Способ изготовления блоков деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК и 4 В 23 P 19/02 15/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
/ сгс
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 7 „"К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Йщу:ч 8 (21) 4147554/25-27 (22) 17. 11.86 (46) 30.04.88,Бюл. № 16 (72) В.Г.Субботин (53) 658.5 15(088.8) (56) Авторское свидетельство. СССР № 1228945, кл. В 2 1 D 37/00, 1984. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЛОКОВ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к изготовлению узлов измерительных приооров. Цель — расширение технологических воэможностей путем обеспечения сборки координатной каретки.Êàретка состоит из плат 1 и 2, соединенных упругими стержнями 3. Между платами 1 и 2 устанавливается техно„„SU„„1391858 А1 логическая опора (ТО), состояцая из трех элементов. Формируются размеры каретки и фиксируются платы 1 и 2 на центральном элементе ТО посредством винтов, устанавливаемых в технологические отверстия 4. Производится обработка отверстий 11 сверлением их за один проход через боковые элементы ТО. Платы 1 и 2 снимаются с
ТО, производится предварительная установка стержней 3 в одну из плат.
Между платами 1 и 2 устанавливается центральный элемент ТО и производится запрессовка стержней 3 в отверстия 11. Платы,1 и 2 сближаются до упора в центральный элемент ТО, после чего последний удаляется. Это позволяет собирать координатные каретки высокой точности. 3 ил.
l 391858
Изобретение относится к механосборочному производству, а именно
k изготовлению узлов измерительных приборов.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения сборки координатной каретки, состоящей иэ двух плат, сое диненных упругими стержнями.
На фиг.1 изображена координатная каретка, общий вид; на фиг.2 — технологическая опора, общий вид; на ,фиг.3 - схема сверления отверстий.
Координатная каретка состоит иэ
:неподвижной 1 и подвижной 2 плат
; и упругих стержней 3. IIïàòû 1 и 2 имеют технологические отверстия, для закрепления технопогической опоры, состоящей из центрального эле— мента 5 и боковых элементов 6 и 7.
Размеры Л, Б и С каретки ограничены допусками на размер и допусками на расположение и форму. Центра.льный элемент 5 технологической опоры имеет упорный буртик 8 и технологическое отверстие 9 для закрепления плат 1 и 2. Центральный элемент 5 формирует размеры А и Б каретки. Боковые элементы 6 и 7 совместно с центральным формируют размер С каретки. Центральный элемент 5 имеет точные размеры A и С, боковые элементы имеют точные размеры С для обеспечения
I размера С каретки. Боковые элемен— ты 6 и 7 закрепляют на центральном 5 винтами 10. Размер А боковых элементов может быть занижен относительно центрального на 0,1-0,2 мм.
Способ изготовления координатной каретки осуществляют следующим образом.
Неподвижную 1 и подвижную 2 платы и упругие стержни 3 обрабатывают на окончательные размеры с технологическими отверстиями 4. Собирают из элементов 5,6 и 7 технологическую опору и устанавливают на нее плиты 1 и ?. Поджатием плат 1 и 2 к соответствующим поверхностям элементов
5,6 и 7 и к буртику 8 формируют окончательные размеры каретки, после чего закрепляют платы 1 и 2 на опоре винтами. По заданным координатам Х и У обрабатывают отверстия 11 под стержни 3 за один проход в обеих платах 1 и 2 и боковых элементах 6,7 опоры.
При этом отклонения о< ей отверстий 11 от параллельности может составлять
Способ изготовления блоков деталей, состоящих из двух призматических
50 деталей, соединенных между собой стержневыми элементами, заключающийся в совместной обработке отверстий в призматических деталях под стержневые элементы, разведении призматических деталей, установке стержневых элементов в отверстия призматических деталей, формировании размеров блока, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических
el, и Ы .Раскрепляют платы 1 и 2 и технологическую опору. Предварительно устанавливают в одну из плат упругие стержни 3, устанавливают центральный элемент 5 опоры между платами 1 и 2 и запрессовывают стержни 3 в платы 1 и 2 до упора последних в центральный элемент 5 опоры, после чего убирают элемент 5 опоры. Отклонения осей отверстий 11 от параллельности . не вызывает упругой деформации стержней 3 при их эапрессовке в отверстия 11, а это не вызывает отклонения размеров А, Б, С и параллельности плат 1 и 2 относительно друг друга.
Центральный элемент 5 опоры используется продолжительное время, так как износа рабочих поверхностей практически нет. Боковые элементы 6 и 7 используются многократно: их смешают по пазу 12 относительно центрального элемента 5 и изготавливают в них следующую пару отверстий 11.
Пример. Изготовлялась координатная каретка с размерами A = 45— — 0,03, Б = 60 — 0,05, С = 60 — 0,03, Х = 35 и У = 40.
Допуск параллельности и перпендикулярности рабочих поверхностей собранного устройства 0,002-0,005 мм.
Илаты 1 и 2, изготавливают из стали
38ХА твердостью 32-36 HRC упругие стержни 3 диаметром 2-3 мм — из стали 51ХВА твердостью 4 1,5 — 46,5 HRC, боковые элементы — из стали 45 твердостью 32-36,5 HRC, центральный элемент — из стали X твердостью 56
61 HRC . Боковые элементы 6 и 7 закрепляют винтами- М6, платы 1 и 2 на опоре 5 — винтами И8-010. Сборка координатной каретки проводится по указанным ранее приемам.
Формула изобретения
1391858 боковые элементы технологической
12, /
Составитель H.Ïîæèäàåâà
Техред М.Ходанич Корректор С. Черни
Редактор М. Келемеш
1851/18 Тираж 921 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 возможностей, перед совместной обра— боткой отверстий между призматическими деталями размещают составную из трех элементов технологическую опору и осуществляют формирование размеров блока с фиксацией в этом положении, после обработки отверстий удаляют опоры, а установку стержневых элементов проводят с размещением между призматическими деталями центрального элемента технологической опоры до упора призматических деталей в последний, после чего его удаляют.