Способ работы двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет упростить конструкцию двигателя. Запуск двигателя 1 и работа его на х.х. и всех режимах до 0,5 номинального происходит без подачи воды или пара в двигатель . С ростом режима работы от х.х. до 0,5 номинального т-ра воды на выходе из парогенератора повышается до 95 -100 С и вода закипает. Дросселем 6 можно отрегулировать любой режим Ь начала закипания в зависимости от условий эксплуатации двигателя. Вода с паром поступает в пароводяной коллектор 11, из которого вода сливается через водяной затвор 12, а пар по трубопроводу поступает в конденсатор 13 и через дозатор 19 в воздухозаборник 2. Подачу воды в парогенератор устанавливают постоянной и равной 50% от расхода топлива на режим максимальной мощности. Дросселем 16 подачу воды на вход 14 конденсатора 13 устанавливают т.обр., чтобы количество воды, сливаемой через затвор 12 и конденсируемой в конденсаторе 13,выдерживалось равным не менее 15% от расхода топлива на режиме максимальной мовщйсти. Перед подачей воды на нагрев и испарение ее смягчают. 1 3.п. ф-лы, 2 ил. ю (Л со со о to Ьо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1390423 А1 (5!! 4 F 02 М 25/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3959219/25-06 (22) 02 ° 10. 85 (46) 23.04.88. Бюл. !! 15 (75) М.В.Киреев, В.И.Жаров и М.Н.Тихонов (53) 62!.43.057.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
И 953246, кл. F 02 М 25/02, 1979. (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРА!!ИЯ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию двигателя. Запуск двигателя 1 и работа его на х.х. и всех режимах до 0,5 номинального происходит без подачи воды или пара в двигатель. С ростом режима работы от х.х. до 0 5 номинального т-ра воды на выходе из парогенератора повышается до ,95-100 С и вода закипает. Дросселем
6 можно отрегулировать любой режим начала закипания в зависимости от ус" ловий эксплуатации двигателя. Вода с паром поступает в пароводяной коллек. тор 11, иэ которого вода сливается через водяной затвор 12, а пар по трубопроводу поступает в конденсатор
l3 и через дозатор 19 в воздухозаборник 2. Подачу воды в парогенератор устанавливают постоянной и равной
507 от расхода топлива на режим максимальной мощности. Дросселем 16 подачу воды на вход 14 конденсатора 13 устанавливают т.обр., чтобы количество воды, сливаемой через затвор 12 и конденсируемой в конденсаторе 1З,выдерживалось равным не менее 153 от расхода топлива на режиме максимальной мощности. Перед подачей воды на нагрев и испарение ее смягчают.
1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1390423
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания, работающих с добавкой водяного пара на всасывании.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Па фиг.) изображена схема двигателя, работающего по предлагаемому способу; на фиг ° 2 парогенератор, поперечный разрез.
Двигатель внутреннего сгорания (фиг,)! содержит воздухозаборник 2 и !5 выхлопную трубу 3, на которой установлен парогенератор 4. Последний через обратный клапан 5 и регулируемый дроссель 6 подключен к напорному устройству 7, функции которого выполня- 2р ет насос забортиого контура системы охлаждения (не показана). Парогенератор 4 выполнен в виде газовой трубы 8 (фиг.2) с внутренними ребрами 9 и наружной водяной трубы 10. Выход па- 25 рогенератора 4 (фиг.)) через пароводяной коллектор 11, снабженный водяным затвором 12, соединен с конденсатором 13, вход 14 которого через обратный клапан 15 и регулируемьш дрос- 30 сель 16 связан с напорным устройством )7, а выход 18 - через дозатор 19 с воздухозаборником 2.
Двигатель работает следующим образом.
Запуск двигателя I и работа его на холостом ходу и всех режимах до 0,5 номинального происходит без подачи воды или пара в двигатель, так как парогенератор 4 не вырабатывает пара 4п из-за того, что подача воды в него превышает то количество, которое необходимо для образования пара. С ростом режима работы двигателя от холос" того хода до 0 5 номинального температура воды на выходе из парогенерао тора повышается до 95-)00 С»оаа в парогенераторе начинает закипать на режимах до 0 5 номинального. Дроссе» лем 6 можно отрегулировать любой режим начала закипания в зависимости от условий эксплуатации двигателя. Вода с паром поступает в пароводяной кол лектор 11, из которого вода сливается через водяной затвор 12 а пар по трубопроводу поступает в конденсатор
I3 и через дозатор 19 в воэдухозабор" ник 2 двигателя.
Подачу воды в парогенератор устанавливают постоянной и равной 50Х от расхода топлива на режиме максимальной мошности. Дросселем 16 подачу охлаждающей воды на вход 14 конденсатора 13 устанавливают таким образом, чтобы количество воды, сливаемой через затвор 12 и конденсируемой в конденсаторе 13, вьщерживалось равным не менее 15Х от расхода топлива на режиме максимальной мощности.
Вода, подаваемая в парогенератор
4, должна иметь минимальное количество растворенных в ней солей, чтобы не происходило образования большого количества накипи. Для уменьшения накипи воду подвергают смягчению при помощи физических, химических, физико-химических или иных известных средств.
Формула и з о б р е т е н и я
I. Способ работы двигателя внут» реннего сгорания путем смешивания воздуха с водяным паром, регулирования количества пара в образовавшейся смеси по температуре отработавших газов двигателя, подачи смеси в цилиндры, сжигания топлива и преобразования энергии расширяющихся газов во вращательную энергию вала, причем водяной пар получают путем нагрева и испарения воды теплом отработавших газов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, расход воды на нагрев и испарение устанавливают постоянным и равным 40
507 от расхода топлива на режиме максимальной мощности, образовавшийся пар частично охлаждают с образованием конденсата и количество конденсата в смеси с неиспарившейся водой выдерживают равным не менее 157 от расхода топлива на режиме максимальной мощности °
2. Способ по и.), о т л и ч а юшийся тем, что перед подачей во ды на нагрев и испарение ее умягчают.
1390423 фиа. 2
Составитель В.Шилов
Техред М.Дндык
Корректор О. Кравцова
Редактор Г.Волкова
Заказ 1752/37
Тиралс 505
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Проиэводственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4