Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет.упростить конструкцию и повысить надежность системЫо На диафрагме 10 пневматического привода герметично закреплен корпусной элемент 13 с упором 14, I
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
SUoi> 1 0
А1 (51) 4 Г 02 М 3/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (1(.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1" ...
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2298 11 12 ro 192913
20 (21) 4128456/25-06 (22) 04, 10. 86 (46) 23.04.88. Бюл. Н 15 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им.Комсомола Украины (72) С.Д.Голоцуков (53) 621.43.033 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 953243, кл. F 02 М 1/00, 1978. (54) СИСТЕМА ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБ10РАТОРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет. упростить конструкцию и повысить надежность системы. На диафрагме 10 пневматического привода герметично закреплен корпусной элемент 13 с упором 14, 1
1390417 выполненным на корпусе l и имеющим внутреннюю камеру. Приводной шток регулирующего органа имеет жестко соединенный с ним поршень 9, размещенный но внутренней камере и образующий с последним две рабочие полости 17 и 18. Полость 17 сообщена с рабочей камерой 11 пневматического привода через отверстие 19 н корпусном элементе ° а полость 18 — с задроссельным пространством 15 через соединительный канал 21. Внутренняя камера частично заполнена ферромагнитной жидкостью 22. Управляющая обмотка 23, подключенная к источнику питания через элемент управления, размещена н корпусном элементе концентрично приводному штоку 8. При уменьшении частоты нращения ниже
Изобретение относится к машиностроению, н частности к системам холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания.
1(елью изобретения является упро" щение конструкции и повышение надежности.
На чертеже изображена предлагаемая система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания,разрез.
Система содержит выполненную в корпусе 1 камеру 2, подключенную к додроссельному пространству 3 впускного тракта и эмульсионному каналу
4 и соединенную с задроссельным пространством 5 впускного тракта с помощью выходного отверстия 6, и расположенный в камере 2 регулирующий орган, образованный запорным элементом 7 для выходного отверстия 6 и приводным штоком 8, снабженным поршнем 9, причем последний и принодной шток 8 выполнены иэ ферромагнитного материала. На корпусе 1 закреплена диафрагма 10 пневматического привода, образующая с ним рабочую камеру 11, соединенную с атмосферой через калиброванное дросселирующее отверстие
12, а пневматический привод имеет управляющее устройство, снабженное
30 той, при которой происходит прорыв воздухом подвижного уплотнения, за счет уменьшения перепада на нем жидкость 22 заполняет зазор и подвижное уплотнение восстанавливает свою герметичность. Воздух, поступающий через калиброванное дросселирующее отверстие 12, уравнивает давление в рабочей камере ll с атмосферой. Усилие на диафрагме 10 исчезает и пружина 30 перемещает элемент 13 с регулирующим органом. При этом запорный элемент 7 открывает выходное отверстие 6, через которое смесь поступает н задроссельное пространство впускного тракта, и обеспечивает работу двигателя на режиме самостоятельного х.х. без его остановки.
1 ил. герметично закрепленным на диафрагме
10 подвижным корпусным элементом 13, снабженным упором 14, выполненным на фланце 15, закрепленном на корпусе 1, и крьш кой 16. Подвижный корпусной элемент 13 с крышкой 16 образует внутреннюю камеру, н которой размещен поршень 9, образующий две рабочие полости 17 и 18, первая из которых сообщена с рабочей камерой il пневматического привода через отверстие
l9, выполненное в корпусном элементе
13, а вторая — через отверстие 20, ныполненное в крышке 16, и соединительный канал 21 сообщен с задроссельным пространством 5 впускного тракта.
Внутренняя камера корпусного элемента частично заполнена ферромагнитной жидкостью 22, а в корпусном элементе
l3 концентрично приводному штоку 8 размещена управляющая обмотка 23 управляющего устройства, подключенная к источнику питания (не изображен) с помощью цепи 24, в которой установлен выключатель 25, управляемый от привода дроссельной заслонки 26, и регулирующий элемент, выполненный в виде переменного резистора 27. Ферромагнитная жидкость 22 удерживается в зазоре между поршнем 9 и корпусным элементом )3 иэ-эа слабого магнитного
) 3904) 7 поля, полученного вследствие остаточного намагничивания ферромагнитного материала штока 8 и поршня 9. Шток 8 снабжен уплотнением 28 герметично
У 5 разделяющим камеру 2 и рабочую камеру ll пневматического привода, и пружиной 29, усилие которой направлено в сторону закрытия запорным элементом
7 выходного отверстия 6, а в рабочей камере 8 установлена пружина 30, усилие которой направлено в сторону прижатия к упору 14 подвижного корпусного элемента 13, причем последний выполнен из ферромагнитного материала.
В крышке 16 установлен регулировочный винт 31, предназначенный для регулировки системы на режиме самостоятельного холостого хода.
Система холостого хода карбюрато- 2р ра работает следующим образом.
В исходном состоянии, под действием пружины 29, запорный элемент 7 регулирующего органа закрывает выходное отверстие б, предотвращая по- 25 падание топлива в задроссельное пространство 5 впускного тракта двигателя, а пружина 30 прижимает подвижный корпусной элемент 13 к упору 14.
Полость рабочей камеры ll сообщена 30 с помощью дроссепирующего отверстия
l2 с атмосферой и давление в рабочей камере l) равно атмосферному.
При запуске двигателя напряжение от источника питания через перемен35 ный резистор 27 и контакты выключателя 25, замыкаемые при приоткрывании дроссельной заслонки 26, подводится к управляющей обмотке 23, при этом магнитное поле в зазоре между подвижным корпусным элементом 13 и поршнем 9, заполненным ферромагнитной жидкостью 22, достигает максимальной величины. Под действием этого магнитного поля ферромагнитная 45 жидкость 22 создает в зазоре подвижное уплотнение, которое герметично отделяет полость рабочей камеры 11 от задроссельного пространства 5 впускного тракта, где давление при запуске двигателя уменьшается.
Перепад давления между рабочей камерой 1 1 и задроссельным пространством 5 впускного тракта действует на поршень 9, которнй, преодолевая
55 усилие пружины 29, перемещает регулирующий орган вправо до упора в регулировочный винт 31, при этом запорный элемент 7 открывает выходное отверстие
6, через которое TQITëèâîâîçäóøíàÿ смесь из камеры 2 попадает в задрассельное пространство 5 впускного тракта, Разрежение в задроссельном пространстве 5 впускного тракта двигателя, действующее на поршень 9, имеющий подвижное уплотнение зазора с помощью ферромагнитной жидкости
22, удерживает регулирующий орган в крайнем правом положении, что обеспечивает работу двигателя в режиме самостоятельного холостого хода и регулировку работы системы в этом режиме при помощи регулировочного винта 31, При работе двигателя в режиме принудительного холостого хода дроссельная заслонка 26 закрыта и контакты выключателя 25 разомкнуты, при этом электропитание поступает на управляющую обмотку 23 только через переменный резистор 27, который уменьшает ток в ней и тем самым уменьшает магнитное поле в зазоре, заполненном ферромагнитной жидкостью 22, что ухудшает уплотняющие свойства подвижного уплотнения. Под действием разрежения, возникающего в задроссельном пространстве 5 впускного тракта, пропорционального частоте вращения коленчатого вала двигателя с возрастанием частоты вращения коленчатого вала, воздух, находяшийся в рабочей камере 1) под атмосферным давлением, проходит через отверстие 20 и прорывает подвижное уплотнение в зазоре, заполненным ферромагнитной жидкостью
22, при этом давление в полости рабо— чей камеры 11 падает, так как воздух, поступающий в,рабочую камеру ll через калиброванное дросселирующее отверстие 12, не скомпенсирует переток воздуха из рабочей камеры 11 в задроссельное пространство 5 впускного тракта через отвертие 19 и зазор, частично заполненный ферромагнитной жидкостью 22. Диафрагма 10 под действием перепада давления между атмосферой и полостью рабочей камеры 11, преодолевая усилие пружины 30, перемещает подвижный корпусной элемент 13 вместе с регулирующим органом влево и запорный элемент 7 закрывает выходное отверстие 6, перекрывая тем самым поступление смеси, а следовательно, топлива в задроссельное пространство 5 впускного тракта двигателя, 1390417
Smarm Заказ 1752/37
Тираж 505 с Подписное
Произв.-полнгр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 работающего в режиме принудительного холостого хода.
Ток в обмотке 23 отрегулирован с помощью электрического сопротивления резистора 27 таким, чтобы воздух прорывал подвижное уплотнение в зазоре, заполненном ферромагнитной жидкостью 22, при частоте вращения коленчатого вала двигателя на 500- 1О
600 об/мин большей, чем частота вращения самостоятельного холостого хода.
При уменьшении частоты вращения двигателя ниже той, при которой происходит прорыв воздухом подвижного уплотнения, за счет уменьшения перепада давления на нем ферромагнитная жидкость 22 заполняет зазор снова и подвижное уплотнение восстанавливает 2О свою герметичность. Воздух, поступающий через калиброванное дросселирующее отверстие 12, уравнивает давление в рабочей камере 11 с атмосферой, усилия на диафрагме 10 не бу- 25 дет, и пружина 30 перемещает подвижный корпусной элемент 13 с регулирующим органом вправо,при этом эапорный эле-. мент 7 открывает вьпсодное отверстие 6, через которое смесь поступает в за- 3О дроссельное пространство 5 впускного тракта и обеспечивает работу двигателя на режиме самостоятельного хода беэ его остановки.
Проходное сечение калиброванного
35 дросселирующего отверстия 12 сделано таким, чтобы запаздывание срабатыва" ния пневматического привода обеспечивало устойчивую работу двигателя беэ остановки при переходе от режима 4О принудительного холостого хода к режиму самостоятельного холостого хода и наоборот.
При выключенном зажигании управляющая обмотка 23 обесточена и уплот- 45 няющие свойства ферромагнитной жидкости 22 в зазоре пропадают, при этом пружина 29 перемещает регулирующий орган влево и эапорный элемент 7 закрывает выходное отверстие 6, и смесь перестает поступать в эадроссельное пространство 5 впускного тракта.
Это исключает работу двигателя с самовоспламенением, повышая надежность выключения двигателя иэ работы, причем система холостого хода имеет простое конструктивное выполнение вследствие исключения сложных подвижных (таким образом изнашиваемых) управляющих органов, что повышает в целом надежность работы системы.
Формула и з обретения
Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, содержащая выполненную в корпусе камеру, подключенную к додроссельному пространству впускного тракта и эмульсионному каналу и соединенную с эадроссельным пространством впускного тракта при помощи выходного отверстия, расположенный в камере регулирующий орган, образованный запорным элементом для выходного отверстия и приводным штоком, и связанный с последним пневматический привод, имеющий диафрагму, образующую с корпусом рабочую камеру, соединенную с атмосферой через калиброванное дросселирующее отверстие, и управляющее устройство, выполненное с соединительным каналом, подключенным к задроссельному пространству, и управляющей обмоткой, подключенной к источнику питания через элемент управления, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, управляющее устройство снабжено герметично закрепленным на диафрагме подвижным корпусным элементом, снабженным упором, выполненным на корпусе и имеющим внутреннюю камеру, а приводной шток снабжен жестко соединенным
1 с ним поршнем, размещенным во внутренней камере корпусного элемента и образующим с последним две рабочие полости, одна иэ которых сообщена с рабочей камерой пневматического привода через отверстие, выполненное в корпусном элементе, а другая сообщена с задроссельным пространством через соединительный канал, причем внутренняя камера частично заполнена ферромагнитной жидкостью, а управляю-. щая обмотка размещена в корпусном элементе концентрично приводному штокуе