Электромагнитный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к арматуростроению. Целью изобретения является снижение потребляемой энергии за счет удержания основного запорного органа в открытом положении перепадом давления на нем. Для открытия 15лапана тумблер подключается к контакту 19 и замыкает цепь катушки 12. Сердечник 11, втягиваясь, перемещает вспомогательный запорный орган 3. Давление в полости 4 падает, основной запорный орган 2 открывается и в верхнем открытом положении размыкает контакты 21, обесточивая катушку 12. При этом запорный орган 2 остается открытым, поскольку выступ 14, воздействуя на пружину 15, удерживает его в верхнем положении, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
А1
„„SU„„1390467 (58 4 F 16 К 31/40
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ъ
Г
19
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITH4
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4039555/23-08 (22) 24.03 ° 86, (46) 23.04.88. Бюп, Ф,15 (75) P.Ý.Èñìèåâ (53) 62 1.646(088.8) (56) Патент США У 3424426, кл. 251-30, 1969.
Авторское свидетельство СССР
Ф 1200059, кл. F 16 К 31/03, 1983. (54) ЭЛЕКТРОИАГНИТНЫ1 КЛАПАН (57) Изобретение относится к арматуростроению. Целью изобретения является снижение потребляемой энергии
sa счет удержания основного запорного органа в открытом положении перепадом давления на нем. Для открытия клапана тумблер подключается к контакту 19 и замыкает цепь катушки
12. Сердечник 11, втягиваясь, перемешает вспомогательный запорный орган 3. Давление в полости 4 падает, основной запорный орган 2 открывается н в верхнем открытом положении размыкает контакты 21, обесточивая катушку 12, При этом эапорный орган
2 остается открытым, поскольку выступ 14, воздействуя на пружину 15, удерживает его в верхнем положении.
1 ил.
13904 )j
Иэооретг иие относитсн к армятурострое нию, Целью и-;обретения является снижение потребляемой энергии эя счет удержания основного зяпорного органа я открытом положении перепадом давления на нем.
На чертеже показан клапан, общий вид, 10
В корпусе 1 клапана соосно друг над другом расположены основной 2 и вспомогательный 3 запорные органы. Полость 4 сообщена с входом вспоиогательного запорного органа и 5 через дроссельный зазор 5 иежду боковыми поверхностяии корпуса и основного запорного органа с выходным патрубкои 6, Выход вспомогательного запорного органа сообщен кана- 2р лои 7 с выходиыи патрубком 8. Вспомогательный эапорный орган 3 нагружен пружиной 9 и соединен штоком 10 с сердечником 11 электромагнитного привода, выполненного в виде двух встречно яключеиных катушек 12 и
13. На запорном органе 2 выполнен выступ 14, а на запорном органе 3 эакрепленя пружина 15 ° В общей ветвн каэушек 12 и 13 имеется источник 30 !
& пятаяия и тумблер 17 с коитактами 18 и 19. В цепь каждой иэ кату шек последовятельис включены по па ре контах".ов 20 и 2 1, ня которые воз.действует зяпорный оргян 2 в его крайних верхнем и никнем положениях.
Пары контактов плотно изолированы от корпуса заглушками 22 и 23. На тумблере, кромс крайних контактов
18 и 19, для удобства желательно 40 иметь треч ье средиее фиксированное положение переключателя. Для уменьшения числа соединительньм проводов может быть использован известный прием заземления одной фазы источника
16 к корпусу клапана. Упругость пружины 15 должиа быть больше упругосò-,è пружины 9.
Клапан работает следующим образом, В исходном состоягии эапорный орган ? под действием силы веса покоится иа седле, разомкнув контакты
20, коитакты ?1 эаикиуты, эапорный орган 3 пружиной 9 прижат к соплу и подклавеяиая полость 4 герметически из. пировяня от выходного патрубкя 8. С нолли и давления на входной в трубок > поток через подклапанную полость и зазор 5 заполняет нядкляпянную полость 4, где устанавливается входное давление и эапорный орган
2 плотно прижимается к седлу, поэтому подача потока ня выход исключена.
Для открытия клапана необходимо подключить тумблер 17 к контакту 19 и цепь катушки 12 оказывается замкнутой, сердечник .11, втягиваясь, через шток 10 отводит запориый орган
3 от сопла, давление в надклапаиной полости 4 снижается за счет сброса потока через канал 7 иа выход. Запориый орган 2 под действием входного давления снизу, отойдя от седла, фиксируется в крайнем верхнем положении, разомкнув контакты 21, а освободившиеся контакты 20 замыкаются, катушка 12 обесточивается, однако эапориый орган 3 остается открытым, тяк как выступ 14, упираясь иа пружину !5 снизу, удерживает эапориый орган 3 в верхнем положении благодаря тому, что жесткость пружины 15 больше жесткости пружины 9. Такии образом, эяпориый орган 2 фиксируется в крайнем верхнем положении, поток устремится на выход, я электроцепь н длительиом рабочем состояиии, пока кляпаи открыт, электроэнергии не потребляет, Для выключения подачи потока туиблер 17 следует переключить на контакт 18 цепь катушки 13 замыкается и сердечник 10 втягивается вниз,пружиня 15, поддерживаемая снизу упором 14, сжимается и запорный орган
3 плотио прижимается к соплу. В полости 4 устанавливается входное давление за счет натекания через зазор
5. Запорный орган 2, опустившись, размыкает контакты 20,êàòóøêà 13 обесточивяется.
Ф о р и у л а и э о б р е т е н и я
Электромагнитный клапан, содержащий основной и вспомогательный эапорные органы,расположенные в корпусе соосио друг под другом, причем полость над осиовныи запорным органом сообщена с входным патрубком и входом вспомогательного запорного органа, выход последнего сообщен L выходным патрубком, а сам вспомогательный эапорный орган нагружен пружиной со стороны вьюхода и связан с сердечни!
39П467
Составитель Л.Семенов
Редактор Н.Лазаренко Техред Л.Олийнык Корректор И.Муска
Заказ 1755/39 Тирам 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ф-Э5, Рауаская наб. д. 4/5
Проиэводственно-полиграфическое предлриятие, г. Уагород, ул. Проектная, 4 ком электромагнитного привода, о т л и ч я ю шийся тем, что, с целью сниаення потребляемой энергии, электромагнитный привод выполнен в виде двух встречно включенных катуmex, на вспомогательном запорном органе со стороны входа закреплена дополнительная пружина, а на основном запорном органе выполнен выступ, 5 воздействующий на укаэанную дололнительную пружину в открытом полоаеник клапана.