Асинхронный тахогенератор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ РЕСПУБЛИН
ÄÄSUÄÄ1 390726 (51) 4 Н 02 К 17/42 G 01
3/46 ср .„„., --.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фд,/ф,,:Q
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3909641/24-07 (22) 12.06 ° 85 (46) 23.04.88. Бюл. ¹ 15 (71) Кировский политехнический институт (72) В.В.Якимов, И.В.Глушков, С.А.Фофанов, И.А.Локтев и М.Н.Куклин (53) 621.313.12: 531.767 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 264522, кл. G 01 Р 3/46, 1969.
Авторское свидетельство СССР
¹ 645083, кл. G 01 Р 3/46, 1977. (54)(57) АСИНХРОННЫЙ ТАХОГЕНЕРАТОР с полым немагнитным ротором, содержащий статор с обмоткой возбуждения, первой сигнальной обмоткой с равными числами пар полюсов и второй сигнальной обмоткой, а также вспомогательной обмоткой, подключенной одним концом к одному концу первой сигнальной обмотки и расположенной взаимоперпендикулярно относительно второй сигнальной обмотки и выполненной с равным с ней числом пар полюсов, отличным от числа пар полюсов обмотки возбуждения и первой сигнальной обмотки, отличающийся тем, что, с целью повышения точности путем улучшения линейности скоростной характеристики, он снабжен второй вспомогательной и третьей сигнальной обмотками расположенными взаимоперпендикулярно и выполненными с равными числами пар полюсов, отличными от чисел пар полюсов двух
Ъ других пар обмоток, и конденсатором и резистором, соединенными между собой одними выводами, другой вывод резистора подключен к одному концу третьей сигнальной обмотки, а другой вывод конденсатора к другому концу третьей сигнальной обмотки, точка соединения конденсатора и резистора подключена к другому концу первой сигнальной обмотки, а другой конец вспомогательной обмотки подключен к точке соединения конденсатора с концом третьей сигнальной обмотки, вторая вспомогательная обмотка подключена к выходу второй сигнальной обмотки, третья сигнальная обмотка размещена фр на статоре с возможностью создания р магнитного потока встречного направ- лению магнитного потока первой сигнальной обмотки.
1390726
Изобретение относится к области электрических микромашин автоматических устройств, в частности, к асинхронным тахогенераторам с по5 лым немагнитным ротором, используе,мым в компенсационных схемах интегрирующего привода, Цель изобретения -- повьппение 10 точности работы тахогенератора в компенсационных схемах путем улучшения линейности скоростной характеристики благодаря компенсации по амплитуде и фазе абсолютной скорост(,ной комплексной погрешности и одно временное снижение стоимости и повышения надежности тахогенератора.
На чертеже изображена схема асинхронного тахогенератора. 20
Тахогенератор содержит обмотку 1 возбуждения и первую сигнальную обмотку 2, взаимоперпендикулярную обмотке 1, образующие первую систему обмоток, имеющую число пар полюсов р=2. На выход первой сигнальной обмотки 2 подключена вспомогательная обмотка 3, взаимоперпендикулярная второй сигнальной обмотке 4, имеющая число пар полюсов, отличное от числа пар полюсов первой системы обмоток, например,, р,=4.
К выходу второй сигнальной обмотки 4 подключена вторая вспомогательная обмотка 5. Третья сигнальная обмотка 6 включена последовательно и встречно с сигнальной обмоткой 1 через R — С цепочку 7 с конденсатором 8 и резистором 9. Тахогенератор выполнен с полым немагнитным ротором 10.
Третья сигнальная обмотка и вторая вспомогательная образуют третью систему обмоток, которая имеет чис- ло пар полюсов, отличное от числа
45 пар полюсов первых двух систем, например, Р =8.
Известно, что выходное напряжение асинхронного тахогенератора с полым немагнитным ротором изменяется по закону т ь
-U
А — В
rye U> — напряжение возбуждения;
К, — коэффициент трансформации первой системы обмоток; — относительная частота вращения, )= Rп/Й„ — частота сети;
А и В - комплексные коэффициенты, не зависящие от скорости.! ! ьк к
) — — (1+ — — ) к 2н
Z !!
А = (1+ —-!
Z 7.„
+ !!
Z = 2
f ьк
В- (1+ — -) — — (1+ — -)
Zm д, Z ь1 и
Z jx<
Z + з
Z jx!!
"" и где Е комплексные сопротивления обмоток статора и ротора; составляющие комплексного сопротивления полого ротора; комплексное сопротивление намагничивающего контура; комплексное сопротивление нагрузки. бг !!
ITl
Z н
В идеальном(линейном) тахогенерат ре напряжение на сигнальной обмотке
2 меняется по закону т ь !!
А
Абсолютная скоростная комплексная погрешность равна
0 3 В
А (А — В 12) 3 КТUь 1 Кт2
U (А — В 2)(А — и Г ) где А2, В2 — коэффициенты для второй системы обмоток, аналогичные A В; т.е.пропорциональна кубу относительной частоты вращения. Эту кубическую зависимость реализуют вторая и третья системы обмоток.
Выходное напряжение на первой сигнальной обмотке равно напряжению возбуждения на вспомогательной обмотке 3 и напряжение на второй сигнальной обмотке пропорционально квадрату частоты вращения, !
390726
= arg вЂ”Ч А
- arg — т
А л
25
2р=
Ктq -Р -К т — Расчетный коэффициент трансформации;
Кт — коэффициент трансформации второй системы обмоток;
В q = -><Р— расчетный коэффициент
* второй системы обмоток.
Это напряжение является напряжением возбуждения на обмотке 5 третьей(0 системы обмоток. Тогда напряжение на третьей сигнальной обмотке, напряжение компенсации, равно
КтПэ Ктя Ктз
l5
g - В < ) (А — В, )(А — В, где А»  — коэффициенты для третьей системы обмоток, t аналогичные А и В» Ктз = з Ктз I
К вЂ” коэффициент трансформатэ ции третьей системы обмоток.
Все три системы обмоток расположены в пазах статора и внутреннего сердечника. Вследствие того, что все они имеют четное число пар полюсов, I то при ненасыщенной магнитной цепи они между собой не взаимодействуют, их можно рассматривать независимо друг от друга.
С точностью до десятых долей процента величину компенсационного напряжения U„ можно представить в виде
3 Кт ПЬ К Ктч
3U и (А - В4 ) А1 А
Сравнивая dUq и 8U приходим к заключению, что для полной компенсации R — С цепочка должна обеспечивать сдвиг напряжений по фазе на величину
Коэффициент трансформации т (при
t принятом К = !), обеспечивающий тз компенсацию абсолютной скоростной погрешности по амплитуде найдем из соотношения
К К т т2 ть A А, А
По фазовому углу рассчитываются известными методами величины сопротивления фазосдвигающей цепочки, при выбранной величине конденсатора 8.
В тахогенераторе (фазовый сдвиг выходного напряжения соответствует фазовому сдвигу задающих элементов компенсационной схемы, так как нет компенсации поперечного потока ротора.