схема двигателя,иллюстрирующая способ; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг1..
Двигатель, реализующий предлагаемый способ, содержит цилиндр 1, снабженный окнами 2 с ширмой 3. В ци— линдре 1 размещен поршень 4, управляющий окнами 2. Ширма 3 кинематически связана с пневмоцилиндрами 5, сообщенными с воздухопроводом 6 че- 20 рез электропневматический вентиль
7, который подключен к контактору
8. Компрессор турбокомпрессора 9 соединен последовательно с приводным компрессором 10, сообщенным че- 25 рез впускной трубопровод 11 с впускными окнами 2. К выпускному трубо— проводу 12 двигателя подсоединена турбина турбокомпрессора 13.
Закрытые ширмой 3 окна 2 равно- 30 мерно распределены по периметру их расположения.
Способ осуществляется следующим образом.
При работе двигателя на холостом ходу и малых нагрузках контактор 8 посылает сигнал на электропневматический вентиль 7, который открывает до- ступ воздуха из воздухопровода 6 в пневмоцилиндры 5. При этом пневмоци— линдры 5 воздействуют на кинематически связанную с ними ширму 3, которая,опускаясь, полностью закрывает восемь из шестнадцати окон 2, что составляет 1/2 площади их входного се.45 чения.
В результате этого существенно увеличиваются скорость воздушного вихря в период продувки и смесеобразования и температуры заряда и ра50 бочего процесса в цилиндре 1 двигателя.
При переходе на работу с повышенными нагрузками контактор 8 выдает сигнал на вентиль 7, который закрывает доступ воздуха из воздухопровода 6. При этом пневмоцилиндры 5, воздействуют на ширму 3, открывают перекрытые впускные гкна 2 цилиндра 1.
Использование предлагаемого технического решения позволяет по сравнению с известным повысить экономичность двигателя на режимах холостого хода и малых нагрузок за счет увеличения интенсивности вихревого движения воздуха в период продувки и смесеобразования и повышения температур заряда и рабочего процесса в цилиндре двигателя. Одновременно улучшается тепловое состояние двигателя, увеличивается его моторесурс за счет снижения жесткости работы двигателя и износа, а также сокраща— ется время прогрева двигателя после пуска и уменьшается токсичность отработавших газов.
Расчетные исследования, проведенные на основании экспериментальных данных, полученных ранее при исследовании возможности повышения эконо— мичности двигателя 10Д100 на холостом ходу и малых нагрузках путем увеличения скорости воздушного вихря в работающих цилиндрах за счет перекрытия впускных окон неработающих цилиндров и перепуска выхлопных газов на всасывание, показали, что для двигателя 10Д100 на режимах холостого хода при 400 об/мин при закрытии 1/2 площади входного сечения впускных окон путем полного закрытия отдельных из них расход топлива снизится не менее чем на 5,57.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1 ° Способ работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания по авт.св. Р 9545861 о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эко— номичности, частичное перекрытие входного сечения окон осуществляют путем полного закрытия отдельных из них, 2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что закрытие окон производят равномерно по периметру их расположения
1390409
Фиг. 2
Составитель К. Дементьев
Техред А.Кравчук Корректор Н. Король
Редактор В. Бугренкова
Тираж 505
Подписное
Заказ 1751/36
ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская- наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4