Центрифуга

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к центрифугам для разделения суспензий с помощью центробежных сил, а именно к лопастным фильтрующим центрифугам, Х/-Х/ и позволяет снизить аэрацию фильтрата . Для этого питающий патрубок 11 заключен в кольцевую камеру 12, имеющую окна 13 для подачи суспензии на лопасти, и его выпускной участок расположен под днищем ротора, причем площадь поперечного сечения каждого окна 13 камеры 12 увеличивается в направлении к крышке ротора, а площадь поперечного сечения канала 10 между ситом 7 предьщугцей лопасти и корпусом 8 последующей в направлении вращения ротора уменьшается к его периферии. Все это препятствует контакту воздуха с исходньг-1 продуктом при движении его по ситам лопастей и снижает, таким образом , аэрацию фильтрата. 3 ил. & (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1 1 А1

151) 4 В 04 В 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц,, К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ яви, 1 расположен под днищем ротора, при— чем площадь поперечного сечения каждого окна 13 камеры 12 увеличи— пятствует контакту воздуха с исходным продуктом при движении его по ситам лопастей и снижает, таким образом, аэрацию фильтрата. 3 ил.

9

Л7 (21) 3995539/31-13 (22) 23. 12. 85 (46) 30.04.88. Бюл. № 16 (71) Саратовский политехнический институт (72) Л.И.Высоцкий, Г.А.Илясов, Б.11.Гришин, А.И.Бойцов, А.В.Задохин, А.А.Наумов и Т.Н.Голова (53) 621.928.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 626715, кл. А 01 С 3/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР

¹ 564886, кл. В 04 В 3/00, 1977. (54) ЦЕНТРИФУГА (57) Изобретение относится к центри—

AyraM для разделения суспензий с помощью центробежных сил, а именно к лопастным фильтрующим центрифугам, 1-4 и позволяет снизить аэрацию фильтрата. Для этого питающий гатрубок 11 заключен в кольцевую камеру 12, имеющую окна 13 для подачи суспензии на лопасти, и его выпускной участок вается в направлении к крышке ротора, а площадь поперечного сечения кана— ла 10 между ситом 7 предыдущей лопасти и корпусом 8 последующей в направлении вращения ротора уменьшается к его периферии. Все это пре—

1391715

И .>бретение относится к устрой i для разделения суспензий с к >I ентробежных сил, а именно ., пастным фильтрующим центрифугам, Цель изобретения — снижение аэра— ции Аильтрата.

На Аиг. 1 схематически изображена

Аильтрующая центрифуга, общий вид; на Аиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на Аиг. 3 — вид Б на фиг. 1.

Центрифуга содержит питающую тру— бу 1 и ротор 2, включающий параллельно установленные крышку 3, днище 4 с отверстиями 5 для вывода фильтра10

В центре ротора 2 установлен питающий патрубок 11, который заключен в кольцевую камеру 12, имеющую окна

13 для подачи суспензии на лопасти 6, причем площадь поперечного сечения каждого окна 13 камеры 12 увеличивается в направлении к крышке 3 ро—

35 тора 2. Питающий патрубок 11 жестко соединен с крышкой 3 ротора 2, а его выпускной участок расположен под днищем 4 ротора 2.

На крышке 14 корпуса 15 центрифуги установлен уплотнитель 16, состоящий из крышки 17, жестко соединенной с питающей трубой 1, втулки 18 и набивки 19. Уплотнитель 16 во время работы центриАуги препятствует попа— данию воздуха в центральную часть ротора 2. Уплотнение обеспечивается набивкой 19, которая сжимается через кольцо под крышкой 17 уплотнителя

16 путем затягивания гаек болтового соединения (на Аиг.1 не показаны).

Обечайка ротора 2 снабжена окна— ми 20 для выгрузки осадка, а центрифуга — сборником 21 Ьильтрата.

ЦентриАуга работает следующим образам.

По питающей трубе 1 и питающему патрубку 11 непрерывно подают под та и размещенные между ними лопасти

6. Каждая лопасть 6 состоит из фильтрующего сита 7 и корпуса 8, образующих между собой камеру 9 для сбора

Аильтрата. 20

Фильтрующпми ситами 7 и корпусами

8 рядом расположенных лопастей 6 образованы напорные каналы 10, при этом площадь поперечного сечения каждого канала 10 между ситом 7 пре- 25 дыдущей лопасти 6 и корпусом 8 пав следующей в направлении вращения ров тора 2 уменьшается к его периферии. давлением исходную суспензию в нижнюю часть кольцевой камеры 12. Направление движения суспензии изменяется, и в кольцевой камере 12 она движется снизу вверх, образуя в нижней части кольцевой камеры 12 слой жидкости постоянной толщины. Из кольцевой камеры 12 под действием центробежной силы и исходного давле— ния через окна 13 исходная суспензия поступает в каналы 10, при этом происходит ее разделение на твердую (осадок) и жидкую (Аильтрат) Аракции.

Фильтрат из камер 9 лопастей 6 поступает через отверстия 5 в сборник

21 фильтрата, а оттуда выводится из центриАуги. Осадок под действием составляющей центробежной силы перемещается к концу лопастей 6 и через окна 0 выбрасывается из ротора 2.

Слой жидкости постоянной толщины в нижней части кольцевой камеры 12 и выполнение канала 10 напорным препяч ствует проникновению воздуха в центрифугу.

Н кольцевой камере 12 давление суспензии распределяется следующим образом: в нижней части давление больше, чем в верхней, согласно закону распределения гидродинамического давления.

Увеличение площади поперечного сечения окон 13 подачи суспензии в направлении к крышке 3 ротора 2 позволяет подавать исходную суспензию по высоте каналов 10 с одинаковой скоростью.

Размещение питающего патрубка в кольцевой камере, имеющей окна для подачи суспензии на лопасти, дает возможность равномерно распределить суспензию по высоте лопасти. Жесткое соединение питающего патрубка с крышкой ротора позволяет ему вращаться вместе с роторам, размещение же выпускного участка питающего патрубка под днищем ротора позволяет изменить направление потока суспензии при работе центрифуги и образовать в нижней части слой исходной суспензии постоянной толщины — гидравлический затвор, который препятствует проникновению воздуха в центральную часть ротора из межлопастного пространства. Установленный на крышке центриАуги уплотнитель препятствует

1 391 715 попаданию воздуха в центральную часть ротора. Каналы, образова -.ные ситом предыдущей и корпусом послед— ней в направлении вращения ротора лопасти, препятствуют контакту воздуха с исходным продуктог при движении его по ситам лопастей. Все это снижает аэрацию фильтрата.

Формула из о бр ет е ния

Центрифуга содержащая корпус с крышкой, ротор, состоящий из парал— лельно установленных днища и крышки и размещенных между ними лопастей, каждая из которых включает корпус и фильтрующее сито, и питающий пат— рубок, о тл ич а юща я с я тем, что, с целью снижения аэрации фильт— рата, питающий патрубок заключен в кольцевую камеру, имеющую окна для подачи суспензии на лопасти, и его выпускной участок расположен под днищем ротора, причем площадь попе— речного сечения каждого окна камеры увеличивается в направлении к крышке ротора, а площадь поперечного сечения канала между ситом предыдущей лопасти и корпусом последующей в направлении вращения ротора уменьшается к его периферии, 1391715 фиа3

Составитель Е. Камага нова

Р едактор М. Циткина Техред M.Äèäûê Корректор С. Шекмар

Заказ 1844/11 Тираж 523 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул ° Проектная, 4