Асинхронный трехфазный электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электрическим машинам, и может быть использовано с регуляторами напряжения. Цель li -.: . . ... ГЛ-| -;--Г-- изобретения - уменьшение расхода электротехнической стали и упрощение конструкции асинхронного электродвигателя . Электродвигатель содержит основную обмотку и управляющую обмотку , размещенные на зубцах машины. Двигатель имеет ротор 1, кольцевое ярмо 2, расположенное со стороны катушек основной обмотки 3, кольцевое ярмо 4 - со стороны катушек управляющей обмотки 5. Катушки обмоток размещены на зубцах 6. Основная обмотка подключается к сети, а управляющая - к регулятору напряжения. Изменением напряжения на управляющей обмотке можно регулировать частоту вращения электродвигателя. 1 кп. с и (Л 00 со 1 ()

СОК)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (б1) 4 Н 02 К 17 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ зерен,),„, „".

ollHcAHHE изоБиткния, ц(Н А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4134375/24-07 (22) 16.10.86 (46) 23.04.88. Бюл. Ф 15 (71) Ставропольский политехнический институт (72) З.P. Джендубаев (53) 621.313.33(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 964875, кл. Н 02 К 17/12, 1981.

Авторское свидетельство СССР

У 1197014, кл. Н 02 К 17/12, 1984. (54) АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, и может быть использовано с регуляторами напряжения. Цель . изобретения — уменьшение расхода электротехнической стали и упрощение конструкции асинхронного электродвигателя. Электродвигатель содержит основную обмотку и управляющую обмотку, размещенные на зубцах машины.

Двигатель имеет ротор 1, кольцевое ярмо 2, расположенное со стороны катушек основной обмотки 3, кольцевое ярмо 4 — со стороны катушек управляющей обмотки 5. Катушки обмоток размеиены на зубцах 6. Основная обмотка подключается к сети, а управляющая— к регулятору напряжения. Изменением напряжения на управляющей обмотке можно регулировать частоту вращения электродвигателя. 1 ил.

13ЮП9

Вследствие чего часть магнитного потока замыкается через воздушный зазор электродвигателя, и он начинает вращаться. Величина магнитного потока, создаваемого управляющей обмоткой, зависит от величины напряжения, подаваемого на обмотку от регулятора напряжения. При равенстве МДС основной и управляющей обмоток весь магнитный поток, создаваемый этими обмотками сцепляется с обмоткой ротора и двигатель может работать в номинальном режиме.

Составитель В. Краснов

Редактор С. Патрушева Техред А.Кравчук Корректор C. !Иекмар

Заказ 1778/52 Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электротехнике, в частности к асинхронным трехфазным элЕктродвигателям со ( стержневыми магнитопроводами на статоре, сосредоточенными катушками обмотки статора и обмоткой управления.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение расхода активных материалов.

На чертеже изображен электродвигатель, продольный разрез.

Электродвигатель содержит короткоэамкнутый ротор 1, кольцевое ярмо 2 со стороны катушек основной обмотки

3, кольцевое ярмо 4 со стороны катушек управляющей обмотки 5 когтеобразные зубцы 6 стержневого магнитопровода статора, представляющие собой выполненные за одно целое основные и дополнительные зубцы. .Электродвигатель работает следующим образом.

При подключении основной обмотки к сети и разомкнутой управляющей обмотке магнитный поток, создаваемый катушками основной обмотки, замыкается по зубцам магнитопровода статора и ярмам, не проникая в воздушный зазор двигателя, при этом ротор остается неподвижным. При увеличении напряжения на управляющей обмотке, катушки этой обмотки создают свой магнитный поток, направленный встречно магнитному потоку, созданному катушками основной обмотки.

Ф о р м ул а и з о б р е т е н и я

Асинхронный трехфазный электродвигатель, содержащий охваченные катушками основной обмотки аксиально рас2р положенные когтеобразные зубцы, выполненные в виде пакетов, концы которых с одной торцовой стороны замкнуты кольцевым ярмом, и катушки управляющей обмотки, о т л и ч а ю—

25 шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения расхода активных материалов, он снабжен дополнительными когтеобразными зубцами и ярмом, дополнительные когтеобраз3р ные зубцы примыкают одной торцовой стороной к основным зубцам с их другой торцовой стороны, замкнуты с противоположной стороны дополнительным ярмом и выполнены с основными зубцами за одно целое, а катушки управляющей обмотки размещены на дополнительных когтеобразных зубцах.