Пневматическая форсунка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовано для огневого обеззараживания жидких отходов производства карбамидоформальдегидных смол. Цель изобретения - повьшение эксплуатационной надежности форсунки. В воздухоподводящём корпусе 1 соосно размещены трубы 2 и 3 с образованием центрального и периферийного 5 воздушных каналов и кольцевого межтрубного канала 6 для подачи распьшиваемой жидкости. Сопла внешней трубы 3 выполнены в виде

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 SU(II) Ш4 F 23 D 11/12

J 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

r.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4114239/24-06 (22) 08.09.86 (46) 23.04.88. Бюл. У 15 (71) Брянский технологический институт (72) А.М. Левшаков, Н.И. Жуков и А.А.Амелькин (53) 662.951.2(088.8) (56) Кулагин Л.В. и Морошкин М.Я.

Форсунки для распыпивания тяжелых топлив. — М.r Машиностроение, 1973, с. 142, рис. 68б.

Авторское свидетельство СССР

У 737701, кл. F 23 D 11/12, 1978. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА (57) Изобретение м. б. использовано для огневого обеззараживания жидких отходов производства карбамидоформальдегидных смол. Цель изобретения— повышение эксплуатационной надежности форсунки. В воздухоподводящем корпусе 1 соосно размещены трубы 2 и 3 с образованием центрапьного и периферийного 5 воздушных каналов и кольцевого межтрубного канала 6 для подачи распыпиваемой жидкости. Сопла внешней трубы 3 выполнены в виде

1390483

20 кольцевой щели 8, наклоненной навстречу потоку воздуха в периферийном канале 5, а центральная труба 2 соединена с торцовой заглушкой 7 трубы 3 и имеет радиальные выходные отверстия 9. Внутренняя поверхность корпуса 1 снабжена кольцевой профилированной вставкой 10 в виде сопла Лаваля и обе трубы 2 и 3 установлены с возможностью осевого перемещеИзобретение относится к энергетике и может быть использовано для огнЕвого обеззараживания жидких отходов, преимущественно сточной воды, 5 производства карбамидоформальдегидных смол на предприятиях деревообрабатывающей промышленности.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности.

На чертеже представлена предлагаемая форсунка, продольный разрез.

Форсунка содержит воздухоподводящий корпус 1 с соосно размещенными в нем центральной 2 и периферий- 15 ной 3 трубами, установленными с образованием центрального 4 и периферийного 5 воздушных каналов и межтрубного кольцевого канала 6 для подачи распыливаемой жидкости, при этом периферийная труба 3 содержит торцовую заглушку 7 и выходные сопла в боковой стенке трубы 3 в зоне заглушки 7. Эти сопла выполнены в виде кольцевой щели 8, наклоненной на- 25 встречу периферийному потоку воздуха, а центральная труба 2 соединена с заглушкой 7 и в зоне щели 8 снабжена радиальными выходными отверстиями 9. Кроме того, внутренняя поверх- з0 ность корпуса 1 снабжена профилированной кольцевой вставкой 10 в виде профиля сопла Лаваля, а центральная 2 и периферийная 3 трубы установлены с возможностью осевого пере35 мещения в зоне этой вставки 10.

Пневматическая форсунка работает следующим образом.

Форсунка устанавливается на котле так, что свободный конец корпуса 1 40 н; ходится в топке котла. ния в ее зоне. Встречное движение потока воздуха в суживающейся части вставки 10 и потока водовоздушной смеси, вытекающего из кольцевой щели 8, обеспечивает дробление капель смеси за счет большой разности скоростей потоков, торможения капель, изменения направления их движения с восходящего на нисходящее. 1 э.п. ф-лы, 1 ил.

Воздух подают в пневматическую форсунку через патрубок и через открытый верхний торец центральной трубы 2 в количестве, необходимом для сжигания токсичных веществ, находящихся в сточной воде. Сточную воду подают в форсунку через патрубок, из которого она попадает в межтрубный кольцевой канал 6 и движется по нему по направлению к щели 8. Воздух, подаваемый через открытый верхний торец центральной трубы 2, движется по центральному каналу 4, затем, после прохождения через радиальные отверстия 9, он смешивается на входе в кольцевую щель 8 со сточной водой.

Образовавшаяся водовоздушная смесь вытекает со скоростью 20 м/с нз кольцевой щели 8 под острым углом навстречу воздуху, движущемуся в периферийном канале 5. Этот воздух разгоняется в суживающейся части вставки 10 до скорости 60 м/с. Встречное движение потока воздуха в суживающейся части вставки 10 и потока водовоздушной смеси, вытекающего из кольцевой щели 8, обеспечивает высококачественное распыливание сточной воды, так как происходит дробление ее капель за счет большой разности скоростей потоков, торможения капелек, изменения направления их движения с восходящего на нисходящее.

После вставки 10 воздушный поток с распыленной сточной водой со скоростью 50 м/с движется в корпусе 1.

Благодаря тому, что свободный конец корпуса 1 находится. в топке котла, происходит нагревание водовоздушной о смеси до температуры 140 С, при кото1390483

1. Пневматическая форсунка, содержащая воздухоподводящий корпус и соСоставитель М.Вацуро

Редактор Н.Лазаренко Техред Л.Сердюкова Корректор C.Hie@Map

Заказ 1756/40 Тираж 510 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 рой происходит частичное окисление фенола и метанола, токсичных веществ в сточной воде. Полное выжигание токсичных веществ происходит в топке

5 котла благодаря тому, что в нее подается сточная вода в мелкодисперсном состоянии с необходимым количеством воздуха для окисления. Температуру о в топке поддерживают не менее 1100 С за счет сжигания топлива.

Перемещая в осевом направлении периферийную трубу 3 и центральную трубу 2, подбирают оптимальные условия распыпивания сточной воды, соответствующие концентрации токсичных веществ и количеству сточной воды, подлежащей обезвреживанию.

Формула из обретения 20 осно размещенные в нем трубы, образующие центральный и периферийный воздушный каналы и межтрубный кольцевой канал для подачи распыпиваемой жидкости, при этом внешняя труба на конце имеет торцовую заглушку и сопла на боковой поверхности, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежнос" ти, сопла внешней трубы выполнены в виде кольцевой щели, наклоненной навстречу потоку воздуха в периферийном канале, а центральная труба соединена с заглушкой и в зоне щели выполнена с радиальными выходньии отверстиями.

2. Форсунка по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что внутренняя поверхность корпуса снабжена кольцевой профилированной вставкой, а обе трубы установлены с возможностью осевого перемещения в зоне этой вставки.