Устройство перемещения тележки для обслуживания воздушной линии электропередачи по проводам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для обслуживания воздушных линий электропередачи. Цель изобретения - повьппение производительности труда и 11 улучшение эксплуатационных свойств устройства перемещения тележки. Рама 1тележки с помощью роликов 3 устанавливается на проводах 2. Ролики закреплены на раме шарнирно. На проводах 2устанавливается скользящий зажим 4, в корпусе которого закрепляется эксцентрик 6. Корпус скользящего зажима соединен гибкими связями 10 и 11 с лебедкой 12 и грузом-противовесом 13, установленными соответственно на противоположных сторонах тележки. Подпружиненный упор 8 взаимодействует с механизмом отключения ведущего звена лебедки. Цель достигается введением лебедки, груза-противовеса, подпружиненного упора и их расположением , а также выполнением гибкой связи. 4 Ш1. - (Л 19 12 со со о 6i fc/3L/

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (Н) 7 А1 (51) 4 H 02 G 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ЖЯ(: .ЕР., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " 1 " @j

Н А ВТОРСНОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ айва),П;,... (54) УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ

ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ПО ПРОВОДАМ (57) Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для обслуживания воздушных линий электропередачи. Цель изобретения— повышение производительности труда и (21) 4015966/24-07 (22) 30.01.86 (46) 23.04.88. Бюл. )Р 15 (71) Всесоюзный строительный трест по механизации работ "Энергомеханизация" (72) Б.А. Левин (53) 621.315. 177 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1241340, .кл. Н 02 G 1/02, 05.03.83. улучшение эксплуатационных свойств устройства перемещения тележки. Рама

1 тележки с помощью роликов 3 устанавливается на проводах 2. Ролики закреплены на раме шарнирно. На проводах

2 устанавливается скользящий зажим 4, в корпусе которого закрепляется эксцентрик 6. Корпус скользящего зажима соединен гибкими связями 10 и 11 с лебедкой 12 и грузом-противовесом

13, установленными соответственно на противоположных сторонах тележки.

Подпружиненный упор 8 взаимодействует с механизмом отключения ведущего звена лебедки. Цель достигается вве- дением лебедки, груза-противовеса, подпружиненного упора и их расположением, а также выполнением гибкой связи. 4 ип, l390677

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам перемещения тележек для обслуживания воздушных линий электропередачи по проводам.

Цель изобретения — повышение производительности труда и улучшение эксплуатационных свойств.

На фиг. 1 показана тележка для 1О обслуживания воздушной линии электропередачи с предлагаемым устройством перемещения; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 †. скользящий зажим с упором; на фиг. 4 — лебедка механизма передвижения, поперечный разрез.

Тележка с механизмом перемещения по проводам состоит из рамы 1 и установленных на проводах 2 роликов 3.

Последние закрепляются на раме 1 шарнирно. Устройство перемещения тележки по проводам 2 снабжается скользящим зажимом 4, установленным на проводах 2 и выполненным в виде кор25 пуса с закрепленным в нем на оси 5 эксцентриком 6, поджимаеьым к проводу

2 пружиной 7. На зажиме шарнирно укреплен упор 8. Между зажимом 4 и упором 8 установлена пластинчатая пружина 9, которая отжимает упор 8

30 от провода 2. Зажим 4 соединен гибкой связью (двумя канатами) 10 и 11 с ручной лебедкой 12 и грузом-противовесом 13, масса которого 1-2 кг. Лебедка 12 укреплена на заднем торце З5 рамы 1 тележки. Канат 11 соединен со скользящим зажимом 4 и грузом-противовесом 13, перекинутым через блок 14„ установленный на Г-образном кронштейне 15, который смонтирован на перед40 нем торце рамы 1 тележки. Канат 10 соединен между скользящим зажимом .и лебедкой 12. Последняя имеет механизм отключения ведущего звена, состоящего из барабана 16, на валу 17 которого жестко укреплен диск 18 с прорезью 19 и свободно посаженным ведущим звеном-рукояткой 20; В полости последней шарнирно укреплен храповик

21, подпружиненный к диску 18 пружи- 50 ной 22 и взаимодействующий с прорезями 19 или упором 8. Механизм отключения ведущего звена лебедки 12 взаимо" действует с упором 8 на скользящем зажиме 4. 55

Тележка снабжена вторым скользящим зажимом 23, также установленным на проводе 2, предотвращающим скатывание тележки при движении по восходящей ветви пролета линии электропередачи, и механизмом торможения (не показан) для движения вниз.

Устройство работает, следующим образом.

Перед подъемом тележки по восходящему участку пролета зажимы 4 и 23 заводятся через боковые проемы в корпусе на провода 2. При этом эксцентрик 6 отжат. После установки на проводе 2 эксцентрик 6 освобождается и под действием поджимающей его пружины 7 и собственного веса прижимает зажим 4 к проводу 2. Зажим 4 установленный на проводе 2 имеет возможность свободно перемещаться относительно длины каната 10 и заклинивается в направлении ее хода в обратном направлении. Монтажник, находящийся в тележке, вращает рукоятку 20, например, в направлении против часовой стрелки.. При этом вращение через храповик 21 и прорезь 19 диска 18 передается на барабан 16 лебедки 12.

Канат 10, наматываясь на барабан 16. подтягивает задний торец тележки к зажиму 4 по стрелке А (фиг. 1). При приближении лебедки 12 к скользящему зажиму 4 на определенную величину (это соответствует в данном примере одному обороту барабана 16) храповик

21 взаимодействует со скосом упора

8, прижимая его к проводу 2 (фиг.3) и вслед эа этим отжимаясь от диска

18 и разъединяя рукоятку 20 с валом

17 барабана 16 лебедки 12. После прохождения рукояткой 20 упора 8 скользящий зажим передвигается вперед по стрелке А под действием опускающегося груза 13. При этом канат 11, связывающий груз 13 со скользящим зажимом

4, перекатывается по блоку 14, а канат 10 сматывается с барабана 16 лебедки 12. Скатыванию тележки вниз препятствует второй скользящий зажим

23. После окончания процесса сматывания каната 10 скользящий зажим 4, барабан 16 и диск 18 с прорезью 19 приходят в исходное положение, при этом храповик 21 под действием пружины 22 снова попадает в прорезь 19, и цикл повторяется.

При выполнении барабана 16 с длиной развертки рабочей поверхности, меньшей длины каната 10, пружина 22 возвращает храповик 21 в рабочее положение после отжатия от диска 18 с

1390677 незначительной задержкой, достаточной для полного вытягивания каната

10, В этом случае диск l8 выполняет- . ся с рядом прорезей 19, размещенных равномерно по диску 18.

При переезде тележкой опоры воз душной линии электропередачи эксцентрик 6 отжимается монтажником, и скользящий зажим 4 снимается с провода 10

2. По нисходящему участку пролета тележка перемещается под действием силы ее тяжести.

Как вариант исполнения ведущее звено лебедки 12 может быть выполнено в виде штурвала (не показан)-, подпружиненного в осевом направлении к диску 18. Храповик 21 в этом варианте закрепляется на штурвале неподвиж- 20 но. Такое выполнение привода целесообразно при небольшом диаметре барабана, так как оно позволяет повторять цикл перестановки зажима через несколько оборотов барабана. 25

Предлагаемое устройство пемерещения тележек позволяет повысить скорость перемещения тележек и, тем самьи, производительность труда, а также улучшить эксплуатационные свойства тележек.

Формула изобретения

Устройство перемещения тележки для обслуживания воздушной линии электропередачи по проводам, содержащее тормозную систему, мускульный привод перемещения, выполненный в виде по крайней мере одного скользящего зажима, установленного на проводе и содержащего корпус с закрепленным в нем на оси подпружиненным эксцентриком, и гибкой связи, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения производительности труда и улучшения эксплуатационных свойств, устройство снабжено лебедкой, грузомпротивовесом, установленным на противоположных концах тележки, и подпружиненным упором, шарнирно закрепленным на корпусе скользящего зажима и взаимодействующего с механизмом отключения ведущего звена лебедки, при этом гибкая связь выполнена в виде двух канатов, один из которых соединен между корпусом скользящего зажима и лебедкой, а второй одним концом прикреплен к корпусу скользящего зажима, другим концом перекинут через блок и соединен с грузом-противовесом.

1390677

Составитель Л. Январева

Редактор И. Горная Техред М.Дидык Корректор И. IIoao

Заказ 1775/50 Тирам 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4