Составной прокатный валок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19)SU(II) 1
1 45 А1 (Я) 4 В 21 В 27/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ФГ,„
/ дв ..., ..ю
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / „ „. „ 3
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4147175/23-02 (22) 13.11.86 (46) 30.04.88. Бюл. М 16 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт тугоплавких металлов и твердых сплавов (72) В.С.Рыжеванов, А.Н.Блинков, П.В.Беляев и К.А.Шиканов (53) 621.771.23(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1071336 ° кл. В 21 В 27/02, 1984.
Авторское свидетельство СССР
У 663355. кл. В 21 В 27/02, 1978. (54) СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК (57) Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям прокатных валков с бандажом из твердого сплава. Цель изобретения — повьппение ресурса валка и надежности при передаче крутящего момента на бандаж за счет создания радиальных сжимающих напряжений. Составной прокатный валок содержит корпус 1 с бандажом 3 и гайкой, установленный на приводном валу 2. На контактирующих торцовых поверхностях корпуса 1, бандажа 3 и гайки выполнены фаскн, образующие треугольные в сечении канавки, в которых расположены нити 5 из эластичного материала со стальным кордом. Одни концы нити 5 закреплены на валу 2, а другие — на боковой поверхности валка.
При вращении вала 2 нити 5 натягиваются, обжимая бандаж 3, надежно фиксируя его в корпусе 1. Кроме того, нити 5 при этом передают крутящий момент от вала 2 на бандаж. Испытания показали, что срок службы валка повысился Hà 20Х. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.
1391745
Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям прокатных валков с бандажом иэ твердого сплава.
Цель изобретения — повышение ре. сурса валка и надежности при передаче крутящего момента на бандаж путем создания радиальных сжимающих напряжений. 1О
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый валок, общий нид; на фиг. 2 — вид А иа фиг. 1 на фиг.3узел I нHа aфиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 1.
Составной прокатный валок состоит иэ корпуса 1, посаженного на приводной вал 2, твердосплавиого бандажа 3> вставленного в корпус 1 и закрепленного иажимной гайкой 4. Фаски на тнердосплавном бандаже 3 корпуса
l и гайке 4 образуют две кольцевых канавки треугольной формы по периметру прокатного валка, в которых расположены армированные стальным кордом нити 5 из эластичного материала, закрепленные одним концом 6 на торцовой поверхности валка, а другим концом 7 — иа приводном валу 2. Концы нитей 5 выводятсн на боковую по30 верхиость валка по наклонным канавкам 8-11. Для предотвращения выступанин нитей 5 иад рабочей поверхностью валка канавки 8 и 9 выполнены глубже канавок 10 и ll, Сборка валка происходит в следую- 35 щем порядке.
На принодной вал 2 насаживают корпус валка, затем в корпус 1 вставляют твердосплавный бандаж 3, который 40 прижимается к корпусу гайкой 4, причем направление закручивания гайки
4 совпадает с направлением рабочего вращения валка, с целью избежания отнинчинаиия гайки 4 от корпуса 1 45 во время работы. Нити 5, армированные стальным кордом и имеющие профиль с аналогичным углом, что и канавки, образованные фасками корпуса 1, твердосплавного бандажа 3 и гайки 4, 50 укладываются в эти канавки по всей длине окружности прокатного валка и выводятся через канавки 8 и 9 на боковыв поверхности одними концами, а через канавки 10 и ll — другими кон55 цами. Первые крепятся болтами 12 к торцу корпуса 1 и гайки 4, а вторыеболтами )3 к приводному валу 2.
Валок работает следующим образом.
Крутящий момент от двигателя прокатного стана передается на приводной вал 2, на котором закреплены концы
7 нитей 5. Вследствие того, что корпус 1 с бандажом 3 и гайкой 4 неподвижен (тормозится вторым валком, прокатываемой заготовкой}, нити 5 натягиваются, обжимая бандаж 3, надея<но фиксируя его в корпусе l. Дальнейшее вращение вала 2 (после того, как нити 5 натянуты) приводит к вращению всего валка, т.е. нити 5 служат для передачи крутящего момента на валок.
Таким образом, нити 5 являются фиксатором бандажа 3 в корпусе ) валка, а также служат для передачи крутящего момента. Это обусловливает повышение срока службы валка и его надежность, так как устраняются концентраторы напряжений в бандаже 3, в корпусе 1 и теле вала 2.
При испытаниях пре,ллагаемого валка твердосплавиый бандаж монтируют на стальной сердечник корпуса составного валка по "плотной посадке при диаметре виутреииего отверстия кольца.
86 мм и внешнем диаметре кольца
120 мм. Составной валок испытывают при прокатке труб диаметром 8-12 мм из холодиокатаной ленты толщиной 1 мм из стали 0,8 И. Испытания показывают, что срок службы предлагаемого валка по сравнению с базовым обт:етом увеличивается иа 20Х.
Ф о р м ул а и э о б р е т е и и я
i. Составной прокатный валок, содержащий вал, насаженный ва него корпус, несущий бандаж из тнердоспланного материала и нажимную гайку для осевой фиксации бандажа, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения ресурса валка и надежности при передаче крутящего момента иа бандаж за счет создания радиальных сжимающих напряжений, н плоскостях контактных поверхностей бандажа с торцовыми поверхностями корпуса и нажимной гайки выполнены кольцевые канавки треугольной формы, каждая иэ которых сопряжена с двумя наклонными канавками, имеющими зеркальную симметрию друг к другу вдоль оси вращения налка и каждой пары наклонных канавок одной кольцевой канавки к паре наклонных канавок нторой кольцеQ
Фиг.2
3 1391 вой канавки относительно вертикальной оси валка и выход на торцовые поверхности корпуса, а валок снабжен двумя нитями иэ армированного эластичного материала, размещенными в
5 кольцЕвых канавках, при этом концы нитей пропущены через наклонные канавки и одни из них прикреплены к
Валур а из противоположных концов один жестко связан с торцовой поверхностью корпуса, а другой — с нажимной гайкой.
2. Валок по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что смежные наклонные канавки имеют различную глубину, 1391745
Уиа 3
Фиг. Ф
Составитель Ю.Лямов
Редактор С,Лисина Техред Л.Сердюкова Корректор М.Максииишинец
Закаэ 1791/12 Тирам 467 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5
Проиэводственно-полиграфическое предприятие г. Умгород, ул. Проектная, 4