Машина для измельчения покрышек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4, В 29 В 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

-ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИ 7 ;.- 1Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3945479/23-05 (22) 13.08.85 (46) 30.04.88. Бюл. № !6 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт резинотехнического машиностроения (72) Н. Е. Кошелев, В. Ф. Рожков, В. К. Тафинцев и В. H. Голиков (53) 678.023.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 568240, кл. В 29 В 17/00, 1974.

Чертежи № 142.001, ВНИИРТмаш.

Тамбов, 1982. (54) (57) 1. МАШИНА ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ПОКРЫШЕК, содержащая смонтированное на станине роторное режущее устройство с ножом для распускания покрышек на полосы, прижимные валки для сжатия покрышки в зоне резания, механизм подачи покрышки к прижимным валкам в виде подвижной по направляющей каретки и устройство сброса колец, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, ус гройство сброса бортовых колец выполнено в виде установленного на закрепленной на станине оси с возможностью перемещения перпендикулярно ей поворотного двуплечего коромысла, на одном конце которого установлен захват, а на другом — противовес, и установленного на той же оси барабана с подпружиненным фиксатором для периодического взаимодействия посредством кулачков с пазами, выполненHûìè в коромысле, а привод поворота коромысла выполнен в виде закрепленных одним концом на барабане пары канатов, второй конец одного из которых связан с грузом, и другого с кареткой механизма подачи покрышек.

2. Машина по и. 1, отличаюи(аяся тем, что она снабжена сьемником бортовых колец, г;ыполненным в виде наклонного плоского элемента с пазом для размещения захвата, который выполнен в виде стержня с отогнутым концом, установленного перпендикулярно плечу коромысла.

1391908

Изобретение относится к переработке спользованной резины и может быть приенено в регенератном производстве для змельчения преимущественно крупногаба,итных покрышек.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображена предлагаемая

Машина, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. l, а фиг. 4 — виб Б на фиг. 2; на фиг. 5 — вид В а фиг. 3; на фиг. 6 — разрез à — Г на иг. 3; на фиг. 7 — разрез ц — Д на фиг. 3; на фиг. 8 — сечение Š— Е на фиг. 7; на иг. 9 — съемник бортовых колец.

Машина содержит смонтированное на с анине 1 роторное режущее устройство 2, с абженное ножом 3 для распускания пок ышки на полосы, установленный на кор мысле 4 прижимной валок 5 и опорный в лок 6 с приводом 7 их вращения через к иноременную передачу 8, редуктор 9 и уфту 10. На станине также смонтирован механизм подачи покрышки к прижимным в лкам 5 и 6, выполненный в виде установл нной на направляющих 11 подвижной кар тки 12, расположенной между рольгангам и 13 и 14, установленными параллельно направляющим 11.

Каретка 12 снабжена центрирующими роликами 15, смонтированными на плите 16, установленной на каретке 12 с возможностью вертикального перемещения от силового цилиндра (не показан), и центрирующими роликами 17, установленными на плите 16 с возможностью горизонтального перемещения по пазам а, что обеспечивает настройку их для покрышки разных типоразмеров.

На станине 1 рольганга 13 закреплено устройство 18 для сброса бортовых колец, выполненное в виде коромысла 19, посаженного на ось 20, установленную в корпусе 21 с возможностью вращения. Коромысло 19 может перемещаться перпендикулярно оси 20. Перемещение ограничено длиной паза 22 в коромысле 19. Привод поворота коромысла выполнен в виде барабана

23. На барабане 23 одними концами закреплейы и намотаны на него канаты 24 и 25.

Канат 24 перекинут через блок 26, закрепленный на рольганге 13, и конец его закреплен на каретке 12. К концу каната 25 прикреплен груз 27. В барабане 23 выполнено отверстие 28 и соответствующий ему паз 29 в коромысле 19.

В отверстие 28 вставлен фиксатор 30, закрепленный на барабане 23 при помощи кронштейна 31 с пазом 32 и подпружиненный пружиной 33. На конце фиксатора 30 посажен ролик 34.

На корпусе 21, на пути движения фиксатора 30 неподвижно закреплены кулачки

35 и 36 для ввода или вывода фиксатора 30 из паза 29 и, тем самым, соедине5 I0

2 ния или разъединения коромысла 19 с барабаном 23.

На плече 37 коромысла 19 закреплен перпендикулярно плоскости врашения коромысла =-.àõâàò 38 для бортовых колец, в виде горизонтально расположенного стержня с отогнутым концом 39. Второе плечо 40 коромысла 19 расположено под углом а, меньшим 180, к плечу 37. На плече 40 закреплен с возможностью перемещения вдоль него противовес 41. Для возврата коромысла

19 в исходное положение в средней части его, ниже оси 20, установлен упор 42, выполненный в виде стержня и закрепленный одним концом на коромысле 19.

Устройство для приема бортовых колец

43 оснащено съемником 44 бортовых колец с захвата 38. Съемник 44 представляет собой наклонную плоскость 45, на которую опираются снимаемые бортовые кольца. Наклонная плоскость 45 имеет паз 46 для прохода захвата 38.

Машина работает следующим образом.

В исходном положении каретка 12 расположена в крайнем правом положении.

Канат 25 устройства 18 сброса колец намотан на барабан 23, и груз 27 находится в верхнем положении. Плита 16 с центрирующими роликами 15 и 17 опущена в нижнее положение, а ролики 7 перемещены по пазам а к роликам 15. Плечо 37 коромысла

19 устройства 18 сброса колец, опираясь на направляющую 11, расположено так, что его конец с захватом 38 расположен под опорным валком 6. При этом отогнутый конец

39 захвата 38 направлен вверх. Перемещая каретку 12 в сторону валков 5 и 6, подводят ее под лежащую на рольгангах 13 и

14 покрышку. При этом под действием груза 27, барабан 23 устройства 18 сброса колец поворачивается (no часовой стрелке, фиг. 5) .

При включении силового цилиндра плита 16 с центрирующими роликами 15 и 17 поднимается и центрирующие ролики попадают во внутреннее отверстие покрышки, в результате чего происходит центрирование покрышки и захват ее. Перемещением каретки 12 подводят покрышку к валкам 5 и 6 так, чтобы один край ее лег на опорный валок 6. После этого опусканием прижимного валка 5 производят сдавливание покрышки в зоне резания и одновременное ее вращение. При подаче каретки 12 с покрышкой в сторону ножа 3 происходит отрезание полосы, которая, попадая в режущее роторное устройство 2, измельчается на куски.

Покрышку измельчают до бортового кольца, после чего останавливают каретку

12 и опускают центрирующие ролики 15 и 17 в нижнее положение. Отводят каретку 12. При этом бортовые кольца остаются

»а месте, опираясь на валок 6 и рольганги

13 и 14.

1391908

76

При обратном ходе каретки 12 канат 24 вращает барабан 23 устройства 18 для сброса колец. При этом канат 25 наматывается на баррабан 23, поднимая груз 27. При подходе фиксатора 30 к пазу 29 в коромысле

l9 ролик 34 сходит с кулачка 36 и фиксатор 30 входит в паз 29, соединяя барабан 23 с коромыслом 19.

Так как фиксатор 30 имеет свободу вертикального перемещения по пазу 29, а коромысло 19 — горизонтального перемещения благодаря пазу 22, то вращательное движение барабана 23 преобразуется в поступательное движение коромысла 19. Когда коромысло 19 перемещается на длину паза

22, конец плеча 37 с захватом 38 выходят из-под валка 6, коромысло !9 начинает вращаться вместе с барабаном 23. Захват 38 поднимает бортовые кольца 47, и они перемещаются вместе с плечом 37 коромысла 19. После перехода плечом 37 вертикальной плоскости, проходящей через ось 20 вращения коромысла 19, последнее начинает вращаться под действием веса колец 47, опережая барабан 23. В этот момент ролик

34 набегает на кулачок 36 и фиксатор 30, выходит из паза 29, разъединяя коромысло

19 в барабаном 23. При этом коромысло !9 продолжает вращаться влево, бортовые кольца, упираясь в наклонную плоскость 45 съемника 44, снимаются с захвата 38 и подают в устройство приема бортовых колец 43.

Отогнутый конец 39 захвата 38 в этот момент направлен вниз и не препятствует съему колец 47. Освободившись от колец, коромысло

19 под действием противовеса 41, возвращается в крайнее правое положение, ложится на направляющую 11.

Каретка 12 продолжает перемещаться, а барабан 23 вращаться в том же направлении, при этом ролик 34 сходит с кулачка

36 и фиксатор 30, упираясь в упор 42, перемещает коромысло 19 вправо, в исходное положение. В этот момент каретка 12 останавливается в крайнем правом положении (устройство для отключения движения каретки не показано) .

Машина готова к следующему циклу работы.

20 Предлагаемая машина надежна, так как устройство сброса колец выполнено так, что поднимает оортовые кольца и перемещает их в подвешенном состоянии, что исключает запасы колец за детали машины.

Кроме того, машина проще конструктивно, так как устройство сброса колец не имеет индивидуального привода.

1391908

1391908

Г-Г

20 21

Фиг. 6 ,0-4 (nolepeymo) 1391908

Составитель Е.Михайлова

Редактор Н. Слободяник Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 1794/20 Тираж 559 Г1одписное

В1-1ИИГ!И Государственного комитеты СССР flo делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рыугнскыя ныб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, v;I. Проектная, 4