Система питания для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет снизить расход топлива путем отключения части цилиндров двигателя. Электрический двухпозиционный выключатель 20 соединяет с источ1 иком 21 тока поочередно две цепи: в одной - электро - магнитный клапан 22 системы х.х. с запорным органом 23, установленным в канале подвода топлива к переходному отверстию 24 и отверстию 25 системы Х.Х., а также злетромагнитный клапан 26 главной дозирующей системы с запорным органом 27, который перекрыва ет выходное отверстие э ryльcиoннoгo канала 28 главной дозирующей систе

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) ц1) 4 F 02 М 13/04, F 02 D 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4139530/25-06 (22) 17.09.86 (46) 23.04.88. Бюл. 11г 15 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции и Заволжский моторный завод им. 50-летия СССР (72) А.М.Редзюк, В.Б.Пичугин, Ю.Ф.Гутаревич, А.A.ÊàëàøíèêoB, А.Г.Говорун и С.И.Скибарко (53) 621.43.034.61-543.4 (088.8) (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет снизить расход топлива путем отключения части цилиндров двигателя. Электрический днухпозиционный выключатель 20 соединяет с источником 21 тока поочередно дне цепи: в одной - электромагнитный клапан 22 системы х.х. с запорным органом 23, установленным в канале подвода топлива к переходному отверстию 24 и отнерстию 25 системы х.х., а также элетромагнитный клапан

26 главной дозирующей системы с запорным органом 27, который перекрывает выходное отверстие эмульсионного канала 28 главной дозирующей систе1 390420 мы в малом диффузоре 29. В пруг«й элек триче ской цепи - силов«й элек f po» магнит 18 и воздушный клапан 30, который через трубку 31 связан с каналом 28. Корпус выключателя 20 механически связан с электромагнитным силовым исполнительным механизмом 32, который управляется датчиком 33 частоты вращения, Механизм 3?, получая

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является снижение расхода топлива путем отключения части. цилиндров двигателя.

На чертеже представлена принципиальная схема системы питания для дви- Ið гателя внутреннего сгорания.

Система питания содержит двухкамерный карбюратор 1, в r.îòîðîì одна смесительная камера 2, питающая через трубопровод 3 отключаемые.цилинд" 15 ры (не показаны), снабжена дроссельной заслонкой 4, расположенной на оси

5, к которой жестко прикреплена дроссельная заслонка второй смесительной камеры (не показаны), питающей группу 20 неотключаемых цилиндров (не показаны), на оси 5 установлен рычаг 6 с пружиной 7, связанный с механизмом управления, имеющим кипематическую цепь в виде тяги 8, шарнирно связанной с верхним концом коромысла 9, имеющего ограничитель 10 поворота штока ll, на котором крепится коромысло 9, шток 11 связан с педалью акселератора 12. Механизм управления имеет также профилированную тягу 13 с пружиной 14 и опорой 15, тяга 13 связана качающимся рычагом 16 с сердечником 17 электромагнита 18, в электрической цепи которого имеется реле 19 и связанный со штоком !l выключатель 20, источник 2) тока.

Электрический двухпозиционный выключатель 20 соединяет с источником

21 тока поочередно две цепи, одна из которых содержит электромагнитный

40 клапан 22 системы холостого хода с сигнал об изменении частоты вращения, перемещает на пропорциональное расстояние выключатель 20. Вследствие изменения положения последнего изменяется положение штока 11, коромысла

9 и дроссельной заслонки 4, при котором происходит выключение или включение части цилиндров..З з.п. ф-лы, ил. запорным органом 23, установленным в канале подвода топлива к переходному отверстию 24 и отверстию 25 системы холостого хода, а также электромагнитный клапан 26 главной дозирующей системы с запорным органом 27, который перекрывает выходное отверстие эмульсионного канала 28 главной дозирующей системы в малом диффузоре 29, другая электрическая цепь содержит силовой электромагнит 18 и воздушный клапан 30, который через трубку 31 связан с каналом 28 главной дозирующей системы.

Корпус электрического выключателя

20 механически связан с электромагнитным силовым исполнительж<м механизмом 32, который управляется электрическим датчиком 33 частоты вращения.

Воздушньш жиклер 34 системы холостого хода, содержащей также и топливный жиклер 35, установлен с внешней стороны карбюратора 1 и связан трубопроводом 36 с воздушным патрубком 37.

Между цепью элетромагнита 18 и клапана 30 и цепью клапанов 22 и 26 установлен переключатель 38.

Система питания работает следую щим образом.

Режим работы двигателя на всех цилиндрах или на части цилиндров определяется взаимным положением штока II и электрического выключателя 20. На малых нагрузках и холостом ходу педаль акселератора 12 и шток 11 занимают положение, при котором электрический выключатель 20, упираясь в выступ штока, размыкает цепь топливных клапанов 22 и 26 и замыкает цепь силового электромагнита 18 и воздуш1390420 ного клапана 30 ня источ1п1к питания.

В таком положении два топливных клапана 22 и 26 обесточены и их рабочие оргянь1 23 и 27 под действием собственных пружин запирают соответствующие топливные отверстия 24 и канал

28. Электромагнитный воздушный клапан

30 при этом открыт. Силовой электромагнит 18, находясь под током втяУ 1О гивает сердечник 17 и перемещает связанные с ним рычаг 16 и тягу 13. Тяга 13 прижимается пружиной 14 к опоре 15. При перемещении тяги 13 в сторону электромагнита выступ на ее про15 филированной части набегает на выступ опоры и тяга 13 поднимается. При дальнейшем перемещении она захватывает HHRHHA конец коромь1сла 9 и перемещает его в крайнее левое положение.

Тяга 13 и опора 15 выполнены профилированным с тем, чтобы при крайнем правом положении тяги 13 коромь1сло 9 проходило над ней, не задевая ее.

При перемещении нижнего конца коромысла 9 в крайнее левое положение шток 11 остается неподвижным, поэтому коромысло 9 поворачивается вокруг оси крепления. Верхний конец коромысла 9 при этом через тягу 8 перемеща30 ет рычаг 6, свяэаннь1й с дроссельной заслонкой 4 вокруг оси 5, преодолевая сопротивление пружины 7. При крайнем левом положении профилированной тяги 13 каждому положению штока

ll соответствует конкретное положение дроссельной заслонки 4. Соотношение плеч коромысла 9 определяет отношение углов открытия дроссельной заслонки при работе с отключением части цилиндров и при всех работающих цилиндрах с одинаковой мощностью двигателя на конкретном скоростном режиме.

Режим пуска и прогрева двигателя должен осуществляться при работе

45 всех цилиндров. Для этого переключатель 38, управляемый тепловым реле или другим устройством, отключает силовой электромагнит 18 и воздушный клапан 30 от источника 21 тока, соединяя его одновременно с электромагнитными топливными клапанами 22 и

26. При таком положении переключа— теля 38 двигатель работает на всех цилиндрах.При увеличении нагрузки 55 двигателя, работающего с отключенными цилиндрами, выше обеспечиваемой только неотключаемыми цилиндрами шток 11 перемешается вправо и выключятелI> 20 л1п11яс T(я «пор11 высту11а штс-кя !1, после чего источник тока «ткл1чяется от силового электромагнит 1

)8 и клапана 30 и 11«дключается к цепи двух топл11вных кляпяцов 22 н 26. !!вигятель переходит ня режим работы всех цилиндров.

Бесступенчатое отключение и включение отключаем«1. части цилиндров при постоянном отношении плеч коромысла

9 возможно только при постоянном скоростном режиме, поэтому необходимо корректирующее устройство по частоте вращения. Такое устройство имеет датчик 33 частоты вращения,которьп1 управляет электромяг1п1тнь1м силовым испол11ительным механизмом 32. Электромагнитный механизм 32, получая сигнал об изменении частоты вращения двигателя, перемешает на пропорциональное расс тоя1п е электрический выключатель

20. Вследствие изменения положения выключателя 20 изменяется и положение штока ll, коромысла 9 и дроссельной заслонки 4, при котором происходит нык 111чс ННр или включение части цилиндров.

lIp11 работе двигателя с отключением -пасти цилиндр«н рабочий орган 27 клапана 26 перекрывает выходное «Т верстие эму:1ьсионного капала 28 глявH«1 . д«з11руюшей системы. Но вследствие вибрации и других видов нарушения гери тичности возможно некс торое проникнове11ие разрежения в эмульсионный канал, для того, чтобы это не вызвало подтекания топлива в отключенные ци-1индры, эмульс11о нный канал 28 ряз герметизируется с помощью электро" магнитного клапана 30, которьп при ня гнчии тока в обмотке соединяет канял 28 с атмосферой.

IIp3f работе двигателя с отключением части цилиндров ра-ход топлива через каналы отключаемой камеры карбюратора отсутствует. Поэтому при наличии разрежения под верхней крышкой карбюратора, куда выходит воздушныш жиклер 34 системы холостого хода, может иметь место перетекание топлива через этот жиклер в отключаемую камеру 2 карбюратора. Для предотвращения такого перетекания вход в воздушный жиклер 34 холостого хода выведен трубопроводом 36 из-под крышки карбюратора 1 в воздушный патрубок 37 перед карбюратором так, что существующее

1390420 там разрежение не сможет поднять столб топлива к выходному отверстию. формула изобретения

Составитель В.Ерохов

Техред М.Дидык

Корректор М.Максимишинец

Редактор Г.Волкова

Заказ 1752/37

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1. Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая два впускных трубопровода, один из них подключен к группе неотключаемых цилиндров, а другой — к группе отключаемых, двухкамерный карбюратор со смесительными камерами и дроссельными заслонками с осями, главную дозиРующую систему и систему холостого хода с топливными каналами и воздушным жиклером, эмульсионный канал,воздушный патрубок, малый диффузор с каналами, механизм управления топливоподачей в виде кинематической цепи и электрическую цепь, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью снижения расхода топлива, она дополнительно снабжена двухпозиционным выключателем, электромагнитными клапа- 25 нами системы холостого хода и главной дозирующей системы с запорными элементами, электромагнитом с сердечником, электромагнитным воздушным клапаном, электрическим силовым исполнительным устройством и датчиком частоты вращения, причем дроссельные заслонки. жестко закреплены на оси, кинематическая цепь механизма управления снабжена подпружиненным рыча35 гом, соединенным с осью дроссельных заслонок и связанным посредством тя ги с одними из концов коромысла и через шток с педалью акселератора, а другой конец коромысла выполнен с возможностью контакта посредством профилированной тяги, установленной на опоре, с качающимся рычагом,связанным с сердечником электромагнита, электрическая цепь последнего соединена через двухпозиционный выключатель с источником питания, с запор ным органом электромагнитного клапана системы холостого хода, размещенного в топливном ее канале, и с запорным органом электромагнитного клапана главной дозирующей системы, размещенного в топливном ее канале.

2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что электромагнитный воздушный клапан размещен у выхода эмульсионного канала в малый диффузор, сообщен посредством трубки с каналом главной топливной дозирующей системы и связан при помощи электрической цепи через выключатель с источником питания.

3. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что вход воздушного жиклера системы холостого хода размещен в воздушном патрубке карбюратора.

4, Система по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что двухпозиционный выключатель связан со штоком и с электрическим силовым исполни тельным устройством, соединенным с датчиком частоты вращения,