Подающее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных технологических операциях в качестве устройства шаговой подачи. Цель изобретения - повьшение надежности работы за счет исключения смещения грузойой платформы при обратном ходе толкателя. Между стойками основания 1 в направляклцих 2 и 3 установлены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости первый 4 и второй 6 ползуны. Во втором ползуне 6 размещен с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном направлению перемещения ползунов 4 и 6, третий ползун 7, снабженньш выступом 8 для взаимодействия с грузовой платформой 9, Ползуны 4 и 6 соединены посредством тяги 11, середина которой и ползун 6 шарнирно связаны одним из плеч двуплечего рычага 12. Протиповоложное плечо упомянутого рычага снабжено роликом 13, поочередно действующим на стопора 14 и 15 элементов фиксации. Для повышения надежности работы служит фиксатор 23 грузовой платформы 9, установленньш с возможностью перемещения параллельно направлению перемещения ползуна 7. Коромысло 25 последовательно взаимодействует одним своим плечом с фиксатором 23, а другим - с ползуном 7. 4 ил. с $ Кл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„80„„1391860 А 1 (51)4 В 23 7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/

К д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4129870/25-08 (22) 08.10.86 (46) 30.04.88. Бюл. 1- 16 (71) Ярославское научно-производственное объединение "Электронприбор" (72) К.А. Украженко (53) 62-229.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР к- 1289676, кл . В 25 J 11/00, 1985. (54) ПОДА10ЦЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных технологических операциях в качестве устройства. шаговой подачи. Цель изобретения — повышение надежности работы за счет исключения смещения грузовой платформы при обратном ходе толкателя. Между стойками основания 1 в направляющих 2 и

3 установлены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости первыи 4 и второи 6 ползуны. Во втором ползуне 6 размещен с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном направлению перемещения ползунов 4 и 6, третий ползун 7, снабженный выступом 8 для взаимодействия с грузовой платформой 9 ° Ползуны 4 и

6 соединены посредством тяги 11, середина которой и ползун 6 шарнирно связаны одним из плеч двуплечего рычага 12. Протиповоложное плечо упомянутого рычага снабжено роликом 13, поочередно действующим на стопора

14 и 15 элементов фиксации. Для повышения надежности работы служит фиксатор 23 грузовой платформы 9, установ- д ленный с возможностью перемещения

Ж параллельно направлению перемещения ползуна 7. Коромысло 25 последовательно взаимодействует одним своим С плечом с фиксатором 23, а другим— с ползуном 7. 4 ил.

1391860

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в различных технологических операциях в качестве устройства шаговой по5 дачи.

Цель изобретения — повышение надежности работы за счет исключения смещения грузовой платформы при обратном ходе толкателя. 10

На фиг. 1 изображено предложенное ,устройство, исходное положение; на

1 фиг. 2 — то же, промежуточное положение, на фиг. 3 — то же, конечное положение; на фиг. 4 — сечение А-А

1 на фиг. 1.

Устройство содержит основание 1, на направляющих 2 и 3 которого установлены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости два ползуна: первый ползун 4, соединенный со штоком силового цилиндра 5 при-! вода, и второй ползун 6. Третий пол1 зун 7 размещен в направляющих ползуна

6 с возможностью возвратно-поступа- 25 тельного перемещения в направлении, перпендикулярном направлению перемещения ползунов 4 и 6, и снабжен выступом 8, предназначенным для взаимодействия с базовыми отверстиями, выполненными в дне грузовой платформы 9. На третьем ползуне 7 параллельно направляющим 2 и 3 закреплена планка 10, длина которой равна максимальному шагу перемещения грузовой платформы 9. Первый 4 и третий

7 ползуны соединены посредством тяги 11 рычажной системы. Середина 11 и второй ползун 6 шарнирно связаны одним из-плечей двуплечего рычага

12, причем длины тяги 11 и упомунятого плеча двуплечего рычага 12 относятся друг к. другу как 2:1. На друroM плече двуплечего рычага 12 размещен ролик 13, установленный с воз45 можностью взаимодействия со стопорами 14 и 15 элементов 16 и 17 фиксации, Стопора 14 и 15 размещены в направляющих.второго ползуна 6 и связаны между собой пружиной 18. Элемент 16 фиксации расположен с возможностью взаимодействия с. отверстием на .направляющей 2 только в исходном положении, а элемент фиксации 17 расположен с возможностью взаимодействия с отверстиями 19 на направляющей 3.

Отверстия 19 выполнены на направляющей 3 с разными шагами t, t< и т.д. от исходного положения, т.е. от отверстия 20, соответствующими шагам перемещения грузовой платформы 9, Для изменения шага перемещения грузовой платформы 9 направляющая 3 установлена с возможностью поворота относительно продольной оси на соответствующий угол, обеспечивающий совпадение отверстия 19 с плоскостью действия элемента 17 фиксации. Для поворота направляющей 3 в ее торце выполнен шлиц

21, а для фиксации направляющей в стойке основания 1 установлен винт 22, Б стойке основания 1, ближней к первому полэуну 4, установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и взаимодействия с базовыми отверстиями в дне грузовой платформы

9 фиксатор 23 грузовой платформы 9.

На фиксаторе 23 закреплена ось 24 с возможностью взаимодействия с плечом коромысла 25. На противоположном плече коромысла 25 размещен с возможностью взаимодействия с планкой 10 ролик 26, при этом коромысло установлено в оси 27, закрепленной íà стенке основания 1, и подпружинено пружиной

28. Плечи коромысла 25 относятся друг к другу как 1:1. В стойке основания 1, ближней к второму ползуну 6, установлен регулируемый упор 29.

Устройство работает следующим образом.

При подаче давления в силовой цилиндр 5 его шток перемецает первый ползун 4 по направляющим 2 и 3, при этом второй ползун 6 неподвижен, так как зафиксирован фиксирующим элементом

16 на направляющей 2, а третий ползун

7 перемещается в направлении к грузовой платформе 9 и выступ 8 входит в базовое отверстие грузовой платформы. В это же BppMR фиксатор 23 выходит из зацепления с базовым отверстием грузовой платформы 9 вследствие подъема вверх планки 10 и поворота в оси 27 коромысла 25, фиксирующчй элемент 16 также выходит из зацепления с отверстием 20 на направляющей 2, так как двуплечий рычаг 12 при повороте своим роликом 13 отжимает стопор 14.

При дальнейшем перемецении штока силового цилиндра 5 первый ползун 4 воздействует на второй ползун 6 и ь они перемещаются совместно по направляющим 2 и 3, при этом выступ 8 осуществляет перемещение грузовой платформы 9 на шаг t,.

1391860

Элемент 17 фиксации в это время

"следит" за отверстием 19, так как стопор 15 поджат пружиной 18 к направляющей 3. При совмещении стопора

15 с отверстием 19 на правляющей 3 элемент 17 фиксации стопорит второй полз и 6.

При движении штока силового цилиндра 5 в обратную сторону зафиксированный в направляющей 3 второй ползун 6 стоит на месте, а первый полэун

4, перемещаясь в обратном направлении, выводит выступ 8 из базового отверстия в грузовой платформе 9. При этом 15 третий ползун 7 опускается в нижнее положение, а фиксатор 23 стопорит грузовую платформу 9, так как планка 10 через ролик 26 поворачивает коромысло 25 и поднимает фиксатор в 20 верхнее положение.

В это время двуплечий рычаг 12, поворачиваясь в обратном направлении, своим роликом 13 воздействует на стопор 15 и выводит элемент 17 фиксации 25 из зацепления с отверстием 19 на направляющей 3. При дальнейшем перемещении штока силового цилиндра .5 происходит возврат первого 4 и второго

6 ползунов в исходное положение. Вто- 30 рой ползун 6 фиксируется элементом

16 фиксации.

Далее цикл работы устройства повторяется.

Формула изобретения

Подающее устройство, содержащее основание с направляющими, привод, закрепленный на основании, три пол40 зуйа, смонтированные на направляющих

) причем первый ползун связан с приводом, второй связан с первым ползуном посредством рычажной системы, выполненной в виде шарнирно связанных одна с другой двух тяг, и на нем установлены два подпружиненных элемента фиксации с возможностью взаи— модействия с отверстиями, выполненными на направляющих, при этом первый и второй ползуны установлены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, а третий размещен во втором ползуне с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном направлению перемещения первого и второго ползунов, связан с первым ползуном посредством упомянутой рычажной системы и на не4 выполнен выступ, размещенный с возможностью взаимодействия с базовыми отверстиями грузовой платформы, ось которого параллельна направлению движения последнего ползуна, о т л ичающее с я тем, что, с целью повышения надежности работы, устройство снабжено фиксатором грузовой платформы, установленным в основании с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и взаимодействия

/ с базовыми отверстиями грузовой платформы и с одним из плечей дополнительно введенного коромысла, закрепленного на основании, другое плечо которого кинематически связано с третьим ползуном, при этом одна из тяг рычажной системы, шарнирно, связанная с вторым ползуном, выполнена в виде двуплечего рычага, свободное плечо которого кинематически связано с элементами фиксации второго ползуна.

1391860

Составитель В. Беляков

Техред M.Õoäàíè÷

Корректор С. Черни

Рс-дактор Б. Келеме п

Подписное

Тираж 921

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д. 4/5

? каз 1851/18

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4