Электродвигатель возвратно-поступательного движения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике , а именно к линейному электрическому приводу, и предназначено для использования в системах автоматического управления. Цель изобретения - увеличение КОД и точности позиционирования. Электродвигатель состоит из основания 1, ферромагнитного корпуса 2, кольцевого полюса 5 и намагничиваюп1ей катушки 6. При подаче тока в катушку 6 якорь 10 приходит в движение под действием электромагнитной силы, преодолевая сопротивление пружины В. Перемещение якоря в обе стороны происходит плавно ввиду плавного увеличения тока катушки 6, так как намагничивающая катушка 6 выполнена с постоянным сечением в половине, прилегаюдей к входу якоря 10 в корпус 2, а в другой половине - с сечением, линейно уменьшающимся к ее концу. 1 ил. м с оо со о со О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

И))4 Н 02 К 33/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТРЫТ)Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ всюсможл

ИГЛ)) ОТ&А (21) 4024966/24-07 (22) 17.02.86 (46) 23.04.88. Бюл. )) 15 (7)) Ставропольский сельскохозяйственный институт (72) В.Н.Гурницкий (53) 621.313.283 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)) 69758, кл. Н 02 К 4)/00, )953.

Авторское свидетельство СССР

)) 734132, кл. Н 02 К 33/00, 1975. (54 } ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

{57} Изобретение относится к электротехнике, а именно к линейному электрическому приводу, и предназначено для использования в системах авВ

Я0 1390730 A 1 томатического управления. Цель изобретения — увеличение К1Щ и точности позиционирования. Электродвигатель состоит из основания 1, ферромагнитного корпуса 2, кольцевого полюса 5 и намагничивающей катушки 6. При подаче тока в катушку 6 якорь 10 приходит в движение под действием электромагнитной силы, преодолевая сопротивление пружины 8. Перемещение якоря в обе стороны происходит плавно ввиду плавного увеличения тока катуш" ки 6, так как намагничивающая катушка 6 выполнена с постоянным сечением в половине, прилегающей к входу якоря )О в корпус 2, а в другой полови- ф не — с сечением, линейно уменьшающимся к ее концу. 1 ил.

1 1390730 2

Формула изобретения

Составитель В.Наровлянский

Редактор С.Патрушева Техред М.Ходанич

Корректор М.Демчик

Тираж 665

Заказ 3220

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электротехнике, а именно к линейному элект"

1 рическому приводу, и предназначено дпя использования в системах автома"

5 тического управления.

Цель изобретения - увеличение

И1Д и точности позиционирования.

На чертеже представлен линейный управляющий электродвигатель, общий вид.

Электродвигатель состоит из основания 1, ферромагнитного корпуса 2, ферромагнитного цилиндра 3, вставки !

4 и кольцевого полюса 5, а также намагничивающей катушки 6, немагнитной направляющей 7, содержащей возвратную пружину 8, подвижный торец которой упирается в диэлектрический диск

9, и соединенный с диском 9 ферромаг-20 н тный якорь 10, установленный в диэлектрическом подшипнике 11. Диск 9 и подшипник 11 являются направляющими, которые позволяют совместить оси статора и якоря 10,. Намагничиваю-25 шая катушка 6 выполнена с постоянным сечением в половине, прилегающей к входу якоря в корпус, а в другой половине - с сечением, линейно уменьшающимся к ее концу, 30

Электродвигатель работает следуюпфм образом.

При отсутствии тока в катушке 6 якорь 10 отжимается пружиной 8 в исходное положение. При подаче тока в катушку 6 якорь 10 приходит в движенйе вследствие того, что со стороны полюсов на него действует электромагнитная сила, преодолевающая сопротивл ние нагрузки, трения, демпфирова- > н я и пружины 8. Диск 9 и подшипник

11 центрируют и электрически изолирую якорь 10 относительно основания!, цилиндра 3 и вставки 4, что позволяет испольэовать магнитопровод Yi якорь !О как обкладки конденсатора, являющегося датчиком положения якоря 10. В направлении рабочего хода с заданным ускорением якорь 1О способен двигаться плавно или ступенчато при плавном или ступенчатом увеличении с соответствующей интенсивностью тока катушки 6; в направлении холостого хода с заданным замедлением якорь 10 способен двигаться плавно или ступенчато при плавном или ступенчатом уменьшении с соответствующей интенсивностью тока катушки 6.

Катушка 6 выполняется с постоянным сечением в половине, прилегающей к входу якоря 10 в статор (1-6), а во второй половине — с сечением, линейно уменьшающимся к концу катушки 6, что приводит к более пологой характеристике двигателя и улучшению позиционирования, снижение массы обмотки приводит к увеличению КПД.

Электродвигатель возвратно-поступательного движения„ содержаший ферромагнитный якорь, установленный на немагнитных направляющих, ферромагнитный корпус, кольцевой полюс, вставку и основание, снабженное примыкающим к нему ферромагнитным цилиндром, намагничивающую катушку, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения КПД и точности позиционирования, намагничивающая катушка выполнена с постоянным сечением в поло- вине, прилежащей к входу якоря в корпус, а во второй половине — с сечением, линейно уменьшающимся к ее концу.