Устройство для установки стержневых деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сборочному производству, к устройствам для установки группы стержневых деталей (Д) в отверстия базовой Д. Цель - повышение производительности путем увеличения точности взаимной ориентации собираемых Д. Базовая Д 2 закрепляется на ложементе 1. Шток 8 си

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 21 J 15/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АSTOPCHOMY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4147694/25-27 (22) 14. 11.86 (46) 30.04.88. Бюл. № -16 (71) Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промьпяленности (72) И.А.Босинэон и А.Д.Калинин (53) 658.515(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 89038, кл. В 21 J 15/32,28.03.50.

ÄÄSUÄÄ 13917 6 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ СТЕРЖНЕВЫХ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к сборочному производству, к устройствам для установки группы стержневых деталей (Д) в отверстия базовой Д, Цель— повышение производительности путем увеличения точности взаимной ориентавни собираемых Д. Базовая Д 2 закрепляется на ложементе 1 ° Шток 8 си1391796 лового цилиндра 6, выдвигаясь, пружиной 9 перемещает толкатель 7. Последний перемещает корпус кондуктора (К)

11. Установочный штифт 12 входит конической частью своего центрирующего конца 14 в отверстие базовой Д.

Поскольку штифт закреплен в К 11 неподвижно н соосно с его направляющей

Ф втулкой для подачи стержневых Д, а

К 11 установлен с возможностью пере1

Изобретение относится к сборочному производству, а именно к устройствам для установки группы стержневых деталей в отверстия базовой, например заклепок в полусепаратор шарико5 подшипника.

Целью изобретения является повышение производительности.

Поставленная цель достигается путем повышения точности взаимной 10 ориентации собираемых деталей эа счет снабжения устройства приводом перемещения ложемента и кондуктора, а также установки последнего с возможностью перемещения как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, что обеспечивает соосную ус-, тановку отверстий кондукторов и базовой детали в процессе ориентации.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в исходном положении; на фиг. 2 — то же, во время установки по отверстию изделия, на фиг. 3— то же, в конце рабочего хода; на фиг. 4 — вид А на фиг, 1; на фиг.5—

7 — узел I на фиг. 2 (варианты исполнения направляющей втулки); на фиг,.8 и 9 — разложение сил и направление движения кондуктора под их действием в точках касания центрирующего конца установочного штифта со стенками отверстия изделия в вертикальной и горизонтальной плоскостях соответственно на фиг, 10 — узел II на фиг,2 (опора качения под кондуктором).

Устройство для вставки стержневых деталей состоит из основания с ложементом 1, установленным с возможностью возвратно-поступательного перемещения. мещения и в горизонтальной плоскости, происходит точная ориентация последнего относительно отверстия базовой

Д. При дальнейшем ходе штока 8 ложемент 1 перемещается к сориентированному К11. Стержневая Д 17 подается на сборку. При помощи установленного на штоке 8 фиксатора осуществляется одновременный отвод всех узлов в,исходное положение. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

На ложементе выполнены поверхности для установки базовой детали 2 и отверстия 3, расположенные в местах предполагаемого расположения отверстий 4 детали 2. Диаметр отверстий ложемента в 1,5-2 раза больше диаметра отверстий детали. Для крепления последней на ложементе служит приспо собление 5. Привод перемещения кондукторов и ложемента выполнен в виде силового цилиндра 6, корпус которого закреплен на основании, и толкателя

7 с направляющим отверстием. Шток

8 силового цилиндра 6 установлен в направляющем отверстии толкателя и подпружинен относительно последнего пружиной 9. Толкатель через опорную площадку 10 взаимодействует с кондукторами 11. В каждом кондукторе закреплен установочный штифт 12, на котором выполнены центрирующие концы

13 и 14. Кондукторы размещены в корпусной детали, установленной с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости (от привода) и в горизонтальной (в процессе ориентации). На каждом кондукторе, число которых соответствует числу отверстий базовой детали, соосно установочному штифту 12 размещена направляющая втул! ка 15. Кроме того, кондуктор содержит трубчатый питатель 16, по которому подаются стержневые детали 17.

Механизм ориентации, включающий в себя описанные кондукторы, содержит, кроме того, дополнительный корпус 18, неподвижно закрепленный на основании. В этом корпусе выполнено направляющее отверстие, в котором установлен ложемент 1, подпружиненный

1391796 ли сходит с установочного штифта 12 и придвигается к направляющей втулке 15

Стержневые детали 17, например заклепки поштучно по трубчатому питателю

16 подаются в направляющую втулку 15, по которой попадают непосредственно в отверстия 4 иэделия. В случае необходимости можно применить заталки вающие пуансоны 25, В конце рабочего хода фиксатор 24 защелкивает толкатель 7, что позволяет при обратном ходе одновременно под действием пружин 19 и 23 вывести в исходное положение кондукторы и ложемент, причем кондуктор 11 центрирующим концом 13 возвращается в направляющее отверстие 22. В конце обратного хода фиксатор выходит из зацепления с толкателем 7, который под действием пружины 9 занимает исходное положение под кондуктором 11.

В случае поштучной вставки стержневых деталей требуется после совершения обратного хода передвинуть (в случае с полусепаратором повернуть) изделие до совпадения оси кондуктора со следующим отверстием. относительно упомянутого корпуса пружиной 19. Ложемент опирается на до1полнительный корпус площадкой 20, На корпусе 18 выполнена площадка

21 с направляющими отверстиями 22 для установочных штифтов, Отверстия выполнены с коническими заходными фасками и расположены соосно отверстиям 3 ложемента 1. Корпус кондукторов 11 подпружинен относительно дополнительного неподвижного корпуса

18 пружиной 23. В штоке 8 силового цилиндра 6 установлен фиксатор 24.

В отверстиях кондукторов установле- 15 ны заталкивающие пуансоны 25. Для снижения трения между толкателем и корпусом кондуктора может быть установлена опора 26 качения.

Устройство работает следующим об- 2р разом.

На ложементе 1 устанавливается базовая деталь 2, например полусепаратор, таким образом чтобы оси ее отверстий 4 наиболее близко совпали 25 с осями отверстий 3 ложемента (в случае с полусепаратором удобно базирование по сферам) и закрепляется приспособлением 5. Силовой цилиндр 6 штоком 8 воздействует через пружину 3р

9 на толкатель 7, который опорной площадкой 10, перемещает корпус кондуктора 11, выводя центрирующий конец 13 установочного штифта 12 из направляющего отверстия 22. Когда центрирующий конец 13 полностью выходит из направляющего отверстия 22, установочный штифт 12 начинает входить центрирующим концом 14 в отверстия 4 базовой детали, весь кондуктор 40 перемещается в горизонтальной плоскости по опорной площадке 10 под действием сил, возникающих в точках касания центрирующего конца 14 со стенками отверстия базовой детали, и 4 устанавливается своей осью по оси отверстия 4. Затем кондуктор 11 входит в отверстие иэделия цилиндрической частью центрирующего конца установочного штифта 12 и прижимается к упорной площадке 20 в неподвижном дополнительном корпусе 18, т.е. фиксируется полное совпадение оси отверстия базовой детали с общей осью кондуктора. Шток 8 продолжая движение ynut

55 рается в ложемент 1 и перемещает его вместе с базовой деталью 2 в неподвижном корпусе 18 вдоль общей оси кондуктора, отверстие 4 базовой детаформула изобретения

1. Устройство для установки стержневых деталей, содержащее неподвижное основание, механизм подачи и ориентации стержневых деталей в виде корпуса с размещенными в нем кондукторами с трубчатыми питателями и направляющими втулками с отверстиями, установочные штифты и ложемент для установки базовой детали, а также заталкивающие пуансоны с приводом, установленные с возможностью поступательного перемещения в отверстиях кондукторов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения производительности путем увеличения точности ориентации стержневых деталей относительно отверстий базовой, о»о снабжено приводом поступательного перемещения корпуса кондукторов и ложемента, выполненным в виде толкателя с направляющим отверстием, ось которого параллельна оси отверстий втулок кондукторов, и силового цилиндра, корпус которого смонтнровай на основании, а шток выполнен с фиксатором, подпружинен относительно толкателя и размещен в его направляющем отверстии, а также закрг плен5 139 ным на основании дополнительным корпусом, выполненным с направляющим ото верстнем для ложемента и направляющими отверстиями с коническими фасками для установочных штифтов, причем оси всех упомянутых отверстий параллельны осям отверстий направляющих втулок кондукторов, корпус кондукторов подпружинен относительно дополнительного корпуса и установлен с возможностью взаимодействия с толкателем н перемещения в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, одна иэ которых параллельна осям отверстий ,направляющих втулок кондукторов, ложемент подпружинен относительно до1796 полннтельного корпуса и установлен в его направляющем отверстии с возможностью взаимодействия с штоком си

5 лового цилиндра и поступательного перемещений, а направляющие штифты выполнены с центрнрующими концами и разделительным пояском и жестко закреплены на корпусе кондукторов щ соосно с отверстиями направляющих втулок последнего.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения трения, оно снабжено опорой качения, установленной между корпусом кондукторов и толкателем.

1391796

1391796

Составитель Н.Пожидаева

Редактор Т.Парфенова Техред М.Ходанич Корректор M.Øàðoøè

Заказ 1848/15 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4