Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить стабильность характеристик дозирования топлива. Дроссельная заслонка 2 связана с приводным устройством 3, автономная система х.х. имеет обводной канал с дроссельным органом 6, свяяан 1ым с .приводным устройством и делящим канал на два участка 7 и 8. Оба эти участка подключены через эмульсионные жиклеры 10 и II к эмульйионной системе 3 Отводной канал имеет по меньшей мере основное выходное (Л оо QD О 4 о:) J2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1) 1 F 02 И 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

72

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4057569/25-06 (22) 18,04.86 (46) 23.04.88. Бил, М 15 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей (72) Г.Ф.Буданов, Э.М.Степанов и Б.И,Сергиенко (53) 621.43.034.63 (088.8) (56) Доводочные работы и сравнительные испытания карбюраторов К 180 и

К 133М на моторном стенде и стенде с беговыми барабанами. Отчет по теме

103 — 85.Гос.регистр.У 0185.027091.

J1ÍÏ0 IIIIHTA 1985, с.9.

„„SU„„1390416 А 1 (54) КАРБ1пРАТОР ЛЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРН1НЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить стабильность характеристик дозирования топлива. Дроссельная заслонка 2 связана с приводным устройством 3, автономная система х.х. имеет обводной канал с дроссельным органом 6, связанным с приводным устройством и делящим канал на два участка 7 и 8.

Оба эти участка подключены через эмульсионные жиклеры 10 и 11 к эмульсионной системе. Отводной канал имеет по меныяей мере основное выходное

1390416 отверстие 13 и дополнительное отверстие 15. Последнее может быть соединено с обводным каналом на отрезке, ограниченном зонами соединения с жиклерами 10 и 11, или подключено к обводному каналу на его входномучастке и имеет жиклер 16 постоянного сечения. В теле дроссельного органа может быть выполнено отверстие переменного сечения, которое может быть включено в линию гидравлической связи с одним иэ выходных отверстий, включая основное и дополнительное.

Т.к. картерные газы вводят через жик1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение стабильнос.ти характеристик доэирования топлива.

На фиг.1 — 4 схематично изображен предлагаемый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, варианты вы- 1О полнения.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания (фиг.l) содержит корпус 1 с проточным каналом и размещенной в последнем дроссельной заслон- 15 кой 2, установленной на приводном валике 3 и делящей канал на додроссельное 4 и задроссельное 5 пространства, автономную систему холостого хода, имеющую обводной канал с распо- 20 ложенным в нем дроссельным органом 6, делящим обводной канал на входной 7 и выходной 8 участки, и эмульсионную систему 9, подключенную через эмульсионные жиклеры 10 и 11 к обоим участ 25 кам 7 и 8 обводного канала, и выполненный в корпусе 1 отводной канал 12 картерных газов, имеющий основное выходное отверстие 13, снабженное жи" клером 14 и сообщенное с задроссель-. ным пространством 5 проточного канала через выходной участок 8 обводиого канала, и дополнительное выходное отверстие 15, снабженное жиклером 16 постоянного сечения и подключенное к З5 обводному каналу иа входном участке лер. 16 на отрезке входного участка

7 до сообщения обводного канала с жиклером 11, то они непосредственно участвуют в формировании у последнего разрежения, что способствует автоматической коррекции состава смеси на режимах х.х. и малых нагрузках.

На дроссельном органе 6 предотвращается оседание смолистых веществ и присходит смывание уже отложившихся на стенках отверстий 13 и 15, чем достигается стабильность характЕристик дозирования топлива. 5 э.п. ф-лы, 4 ил.

7 последнего на отрезке, ограниченном зонами соединения эмульсионного жиклера 10 и реэмещения дроссельного органа 6. Приводной валик 3 дроссельной заслонки 2 связан с педалью акселератора с помощью приводного устройства (не изображено), с которым при помощи рычажной системы (не изображена) кинематически связан дроссельный орган 6, выполненный в виде поворотного золотника. Гидравлическое сопротивление отводного канала 12 картерных газов условно изображено в виде жиклера 17.

Карбюратор работает следующим образом.

При работе двигателя на малых оборотах холостого хода дроссельная заслонка 2 закрыта, а дроссельный орган 6 находится в положении, при котором обеспечивается наполнение двигателя, достаточное для вращения вала. При этом воздух проходит иэ додроссельного пространства 4 во входной участок 7 обводного канала, где смешивается с топливной эмульсией, поступающей через эмульсионный жиклер 10. Далее образовавшаяся топливовоэдушная смесь проходит через дросселирующее сечение дроссельного органа 6 и попадает в выходной участок 8 обводного канала, где дополнительно обогащается эмульсией, поступающей из эмульсионного жиклера 11, послЬ чего по выходному участку 8 направляется в задроссельное прост1390416 ранство 5 проточного канала. Одновременно, поскольку в выходном участке

8 создается практически полное разрежение задроссельного пространст5 ва 5 перепад давлений на жиклере 14 оказывается выше критического значения. Под действием этого перепада картерные газы иэ отводного канала

12 подсасываются в основное вьмодное 10 отверстие 13 и направляются через жиклер 14 в выходной участок 8 обводного канала и далее в эадроссельное пространство 5 проточного канала.

При этом в отводном канале 12 создается разрежение, которое оказывается выше разрежения, имеющегося во входном участке 7 обводного канала. Вследствие этого незначительная часть топливовоэдушной 20 смеси отбирается из входного участк» 7 через жиклер 16 постоянного сечения в дополнительное выходное отверстие 15 проходит далее к основному выходному отвер- 25 стию 13 и, смешавшись с картерными газами, направляется в задроссельное пространство 5 через жиклер 14. Так как в отобранной части топливовоздушной смеси имеется жидкая фаза топли- 30 ва, то обеспечивается смывание смолистых веществ, имеющихся в картерных газах и отложившихся на стенках отводного канала 12 и основного 13 и дополнительно 15 вьжодньм отверстий, и их жиклерах 14 и 16.

При нажатии на педаль акселератора дроссельный орган 6 начинает поворачиваться, открывая проходное сечение обводного канала, при этом дроссель- 40 ная заслонка 2 остается закрытой, так как она имеет последовательное включение с дроссельным органом 6.По мере открытия последним проходного сечения обводного канала разрежение 45 в его входном участке 7 возрастает и картерные газы иэ отводного канала

12 начинают поступать через оба выходных отверстия 13 и 15. Поскольку по входному участку 7 проходит топли- 50 вовоздушная смесь, то проход по нему картерных газов не приводит к осмолению дроссельного органа 6, так как он всегда оказывается смоченным топливной пленкой. Таким образом, по

55 мере увеличения нагрузки двигателя и соответственно увеличения прорыва газов в его картер соответственно увеличивается разрежение в дополнительном выходном отверстии 15 а следовательно, и в отводном канале

l2 так что давление газов в картере поддерживается практически постоянным. После полного открытия проходного сечения обводного канала дроссельным органом 6 начинает поворачиваться дроссельная заслонка 2 и расход картерных газов изменяется соответственно изменению разрежения в задроссельном пространстве 5. Так как картерные газы вводятся через жиклер 16 на отрезке входного участка 7 до сообщения обводного канала с эмульсионным жиклером 11, то они непосредственно участвуют в формировании у последнего разрежения, что способствует автоматической коррекции состава смеси на режимах холостого хода и малых нагрузок (в диапазоне работы дроссельного органа 6)> а так как предотвращается оседание смолистых веществ на последнем и смывание уже отложившихся смолистьм веществ на стенках выходных отверстий

13 и 15, то достигается стабильность характеристик дозирования топлива.

В варианте выполнения части карбюратора по фиг.2 жиклер 16 постоянного сечения дополнительного выходного отверстия 15 размещен в зоне гидравлического влияния дроссельного органа 6, Работа карбюратора по фиг.2 аналогична работе карбюратора по фиг.l, только по мере поворота дроссельного органа 6 зона максимального дросселирования (минимальное проходное сечение) приближается к жиклеру 16, что приводит к более резкому нарастанию разрежения в отводном канале 12, чем в карбюраторе по фиг.l.

В варианте выполнения части карбюратора по фиг.3 в теле дроссельного органа 6 выполнено отверстие 18 переменного сечения, включенное в гидравлическую связь отводного канала 12 с дополнительным выходным отверстием

15, причем это отверстие 18 образовано канавкой на наружной поверхности дросельного органа 6, Работа карбюратора по фиг.3 аналогична работе карбюратора по фиг.l, только на малых оборотах холостого хода дополнительное выходное отверстие 15 отсоединено дроссельным органом 6 от отводного канала 12, так что отвод картерннх газов на

13904!6 этом режиме осуществляется только через основное выходное отверстие 13, При повороте дроссельного органа 6 на заданный угол дополнительное выходное отверстие 15 сообщается с отводным каналом 12 через отверстие 18 переменного сечения, так что начинается также работа дополнительного выходного от— верстия 15, как было описано выше.

В варианте выполнение карбюратора по фиг.4 в дроссельном органе 6 кроме отверстия 18 переменного сечения выполнено также дополнительное выход- 15 ное отверстие 19 отводного канала

12, сообщенное с выходным участком

8 обводного канала, причем отводной канал 12 с помощью трубопровода 20 соединен с картерным пространством 20 двигателя (не изображено). Иа фиг.4 показана также рычажная система для кинематической связи с приводным валиком 3 дроссельной заслонки 2, а часть выходного участка 8 обводного 25 канала выполнена в теле дроссельного органа 6 в виде выфрезеровки 21.

Работа карбюратора по фиг,4 аналогична работе карбюратора по фиг.3, только отвод картерных газов осущест- 30 вляется только в выходной участок 8 обводного канала, при этом картерные газы влияют на доэирование топлива через эмульсионный жиклер 11, а жидкой фазой топлива предотвращается оседание смолистых веществ из картерных газов на дроссельном органе 6. выходного отверстия размещен в зоне гидравлического влияния дроссельного органа.

4.Карбюратор по и.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что в теле дроссельного органа выполнено отверстие переменного сечения, включенное в гидравлическую связь отводного канала с одним из выходных отверстий.

5„ Карбюратор по п.4, о т л и— ч а ю шийся тем, что отверстие переменного сечения включено в линию гидравлической связи с основным выходным отверстием.

6. Карбюратор по п 4, о т л и ч а ю шийся тем, что отверстие переменного сечения включено в линию гидравлической связи с дополнительным выходным отверстием.

45

Формула изобретения

1.Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проточным каналом и размещенной в последнем дроссельной заслонкой, связанной с приводным устройством, автономную систему холостого хода, имеющую обводной канал с расположенным в нем дроссельным органом, делящим обводной канал на входной и вьгходной участки и связанным при помощи рычажной системы с приводным устройством, и змульсионную систему, подключенную через эмульсионные жиклеры к обоим участкам обводного канала, и выполненный в корпусе отводной канал картерных газов, имею1иий по меньшей мере основаное выходное отверстие, сообщенное с проточным каналом, и дополнительное выходное отверстие, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности характеристик дозирования топлива, дополнительное выходное отвер" стие отводного канала картерных газов соединено с обводным каналом на отрезке, ограниченном зонами соединения с эмульсионными жиклерами.

2. Карбюратор по п.l, о т л и— ч а ю шийся тем, что дополнительное выходное отверстие подключено к обводному каналу на входном участке последнего и снабжено жиклером постоянного сечения.

3. Карбюратор по пп.1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что жиклер постоянного сечения дополнительного

139041Ü

7 1 физ. 3

Составитель Л.Синай

Техред М.Дидык

Редактор Г. Волкова

Корректор A.ÇHìoêîñîâ

Заказ 1752/37

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по.делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб;, д, 4/S

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4