Снегопах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение качества формирования равновеликих снежных валков и надежности работы независимо от высоты снежного покрова. Снегопах содержит раму и расположенные под углом к направлению движения боковые отвалы. Каждый отвал выполнен из шарнирно соединенных между собой секций 5,6. Секция 5 pjapHHpHO соединена с рамой. На каждой секции 5 посредством шарнирного соединения установлена опорная лыжа 7, которая кинематически связана-с задней по ходу движения секцией 6. Возможны различные варианты исполнения кинематической связи. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. с: 9 (Л
СОЮЗ СОВЕTCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
< !! 4 А О! В !3/16
ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4085536/30-15 (22) 05.05.86 (46) 30.04.88.Б, В 16 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт зернового хозяйства им. А,И.Бараева и Головное специа. лизированное конструкторское бюро по противоэроэионной технике (72) В.В.Стяжковой, А.С.Буряков, Х.Х.Нияэгулов, Г.П.Кузьмин, В.Э.Болендер, А.П.Грибановский и Н.А.Уфиркин (53 1 625 ° 768.5 (088 ° 8) (5 ) Авторское свидетельство СССР
У 91 074, кл. А 01 В 13/16, 1980.
„„SU„„1391515 А1 (54 ) СНЕ ГОПАХ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения — повышение качества формирования равновеликих снежных валков и надежности работы независимо от высоты снежного покрова. Снегопах содержит раму и расположенные под углом к направлению движения боковые отвалы, Каждый отнал ныполнен иэ шарнирно соединенных между собой секций
5,6. Секция 5 шарнирно соединена с рамой. На каждой секции 5 посредством шарнирного соединения установлена опорная лыжа 7, которая кинематически связана-с задней по ходу движеЩ ния секцией 6 ° Возможны различные варианты исполнения кинематической связи. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
С::
1391515
10
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям для образования сн жных валков.
Бель иэобретенин - повышение качества формирования равновеликих снежных валков и надежности работы независимо от высоты снежного покрова.
На фиг.1 изображен снегопах, вид сверху; H". фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг, 3 — 6 — варианты кинематической связи между секциями отвала.
Снегопах содержит раму 1, соединенную с тягoBbIM средством, устанонч< . н н-. раме центральные 2 и боковые 3 отвалы, расположенные по,„у лм: к HiHiðaâëåíèâ движения.
Каждан,ш баконой отвал 3 выполнен в виде двух соединенных осью 4 секций
5 и 6, Переднян по ходу движения сне" гопаха секция 5 шарнирно соединена с рамой 1, На к аждой секции 5 посредством шарнирного соединения установлена опорна» лыжа 7, которая кинематически связана с задней l10 ходу движения секцией b отвала 3.
Кинематическая связь между секциями 5 и 6 отвала 3 может иметь различные варианты исполнения.
Кинемагическая связь на фиг. 2
H 5 выполнена в нище регулируемой по длине тяги 8, один конец которой шарнирно соединен с жестким элементом 9, установленным на опорной лыже 7, а другой конец тяги 8 шарнирно соединен с установленным на перед ней секции 5 поворотным рычагом 10 первого ипи г.торого рода, который посредством нарнирпо соединенной с ним тяги 11 связан с задней секцией
6 отвала 3. Возможен вариант выполнения кинематической связи в виде регулируемой по длине тяги 8, шарнир" но соединенной своими концами с опорной лыжей 7 и элементом 12, жестко соединенным с задней секцией 6 отвала 3 (фиг.3). Кинематическая связь может быть выполнана в виде регулируемой по длине тяги 8, шарнирно соединенной своими концами соответственно с жестким элементом
9, установленным на опорной лыже 7, и кроншгеином 13 установленным на оси 4 нонорота задней секции 6 (фиг.6). Воэможен вариант выполне15
55 ния кинематической связи (фиг.4) с поворотным двуплечим рычагом 14, ось поворота которого соосна оси 4 поворота задней секции 6, связь которой с рычагом 14 осуществлена посредством шарнирно соединенной с ними регулируемой по длине тяги 15.
Оси шарнирных соединений регулируемой по длине тяги 8 установлены с воэможностью перемещения вдоль жесткого элемента 9 ипи поворотного рычага 10 для регулирования передаточного отношения кинематической связи.
Снегопах работает следующим образом.
При малой высоте снега под действием усилия веса бокового отвала
3, передаваемого через лыжу 7, взаимодействующую с поверхностью снежногэ покрова, на кинематическую связь, задняя секция 6 отвала поворачивается в сторону выбросного окна и уменьшает проходное сечение его, образуя высокий валок.
При заезде снегопаха на глубокий снег большая масса снега, поступающего в выбросное окно, поворачивает секцию 6 в сторону увеличения ширины выбросного окна, при этом опорная лыжа 7 перемещается вниз, боковой отвал выглубляется благодаря их шарнирному соединению с рамой. Масса снега, поступающая в выбросное окно, уменьшается, при этом высота валка и тяговое сопротивление остаются постоянными.
Необходимую величину снежного слоя устанавливают регулировкой тяги 8 по длине. При работе на снеге с различной плотностью сложения необходимую величину поворота задних секций 6 устанавливают путем перемещения шарнирных соединений тяги 8 вцоль элемента 9 или рычага 10. Таким образом, на снеге с большей плотностью усилие на отклонение задней секции 6 в сторону увеличения проходного сечения выбросного окна увеличивается, Благодаря выполнению бокового отвала 3 из секций, шарнирно соединенных с рамой и кинематически связанных между собой и опорной лыжей, обеспечивается качественное формирование равновеликих снежных валков
HpsaBHcHMo от высоты снежного покрова и надежная работа снегопаха, 139 1 515 поскольку все элементы системы регулирования имеют жесткие кинематические связи.
В снеголахе, таким образом, автоматически регулируется высота формируемого снежного валка, снижается неравномерность тягового сопротивления при работе в снежном покрове переменных глубины и сложения.
Формула изобретения
1. Снегопах, содержащий тяговое средство, раму, установленные ка ней под углом к направлению движения отвалы, каждый иэ которых выполнен в виде двух шарниров соединенных секций, и опорные лыжи, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения качества формирования равновеликих снежных валков и надежности работы независимо от высоты снежного покрова, на первой по ходу движения секции каждого отвала посредством шарнирного соединения установлена опорная лыжа, которая кинематически связана с задней по ходу движения секцией отвала, при этом передняя секция отвала шарнирно соединена с рамой.
2. Снегопах по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что кинематическая связь выполнена в виде жестко соединенного с опорной лыжей элемента, 35 который шарнирно соединен с регулируе»ой по длине тягой, другой конец которой шарнирно соединен с установленным на передней секции поворотным рычагом первого и второго рода,шярнирно связанным посредством тяги с задней секцией отвала.
3. Снегопах по п.1, о т л н ч а ю" шийся тем, что кинематическая связь выполнена в виде регулируемой по длине тяги, шарнирно соединенной с одного конца с опорной лыжей передней секции, а с другого конца — с жестким элементом, установленным на задней секции отвала.
l ч. Снегопах по п.1, о т л и ч а ю" шийся тем, что кинематическая связь выполнена в виде регулируемой по длине тяги, один конец которой шарнирно соединен с жестким элементом, установленным на опорной лыже передней секции, а другой конец шарнирно соединен с кронштейном, установленным на оси поворота задней секции.
5. Снегопах по пп. I,2,4, о т л ич а ю шийся тем, что оси шарнирных соединений регулируемой по длине тяги установлены с воэможностью перемещения вдоль жесткого элемента, соединенного с опорной лыжей, или поворотного рычага, установленного на передней секции отвала.
1.3915 15
Фи@ 3
С ос т ав итель Г, Молоч и ик ов а
Редактор А.Маковская Техред g. Xoäàíè÷ Корректор Л.Патай
Заказ 1830/1 Тиоаж 661 Подписное
В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4