Способ контроля состояния изоляции
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к способам контроля состояния изоляции троллейного токоподвода к кранам, основанным на замерах тока нулевой последовательности , и может быть использовано для поиска места повреждения . Цель - определение места повреждения . На время контроля линию запитывают пониженным напряжением, обеспечивающим протекание тока величиной , не превосходящей его номинального значения, поочередно закорачивают исследуемые участки линии и по скачкообразному изменению величины тока нулевой последовательности судят о месте повреждения. 1 ил.
СОЮЗ ССНЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1390581 (51)4 С 01 К 31/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3666216/24-21 (22) 25.11.83 (46) 23.04.88. Бюл. ¹ 15 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт охраны труда и техники безопасности черной металлургии. (72) А.Л. Итейнер и В.П. Чаркин (53) 621.315.05(088.8) (56) Цапенко Е.Ф. Контроль изоляции в сетях до 1000 В. — М.: Энергия, 1972, с. 35-36. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ИЗОЛЯЦИИ (57) Изобретение относится к способам контроля состояния изоляции троллейного токоподвода к кранам, основанным на замерах тока нулевой последовательности, и может быть использовано для поиска места повреждения. Цель — определение места повреждения. На время контроля линию эапитывают пониженным напряжением, обеспечивающим протекание тока величиной, не превосходящей его номинального значения, поочередно эакорачивают исследуемые участки линии и по скачкообразному изменению величины тока нулевой последовательности судят о месте повреждения. 1 ил.
t 3(1(I 511 1
Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я судят о месте повреждения
Составитель В.Пантелеев
Техред М.Ходанпч Корректор В.Гирняк
Редактор Н.РОгулич
Тираж 772 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5
3лклэ 17б4/45
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к способам контропя состояния изоляции троллейного токоподвода к кранам, основанным нл элмерлх тока нупевой последовательности, и может бкть иснользовано для поиска места повреждения.
Цель и чобретения — определение места повреждения на линии троллейНОГО ТОКОПОДБОДЛ.
H,I чертеже приведена схема устройства, ре;лиэующего способ.
Схема содержит линию троллейного токоподводэ, ист;яник 2 тока пониженного напряжения, трансформлтор 3 тока нулевой последовательности, измерительный прибор 4 и закоротку 5.
Для контроля зл состоянием изоляции и локллиэл,ш участка с поврежденной золяlt:I:ãé нл вход линии 1 подают пониженное напряжение и поочередно элкорлчиглют участки ликии.
Первоначально злкорлчивают все фазы элкороткой 5 в точке С токоподводл.
Огсутствие на выходе трансформлторл токл нулевой последовательности скачка сигнала указывает нл Отсутствие повреждения изоляции на участке АС.
При установке закоротки на следующем участке в точке Р íà выходе
I трансформатора тока нулевой последовательности появляется сигнал, если нл участке (между точками С-P)
1р имеет место снижение сопротивления изоляции, капример, в точке А.
15 Способ контроля состояния изоляции линии крановых троллей путем измерения тока нулевой последовательности, отличающийся тем, что, с целью определения места
2р повреждения, линию на время коктроля злпитывлют пониженным напряжением, обеспечивающим протекание тока величиной, не превосходящей его номинальное значение, поочередно злко25 рачивлют исследуемые участки линии и по скачкообразному изменению величины тока нулевой последовательности