Сигнализатор состояния впускной системы двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 F 02 М 35/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

I

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPGKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4001031/25-06 (22) 02.01.86 (46) 23.04.88. Бюл. 9 15 (71) Владимирский научно исследовательский конструкторско»технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) А.Г. Осотов, Ю.К. Кремнев и Ю.Ф. Бойко (53) 621 ° 43.038.771 (088.8) (56) Бойко Ю.Ф. и др. Пути повышения приспособленности конструкции тракторных двигателей к техническому обслуживанию. - М.: ЦНИИТЭИ-тракторосельхозмаш, вып. 7, 1982, с. 35, рис. 6в ° (54) СИГНАЛИЗАТОР СОСТОЯНИЯ ВПУСКНОЙ

СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРА

НИЯ (57) Изобретение позволяет расширить функциональные воэможности сигнализатора. Диафрагма 2 делит корпус 1.Ы.)„„1390425 А1 на впускную н герметичную полости 3 и 4. В полости 3, сообщенной через отверстие 5 с впускным трактом двигателя, расположен неподвижный контакт 6, находящийся при помощи тарированной пружины 7, взаимодействующей с диафрагмой 2, на которой закреплей подвижный контакт 8, в постоянно разомкнутом состоянии с последним. В полости 4 расположен контакт 9, выполненный в виде упора и находящийся в постоянно замкнутом состоянии с контактом 8. При предельной степени засорения фильтрующего элемента воз» духоочистителя разрежение во впускной системе становится вьппе допустимого, контакты 6 и 8 замыкаются, и

lO загорается лампочка 14. В случае на рушения герметизации впускной систе

-мы разрежение в полости 3 недостаточ- С но для размыкания контактов 8 и 9.

Лампочка 15 горит, сигнализируя о на- 2 рушении герметизации. l ил.

1390425

Формула изобретения

Сигнализатор состояния впускной системы двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с неподвижным контактом, подпружиненную диафрагму, соединенную с подвижным контактом и разделяющую корпус на две полости, впускную и герметичную, и электри ческую цепь, соединенную с контактами и снабженную системой сигнализа ции, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональной возможности, сигнализатор снабжен дополнительным постоянно замкнутым контактом, выполненным в виде упора, расположенного в герметичной полости, Составитель A.Ùåðáàêoâ

Техред М.Дидык

Редактор В.Бугренкова

Корректор О.Кравцова

Заказ 1752/37 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по. делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, и в частности к сигнализаторам состояния впускной системы двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является расши рение функциональных воэможностей.

На чертеже представлен сигнализа тор, общий вид. 10

Сигнализатор содержит корпус 1 с диафрагмой 2, делящей его на впуск ную 3 и герметичную 4 полости. Во впускной полости 3, сообщенной через отверстие 5 с впускным трактом двига 15 теля, расположен неподвижный кон такт 6, находящийся при помощи тари рованной пружины 7, взаимодействующей с диафрагмой 2, на которой за креплен подвижньп контакт 8, в постоянно разомкнутом состоянии с последним. В герметичной полости 4 расположен дополнительный контакт 9, вы полненный в виде упора и находящийся в постоянно замкнутом состоянии с подвижным контактом 8. Усилие тариро ванной пружины 7 может регулировать ся при помощи пробки 10 с резьбой, установленной в отверстии 5. Неподвижный 6 и дополнительньй 9 контакты изолированы от корпуса 1 и соединены с электрической цепью 11 с источником 12 питания, например, аккумуляторной батареей и системой 13 сигнализации например в виде лампочек 14

35 и 15, соединенных соответственно с неподвижным 6 и дополнительным 9 контактами. Подвижный контакт 8 через пружину 7 соединен с массой корпуса 1, соединенного с электрической 40 цепью 11.

При неработающем двигателе давление во впускной 3 и герметичной 4 полостях равно атмосферному. При этом подвижный контакт 8 соединен с неподвижным дополнительным контактом 9, и лампочка 15 горит. При работающем двигателе и полной герметичности впускной системы под действием разрежения диафрагма 2, преодолевая усилие пружины 7, прогибается, контакты 9 и 8 размыкаются, и лампочка 15 гаснет.

При предельной степени засорения фильтрующего элемента воздухоочистителя разрежение во впускной системе становится выше допустимого, контак» ты 8 и 6 замыкаются, и загорается лампочка 14, сигнализируя о засорении воздухоочистителя.

В случае нарушения герметизации впускной системы разрежение во впуск ной полости будет недостаточно для размыкания подвижного 8 и дополнительного 9 контактов, лампочка 15 будет гореть, сигнализируя о нарушении герметизации.