Цилиндропоршневая группа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность работы гильзы. Теплоизолирующий слой 7 гильзы 1 выполнен переменного сечения по ее длине и периметру , что позволяет выровнять температурное поле верхней части гильзы , снизить ее овалы и уменьшить дросселирующие зазоры в головке поршня . Это уменьшает пропуск газов поршневыми кольцами, снижает т-ру колец, отдачу тепла в охлаждающую систему и затраты мощности на охлаждение. 3 ил.

СО103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

0410 А1 (l9) (!!) (5!)4 F 02 F 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ (21) 4007350/25 — 06 (22) 07.01.86 (46) 23,04.88. Бюл, h" 15 (71) Завод транспортного машино— строения им. В.И. Ленина (72) Б.Г. Егоров, В.Я. Соколов и В.Ф. Мельников (53) 621.43(088.8) (56) Патент США Р 2500085, кл. 123-193, 1943. (54) ПИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность работы гильзы. Теплоизолирующий слой 7 гильзы 1 выполнен пере— менного сечения по ее длине и периметру, что позволяет выровнять температурное поле верхней части гильзы, снизить ее овалы и уменьшить дросселирующие зазоры в головке поршня. Это уменьшает пропуск газов поршневыми кольцами, снижает т-ру колец, отдачу тепла в охлаждающую систему и затраты мощности на охлаждение.

3 ил.

1390410

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к гильзам цилиндров двигателей вну.греннего сгорания жидкостного охлаждения.

Целью изобретения является повышение надежности путем снижения искажения геометрии гильзы в рабочем состоянии, На фиг. 1 показана гильза с встав- 1р кой и теплоизолирующим слоем переменного сечения по длине и толщине; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 — кольцевая термограмма верхней части гильзы в двигателе ти- 15 па УТД-20.

Гильза 1 цилиндров, установленная в блоке 2 цилиндров с охлаждающей жидкостью 3, имеет вставку 4, установленную в расточку в верхней 20 части гильзы 1 в области, не доходящей до первого поршневого кольца 5 на величину д при положении поршня

6 в BMT что предохраняет кольцо 5 от рабочы по горячей вставке 4 и по 25 стыку вставки с гильзой 1. Величина д равна 1-2 мм. Вставка 4 выполнена из теплостойкого материала с теплоизолирующим слоем 7 переменного сечения по длине и толщине по наружной поверхности, большего в месте высоких температур гильзы. Величину теплоизолирующего слоя 7 между вставкой 4 и гильзой 1 определяют расчетным или экспериментальным путем так, чтобы при реальном неравномерном тепловом потоке отсутствовали искажения геометрии гильзы.

Гильза цилиндров работает следующим образом.

Наличие неравномерного слоя термоизолирующего покрытия при работе двигателя позволяет выравнять температурное поле верхней части гильзы и тем самым повысить надежность работы поршневой группы за счет снижения овалов гильз и воэможности уменьшения дросселирующих зазоров по головке поршня, что уменьшает про— пуск газов поршневыми кольцами, сни— жает температуру колец, отдачу тепла в охлаждающую систему и затраты мощнос FH на охлаждение. Повышается надежность газового стыка за счет идентичности тепловых изменений вставки по ее периметру, а в районе контакта гильза-прокладка-головка будут отсутствовать районы перегрева газового стыка и местного проседания — источника пробоя газового стыка. формула и з о б р е т е н и я

Цилиндропоршневая группа, содержащая поршень с кольцами, гильзу, снабженную вставкой с теплоизолирующим слоем, размещенной в верхней части гильзы выше места .остановки верхнего поршневого кольца при положении поршня в верхней мертвой точке, о т л и чающая с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения искажения геометрии гильзы в рабочем состоянии, теплоиэолирующий слой выполнен переменного сечения по длине и периметру гильзы. ирререициияьньа