Ручной дублер электропривода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к арматуростроению и может найти применение в приводных устройствах для запорной арматуры. Целью изобретения является повышение надежности за счет предотвращения самопроизвольного переключения с ручного управления приводом на электрическое. При ручном управлении вращение на червячный вал 2 передается от кулачкового г}ала 5 через кулачковую муфту 9 посредством взаимодействующих кулачков 18 и 11. Вращение на шестерню 2 1 и двигатель не передается. При включении электродвигателя вращение передается на цилиндрическое колесо 14, разворачивающее промежуточную втулку 6 до совпадения кулачков 17 с пазами, выполненными на крышке 7. После этого пружина 12 через муфту 9 смещает втулку 6 в аксиальном направлении , выводя из зацепления кулачки 17 и 16, а также кулачки 11 и 18. Одновременно с этим входят в зацепление кулачки 10 IT 15, после чего вращение с двигателя передается на червячный вал 2. 3 ил. (О (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1390466 А1 (.51) 4 Р 16 K 31/05

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 409534 1/40-08 (22) 18.07.86 (46) 23.04.88. Бюл. М 15 (72) В.И.Александров и M.È,Øåâöîâ (53) 62 1.646(088 .8) (56) Патент США Р 2703991, кл. 74-625, 1955.

Патент США t» 2859639, кл. 74-625, 1958.

Чертеж Б099.098-ООМ ПО "Тулазлектропривод". (54) РУЧНОЙ ДУБЛЕР ЭЛЕКТРОПРИВОДА (57) Изобретение относится к арматуростроению и может найти применение в приводных устройствах для запорной арматуры. Целью изобретения является понышение надежности за счет предотвращения самопроизвольного переключения с ручного упранления приводом на электрическое. При ручном управлении вращение на червячный вал 2 передается от кулачкового нала 5 через кулачковую муфту 9 посредстном нзаимодействующих кулачков 18 и 11. Вращение на шестер»ю 21 и двигатель не передается. При включении электродвигателя вращение передается на цилиндрическое колесо 14, разворачивающее промежуточную нтулку 6 до совпадения кулачков 17 с пазами, выполненными »а крышке 7, После этого пружина 12 через муфту

9 смещает втулку 6 в аксиальном »аправлении, выводя из зацепления кулачки 17 и 16, а также кулачки 11 и 18. Од»овременно с этим входят в зацепление кулачки 10 и 15, после чего вращение с дни -ателя передается

»а червячный вал 2. 3 ил.

1390466

Изобретение относится к арматуростроению и мо, .ет быть применено в приводах, устанавливаемых на различную трубопроводную арматуру.

Целью изобретения является повышение надежности за счет предотвращения воэможности самопроизвольного переключения привода с ручного управления на электрическое в процессе управления приводом вручную.

На фиг.1 представлен ручной дублер, общий вид в разрезе;на фиг.-2 разрез А-A на фиг,1; на фиг.3 — разрез h-Б на фиг.2 (положение элементов устройства показано при управлении приводом вручную).

И корпусе 1 установлен червячный вал 2, связанный через соединительную муфту 3 и тело 4 ка ения с кулач- 2р ковым валом 5, установленным, в свою очередь, через промежуточную втулку ,6 в крышке 7. На червячном валу 2 через нлицевое соединение 8 установлена подвижная кулачковая муфта 9, снаб- 25 женная двумя парами кулачков 10 и

11 и подпружиненная относительно червячного вала 2 пружиной 12. В корпусе 1 через подшипник 13 установлено цилиндрическое колесо 14, снабжен. 30 ное двумя парами прямолинейных кулачков 15 и 16, взаимодействующих со. ответственно с прямолинейными кулачками 10 подвижной кулачковой муфты

9 и прямолинейными кулачками 17, вы35 полненными на промежуточной втулке 6.

На кулачковом валу 5 выполнены прямолинейные кулачки 18,взаимодействующие с ,прямолинейными кулачками 11 кулачковой муфты 9. В крышке 7 выполнены пазы 19, на кулачковом валу 5 установлен маховик 20, а колесо 14 кинематически . связано с шестерней 2 1 двигателя.При вращении маховика 20 вращение на червячный вал 2 передается по кинематической цепочке: 5, 18, 11„ 9, 2. При этом вращение на шестерню 2 1, а следовательно, и двигатель не передается, что делает невозможным самопроиэнольное переключение с ручного управления приводом на электрическое.

При включении электродвигателя вращение передается на колесо 14, которое с помощью кулачкового соединения

16 и 17 разворачивает промежуточную втулку 6 до тех пор, пока положение кулачков не совпадет с положением пазов 19, после чего пружина 12 через кулачковую муфту 9 смещает промежуточную втулку аксиально на расстояние, равное глубине пазов 19.

При этом кулачки 17 выходят из зацепления с кулачками 16, а кулачки 11 с кулачками 18. Одновременно с этим входят в зацепление кулачки 10 и 15, после чего вращение с двигателя начинает передаваться на червячный вал

2 и далее по кинематической цепи, при этом маховик ручного дублера не вращается. формула и з обретения

Ручной дублер электропривода, содержащий корпус, крышку, цилиндрическое колесо с кулачками, установленное на червячном валу с воэможностью взаимодействия с кулачками подвижной кулачковой муфты, и промежуточную втулку, размещенную между кулачковым валом и крышкой, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, цилиндрическое колесо установлено с опорой на корпус, кулачковая муфта размещена между червячным валом и цилиндрическим колесом и

I подпружинена относительно червячного вала, причем ее кулачки выполнены с возможностью переменного взаимодействия с кулачками цилиндрического колеса и кулачкового вала, в крышке выполнены пазы, а промежуточная втулка установлена с возможностью аксиального перемещения и снабжена кулачками, выполненными с возможностью переменного взаимодействия с кулачками цилиндрического колеса и пазами крышки.

1390466

6-б

Составитель Т.Колясинская

Редактор H.Ëàçàðåíêo Техред Л.Олийнык Корректор С.Шекмар

Заказ 1755/39 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4