Кольцо трения и способ его изготовления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для уплотнения вращаюгдихся валов и изготовления опорных узлов трения, например подшипников качения. Целью изобретения является повышение работоспособности кольца трения за счет компенсации биений вала и повьш1ение технологичности изготовления. С помощью пресс-формы делается сборка кольца трения из остова 1 и контактного кольца 2 с размещением между ними сырой резины. Пресс-форма со сборкой кольца трения помещается в электролит . В процессе микродугового оксидирования на рабочей поверхности контактного кольца 2 создается износостойкая пленка из окиси алюминия и одновременно производится крепление контактного кольца 3 к остову 1 посредством вулканизации сырой резины к соответствующим поверхностям контактного кольца и остова. Наличие эластичного элемента компенсирует неточности изготовления, биение вала. Рабочая поверхность контактного кольца из пленки окиси алюминия обладает хорошей механической, гидромеханической , коррозионной износостойкостью. 2 с.п. ф-лы, 1 ил. с (Л с: со СО о 4 О СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИА ЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1390463 А1

И) 4 F 16 J 15/34

Р л Ю ! и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! г б ;

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4097131/31-08 (22) 16.07.86 (46) 23.04.88. Бюл. М - 15 (71) Уфимский нефтяной институт, Московский институт нефти и газа им.И.М.Губкина и Всесоюзный научноисследовательский и проектный институт по проблемам освоения нефтяных и газовых ресурсов континентального шельфа (72) И.Н.Конюхов, P.À.Èäðññóòîâ, А.Г.Кан, Б.З.Султанов, В.А.Федоров, А.В.Лягов, А.И.Кравцов и В.Л.Иестериков (53) 62-762 (088.8) (56) Голубев А.И. Торцовые уплотнения вращающихся валов. — М.: Машиностроение, 1974, с.14. (54) КОЛЬЦО ТРЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для уплотнения вращающихся валов и изготовления опорных узлов трения, например подшипников качения. Целью иэобретения является повышение работоспособности кольца трения эа счет компенсации биений вала и повышение технологичности изготовления. С помощью пресс-формы делается сборка кольца трения иэ остова 1 и контактного кольца 2 с размещением между ними сырой резины. Пресс-форма со сборкой кольца трения помещается в электролит. В процессе микродугового оксидирования на рабочей поверхности контактного кольца 2 создается иэносостойкая пленка из окиси алюминия и одновременно производится крепление контактного кольца 3 к остову 1 посредством Bóëêàíèçàöèè сырой резины с

Ж к соответствующим поверхностям контактного кольца и остова. Наличие эластичного элемента компенсирует неточности изготовления, биение вала. С

Рабочая поверхность контактного кольца иэ пленки окиси алюминия обладает 2 хорошей механической, гидромеханической, корроэионной износостойкостью.

2 с.п. ф-лы, 1 ил, Ж

9046 3

Изобретение относится к машиностроению и.может быть применено для уплотнения вращающихся валов и изготовления опорных узлов трения, например подшипников скольжения.

Целью изобретения является повышение работоспособности кольца трения за счет компенсации биений нала и повышение технологичности изготовления

На чертеже представлено кольцо трения

Кольцо состоит из остова 1, контактного кольца 2, эластичного элемента 3, размещенного в кольцевой камере, образованной контактным кольцом 2 и остовом 1, а также в каналах последних.

В качестве эластичного элемента 3 применена резина. Остов 1 изготавли20 вается иэ стали, а контактное кольцо

2 — из алюминия или алюминиевого сплава. В остове 1 выполнены осевые каналы, а н контактном кольце 2 — радиальные. Рабочая поверхность контактного кольца 2 обрабатывается до нужной чистоты. Понерхности.остова 1 и контактного кольца 2, контактирующие с эластичным кольцом 3, специально обрабатываются с целью предстоящей вулканизации. Открытые поверхности контактного кольца 2 за исключением рабочей поверхности защищаются от 35 действия микродуги.

С помощью пресс-формы делается сборка кольца трения из остова 1 и контактного кольца 2 с размещением между ними сырой резины. Пресс-форма 40 со сборкой кольца трения помещается в электролит с точкой кипения выше температуры нулканизации сырой резины. В процессе микродугоного оксидиронания на рабочей поверхности кон- 45 тактного кольца 2 создается износостойкая пленка из окиси алюминия и производится крепление контактного кольца 2 к остову 1 посредством вулканизации сырой резины к соответствующим поверхностям контактного кольца 2 и остова 1. В случае необходимости окончательной операцией может являться притирка рабочей поверхности контактного кольца 2. Возможен ва-.5 риант крепления контактного кольца 2 к. остову 1 посредством вулканизации резины вне электролита, независимо от микродугового процесса.

Кольца трения могут применяться н опорных узлах трения (осевьн. подшинннки скольжения); в уплотнениях торцового типа валов центробежных насосов, центробежных компрессорон, погружных агрегатов в бурении и нефтедобычи; в разгрузочных устройствах центробежных секционных насосов и др.

Наличие эластичного элемента 3 компенсирует неточности изготовления, биение нала. Известно, что торцовое биение вала приводит к гидравлическому клину, разъединяющему контактные поверхности лары трения. Наличие эластичного элемента 3 обеспечивает строгую параллельность и равномерное нагружение контактных поверхностей пары трения.

Рабочая поверхность контактного кольца из пленки окиси алюминия обладает хорошей механической, гнДромеханической, коррозионной износостойкостью.

Кольцо трения устанавливается на нал (фиг.!). Во многих случаях кольца трения закрепляются на валу с помо-, щью прижатия торцон остова от действия крутящего момента. Остов, выполненный из стали, наиболее полно удовлетворяет этому услонию. Подобным образом кольцо трения закрепляется в корпусе. При этом есть небольшое отличие н конструкции кольца трения, связанное с закреплением его в корпусе.

IIapa трения может быть составлена из одноименных колец трения. Возможен вариант пары трения, состоящей из кольца трения по данному изобретению, и обыкновенного диска трения с износостойким контактом. формула и з о б р е т е н и я

1. Кольцо трения, включающее контактное кольцо и остов, образующие кольцевую камеру, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения работоспособности кольца трения за счет компенсации биений вала и повышения технологичности изготовления, контактное кольцо выполнено из алюминиевого сплава или алюминия, а в остове и контактном кольце выполнены каналы, пересекающие друг друга, причем между контактным кольцом и остовом и в каналах размещен элемент из эластичного материала

13904ЬЗ

2. Способ изготовления кольца треСоставитель И.Пащенко

Редактор H.Ëàçàðåíêo Техред Л.()лийнbк Корректор И.Муска

Заказ 1755/39 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ния, включающий крепление контактного кольца к остову, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с цепью повышения работоспособности кольца трения эа счет компенсации биений вала и повышения технологичности изготовления, с помощью пресс-формы выполняют сборку кольца трения с размещением в кольцевой камере сырой резины, пресс-форму с кольцом трения помещают в среду электролита, микродуговым оксидированием на рабочей поверхности контактного кольца создают износостойкую пленку из окиси алюминия и одновременно производят крепление контактного кольца к остову посредством вулканизации сырой резины, находящейся в кольцевой камере и каналах остова и контактного кольца, причем электролит используют с точкой кипения выше температуры вулканиэации сырой резины.