Пневматическая машина ударного действия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к пневматическим машинам ударного действия. Цель изобретения - упрощение конструкции и повьшение технологичности и надежности в работе. Клапан воздухораспределительного устройства выполнен в виде гильзы II, установленной с возможностью осевого пере-. мещения и образующей с ударньм ступенчатым поршнем 3 осевой 14 и радиальный 15 калиброванные зазоры, последний из которых сообщен с полостью 8 ударного ступенчатого поршня 3. Такое выполнение осевого 14 и радиального 15 калиброванных зазоров позволяет компенсировать неточности изготовления и сборки деталей машины и перекосы во время работы. Изменения параметров машины не наблюдаются , так как площадь радиального калиброванного зазора 15 остается неизменной . 1 ил. сл
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 25 Р 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц:" ""
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ,/3 " М : (2I) 4090173/29-28 (22) 18.07.86 (46) 30.04.88. Бюл. !Р 16 (71) Институт горного дела СО АН
СССР (72) П. А. Маслаков, Н. А. Клушнн и В. И. Кокарев (53) 621.542(088.8) (56) Патент Великобритании !Р 1432504, кл. В 4 С, 1976. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО
ДЕЙСТВИЯ (57) Изобретение относится к пневматическим машинам ударного действия.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение технологичности и надежности в работе. Клапан воз„„SU„„139 872 А1 духораспределительного устройства выполнен в виде гильзы Il, установленной с возможностью осевого перемещения и образующей с ударным ступенчатым поршнем 3 осевой 14 и радиальный 15 калиброванные зазоры, последний из которых сообщен с полостью 8 ударного ступенчатого поршня
3. Такое выполнение осевого 14 и радиального 15 калиброванных зазоров позволяет компенсировать неточности изготовления и сборки деталей машины и перекосы во время работы. Изменения параметров машины не наблюдаются, так как площадь радиального калиброванного зазора !5 остается неизменной. ил, 30
Изобретение относится к машинос роению, в частности к пневматическ машинам ударного действия (трамбовки, бурильные молотки и т,д.), и может найти применение в горном деле и строительстве, Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение технологичности и надежности в работе путем использования зазоров между элементами оздухораспределения для компенсации еточностей изготовления и сборки.
- На чертеже схематично представлеа пневматическая машина ударного ействия, продольный разрез.
Пневматическая машина ударного действия содержит корпус 1 с полостью 2, в которой с возможностью перемещения размещен ударный ступенча- 20 тый поршень 3. Полость 2 сообщена с атмосферой выхлопными отверстиями .4и 5.
Ударный ступенчатый поршень 3 состоит из штока 6, своей нижней частью скользяще уплотненного во втулке 7 корпуса 1. В верхней части
1, штока 6 образована полость 8, кото-! рая через трубку 9 постоянно сообщена с источником сжатого воздуха, Трубка 9 скользяще уплотнена втулкой 10.
На шток 6 надета гильза 11, опертая своим нижним торцом на его буртик 12, Перемещение гильзы 11 вверх ограничено буртиком 13 втулки 10.
Гильза 11 установлена между буртиками 12 и 13 с осевым калиброванным зазором 14., который определяет ход . гильзы 11 как клапана. Назначение этого зазора 14 — попеременная подача сжатого воздуха в верхнюю или нижнюю части полости 2. Между гильзой 11 и штоком 6 образован радиальный калиброванный зазор 15, который отверстиями 16 сообщен с полостью S u предназначен для регулирования количества сжатого воздуха.
Машина работает следующим образом.
При включении машины сжатый воздух поступает в полость 8, а из нее по отверстиям 16, зазорам 15 и 14 — в . верхнюю часть полости 2. Под действием давления сверху ударный ступенчатый поршень 3 начинает двигаться вниз.
После перекрытия отверстий 5 гильзой 11 в нижней части полости 2 начинается сжатие отсеченного в ней воздуха и повышение его давления.
После прохождения гильзой 11 отверстий 4 из верхней части полости 2 начинается выхлоп отработанного воздуха и давление в ней падает до атмосферного, Под дейсгвием повышенного давления снизу гильза li перемещается в свое верхнее крайнее положение, при этом верхняя часть полости 2 изолирована от источника сжатого воздуха.
Осевой калиброванный зазор 14 образован между торцом гильзы ll и бурти« ком 12, по которому сжатый воздух начинает поступать в нижнюю часть полости 2.
Примерно в это время ударный ступенчатый поршень 3 совершает удар и под действием давления снизу начинает двигаться вверх.
После перекрытия отверстий 4 гильзой 11 в верхней части полости 2 начинается сжатие отсеченного в ней воздуха, а после открытия отверстий
5 из ее нижней части происходит вьгхлоп. Под действием повышенного давления сверху гильза 11 перемещается в свое нижнее положение и открывает доступ сжатому воздуху в верхнюю часть полости 2. Ударный ступенчатый поршень 3 затормаживается и начинает двигаться вниз.
В дальнейшем описанный процесс повторяется.
Наличие зазоров !4 и 15 позволяет компенсировать неточности изготовления и сборки элементов машины и перекосы во время работы. Изменения параметров машины практически не наблюдаются, так как площадь зазора 15 остается неизменной.
Формула изобретения
Пневматическая машина ударного действия, содержащая корпус с полостью и размещенные в ней ударный ступенчатый поршень, имеющий для постоянного сообщения с источником сжатого воздуха полость, и клапанное воздухораспределительное устройство, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения технологичности и надежности в работе, клапан воздухораспределительного устройства выполнен в виде
Составитель Г. Лукашевич
Редактор Н. Слободяник Техред Л.Сердюкова
Ъ
Корректор М. Шароши
Заказ 1852/19 Тираж 908 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1391872 4 гильзы, установленной с возможностью радиальный калиброванные зазоры, поосевого перемещения и образующей с следний из которых сообщен с полостью ударным. ступенчатым поршнем осевой и ударного ступенчатого поршня.