Электромагнитное реле для электрических стартеров двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность электромагнитного реле. Контактный узел выполнен в виде связанной с якорем 3 траверсы 5 и кольцевого контакта 6 и двух неподвижных 12 /, 2 5.-i контактов (НК), установленных на изоляционном основании 8 и разделенных изоляционными прокладками. Между траверсой и кольцевым контактом размещены пружины )0 контактного нажатия. Траверса 5 имеет углубления, а контакт 6 - выступы для фиксации пружин 10. Изоляционные прокладки выполнены в виде выступов изоляционного основания и имеют выводы, выполненные в виде уголков. Наличие трех контактных выступов и их расположение на угловом расстоянии один от другого 120° обеспечивает при любом положении контактных выступов относительно НК замыкание по меньшей мере двух контактных пар, образованных этими выступами и обоими НК. Уменьшается влияние вибраций на детали контактного узла, исключается залипание контактов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л со со 4 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„Я0„„13904 (51) 4 Г 02 N I I /00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Х А ВТОРСХОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4125832/25-06 (22) 30.09.86 (46) 23.04.88. Бюл. И 15 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электрических машин Завода "Электромашина" (72) В.А.Казначеев, Э.Г.Нападова и Ю.П.Сердюков (53) 621.43(088.8) (56) Патент США II- 3597622, кл. F 02 N II/00, опублик. 1970. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАРТЕРОВ ДВИГАТЕЛЕ11 ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность электромагнитного реле.

Контактный узел выполнен в виде связанной с якорем 3 траверсы 5 и кольцевого контакта 6 и двух неподвижных контактов (НК), установленных на изоляционном основании 8 и разделенных изоляционными прокладками. Между траверсой и кольцевым контактом размещены пружины 10 контактного нажатия.

Траверса 5 имеет углубления, а контакт 6 — выступы для фиксации пружин

10. Изоляционные прокладки выполнены в виде выступов изоляционного основания и имеют выводы, выполненные в виде уголков. Наличие трех контактных выступов и их расположение на угловом расстоянии один от другого 1 20 обеспечивает при любом положении контактных выступов относительно НК замыкание Ilo меньшей мере двух контактных пар, образованных этими выступами и обоими НК. Уменьшается влияние вибраций на детали контактного узла, исключается залипание контактов. 2 з.п. ф лы, 3 ил.

1390430

5 !

30

Изобретение относится к пусковым устройствам для двигателей внутреннего сгорания, в частности к электромагнитным реле электрических стартеров.

Целью изобретения является повышение надежности электромагнитного реле.

На фиг.1 представлено электромагнитное реле для электростартера, общий вид; на фиг.2 — конструкция подвижного контакта; на фиг.3 — конструкция неподвижного контакта.

Электромагнитное реле для электростартера содержит катушку 1, магнитопровод 2, прямолинейно перемещающийся якорь 3, укрепленный с возможностью поворота, и контактный узел, состоящий из подвижного контактного узла 4, выполненного в виде связанной с якорем Э траверсы 5 и кольцевого контакта 6, и двух неподвижных контактов 7, установленных на изоляционном основании 8. Между внутренней частью магнитопровода 2 и якорем

3 оазмещена возвратная пружина 9.

Между траверсой 5 и контактом 6 установлены пружины 10 контактного давления, расположенные равномерно по окружности контакта 6. Траверса 5 снабжена углублениями !1, а контакт 6 выступами 12 для фиксации пружин 10.

Неподвижные контакты 7 разделены изоляционными прокладками, которые выполнены в виде выступов 13 изоляционного основания, и снабжены выводами

l4, выполненными в виде уголков.

На выступах 12 имеются контактные выступы 4, выполненные, например, напайкой материала с высокими контактными свойствами.

При подаче питания на катушку 1 якорь 3 втягивается в нее, увлекая механизм зацепления шестерни электростартера с зубчатым колесом дизеля (не показаны), а также через траверсу 5 кольцевой контакт 6 подвижного контакта. После входа шестерни в зацепление с колесом дизеля контакты реле замыкаются. При этом якорь Э обеспечивает наряду с осевым перемещением контакта 3 также и его поворот вокруг своей оси.

Наличие трех контактных выступов и их расположение на угловом расстоя4 нии один от другого 120 обеспечивает при любом положении контактных выступов 4 относительно неподвижного контакта 7 замыкание по меньшей мере двух контактных пар, образованных этими выступами и обоими контактами 7. При соударении контактов в момент их замыкания ударные нагрузки и вибрации гасятся пружинами !О. При размыкании контактов и в нерабочем состоянии вибрационные и ударные нагрузки, порождаемые работой электростартера и дизеля в подвижном контакте, также гасятся пружинами

10.

Другими вариантами крепления пружин 10 к траверсе 5 может быть, например жесткое крепление их концов к траверсе 5 с помощью сварки или пайки, свободное расположение этих концов в кольцевой канавке граверсы

5, выполненной для этих целей и т.д.

Другой вариант выполнения выступов

4 в виде выпуклостей рабочей поверхности контакта 6 заодно с ним.

Предложенное электромагнитное реле позволяет уменьшить влияния вибраций на детали контактного узла, исключить эалипание контактов, а также нарушение заданной проводимости контактной пары, что позволяет повысить надежность электромагнитного реле.

Формула изобретения!. Электромагнитное реле для электрических стартеров двигателей внутреннего сгорания, содержащее магнитопровод с размещенной в нем катушкой, якорь с возвратной пружиной, установленной с воэможностью возвратно-поступательного перемещения, два неподвижных контакта, установленные на изоляционном основании, и подвижньФ контактный узел, выполненный в виде связанной с якорем траверсы и кольцевого контакта, причем между траверсой и кольцевым контактом размещены пружины контактного нажатия, размещенные равномерно по окружности кольцевого контакта, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, неподвижные контакты выполнены в виде двух полуколец, установленных на изоляционном основании и разделенных изоляционными прокладками °

l390430

Фие. 2

2. Реле по п.1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что траверса снабжена углублением, а кольцевой контакт— выступами для фиксации пружин контакт-5 ного давления.

3. Реле по п.2, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что изоляционные прокладки неподвижных контактов выполнены в виде выступов изоляционного основания.

Составитель В.Чекмазов

Редактор Г.Волкова Техред М.Дидык Корректор А.Обручар

Заказ l752/37 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. ° д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие ° г; Ужгород, ул. Проектная, 4