Ковочные вальцы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к производству изделий прокаткой в ковочных вальцах. Цель - повьппение производительности и улучшение обслуживания путем облегчения замены секторных штампов на рабочих валках. Для замены секторных штампов, расположенных противоположно проводу, опора рабочих валков выполнена с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно опоры, жестко связанной с кареткой. Замена ускоряется за счет того, что подвижная опора связана со штоками силовых цилиндров , корпусы которых жестко связаны с неподвижной опорой. При этом каретка перемещается по наружным поверхностям корпусов силовых 1УШИНДРОВ как по направляющим. 1 ил. а « (Л

(1 а" „ф СОЮЗ СОВЕТСКИХ .* -- .А 4.. .;; РЕСПУБЛИК (ц 4 В 21 Н 8/00

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

®ск,„,.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I /3„

К А BTOPGKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н 1225661, кл. В 21 Н 8/00, 1984. ковочных вальцах. Цель — повышение производительности и улучшение обслуживания путем облегчения замены секторных штампов на рабочих валках.

Для замены секторных штампов, расположенных противоположно проводу, опора рабочих валков выполнена с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно опоры, жестко связанной с кареткой. Замена ускоряется эа счет того, что подвижная опора связана со штоками силовых цилиндров, корпусы которых жестко связаны с неподвижной опорой. При этом каретка перемещается по наружным поверхностям корпусов силовых цилиндров как по направляющим. 1 ил.

1391789

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к производству иэделий прокаткой в ковочных вальцах.

Целью изобретения является повышение производительности и улучшение удобства обслуживания путем облегчения замены секторных штампов на рабочих валках. 10

На чертеже показаны ковочные вальцы, общий вид, с частичным разрезом.

Ковочные вальцы содержат верхний и нижний 2 рабочие валки с секторными штампами 3, установленные в станине 4 в подшипниковых узлах 5 и

6 неподвижной опоры 7 станины 4 и в подшипниковых узлах 8 и 9, 10 и 11 соответственно подвижной опоры 12 каретки 13 и дополнительной опоры 14. 2р

Подвижная опора 12 прилегает одной стороной к неподвижной опоре 7 станины 4 и соединена с дополнительной опорой 14 средствами 15 и 16 крепления. В неподвижной опоре 7 закрепле- 25 ны силовые цилиндры 17 и 18, корпуса которых являются направляющими для подвижной опоры 12 благодаря отверстиям, выполненным в ней под корпуса силовых цилиндров, штоки 19 и 20 которых связаны с дополнительной опорой 14.

Один из рабочих валков, например верхний 1, связан с приводом его вращения, выполненным в виде зубчатой

21 и клиноременной 22 передач, а также электродвигателя 23. Нижний валок

2 связан с верхним валком 1 зубчатой передачей 24. Позицией 25 обозначен фиксатор каретки 13 на неподвижной опоре 7.

Ковочные вальцы работают следующим образом.

Крутящий момент от электродвигателя 23 через клиноременную 22 и зуб45 чатую 21 передачи передается на верхний валок 1, а через зубчатую передачу 24 — на нижний валок 2. На рабочих валках закреплены секторные штампы 3, смена которых производится в следующей последовательности. Каретка 13 освобождается от фиксатора

25, секторные штампы 3 отсоединяются от рабочих валков путем съема клиньев (на чертеже не показаны), затем в поршневые полости силовых цилиндров

17 и 18 подается энергоноситель. Штоки 19 и 20 цилиндров перемещают дополнительную опору 14 и вместе с ней каретку 13, которая, двигаясь по поверхностям корпусов цилиндров 17 и

18 верхнего 1 и нижнего 2 валков, а также по поверхности неподвижной опоры 7 станины 4, последовательно сдвигает секторные штампы 3 с посадочных мест рабочих валков. При этом концы рабочих валков выходят из подшипниковых узлов 10 и 11, давая возможность удалять секторные штампы 3.

В то же время подвижная опора 12 каретки 13 удерживает рабочие валки от прогиба в любом положении. При необходимости возможно снятие дополнительной опоры 14 за счет отсоединения от нее штоков 19 и 20 цилиндров 17 и 18, а также средств 15 и 16 крепления. Монтаж секторных штампов 3 производится в обратной последовательности путем подачи энергоносителя в штоковые полости цилиндров 17 и 18 и последовательной их установки на валки, При завершении посадки секторных штампов 3 их закрепляют на рабочих валках, каретку 13 фиксируют стопором 25 и отключают подачу энергоносителя в силовые цилиндры 17 и 18.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Ковочные вальцы по авт. св.

У 1225661, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью повышения производительности и улучшения удобства обслуживания путем облегчения замены секторных штампов на рабочих валках, механизм перемещения каретки вдоль осей валков выполнен в виде силовых цилиндров, оси которых расположены параллельно осям рабочих валков, корпуса жестко связаны с неподвижной опорой станины, а штоки — с подвижной опорой каретки, при этом в дополнительной опоре выполнены отверстия с поверхностями, ответным и наружным поверхностям корпусов силовых цилиндров °

1391789

22

Составитель А.Быстров

Редактор Т Парфенова Техред Л.Сердюкова Корректор M.Лемчик

Заказ 1847/14 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4