Устройство для регулирования хода подвижной траверсы вертикального пресса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (111 (5и В 30 В 15/14
/ фр
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 I ) 41 76427/25-27 (22) 07. 01 .87 (46) 30.04.88.Бюл. Я 16 (71) Одесское производственное объединение "Прессмаш" им,60-летия Октября. (72) К.Е.Весновский (53) 621.979.06 (088.8) (56) Патент Великобритании Ф
М 1294078, кл. В 5 А, 25.10.72. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ХОДА ПОДВИЖНОЙ ТРАВЕРСЫ ВЕРТИКАЛЬНОГО
ПРЕССА (57) Изобретение относится к области кузнечно-прессового машиностроения, в частности к конструкции устройств для регулирования хода подвижной траверсы вертикальных прессов.
Цель — повышение удобства обслуживания за счет сохранения постоянства положения соответствующих элементов командоаппарата по отношению к выключателям гидропривода пресса. При необходимости изменения хода подвижной траверсы I включают электродвигатель 4, который через редуктор 5 и выходной вал 6 с шестерней 8 вращает упор 2, перемещая его в главном цилиндре 21, т.е. изменяя расстояние от торца упора 2 до торца поршня 20.
От упора 2 вращение передается на зубчатый венец 12. Реэьбовое соединение обеспечивает поступательное перемещение штанги 9 с выключателями 3. Прн изменении положения упора
2, а следовательно, и возможного хода подвижной траверсы 1 не иэ(1еняется исходное положение кулачков 10 относительно выключателей 3. 3 э.п. ф-лы, 2 ил.
1391939 2
Изобретение относится к кузнечнопрессовому машиностроению, в частности к конструкции устройства для регулирования хода подвижной траверсы в вертикальных прессах.
Цель изобретения — повышение удобства обслуживания за счет сохранения постоянства положения соответствующих элементов командоаппарата по отношению к выключателям гидро, привода пресса, 1
На фиг.l схематично показано пред лагаемое устройство; на фиг.2 — ва1 риант выполнения узла сочленения валика с соответствующими траверсами пресса.
Устройство содержит сочлененный с подвижной траверсой 1 упор 2 с нарезкой, привод перемещения упора, а также соединенный с подвижной траверсой 1 и установленный с возможностью взаимодействия с выключате-! лями З.пресса командоаппарат.
Привод перемещения упора 1 выполнен в виде электродвигателя 4, редуктора 5, выходной вал 6 которого смонтирован в нижней траверсе 7 и снабжен шестерней 8. Командоаппарат выполнен в виде смонтированной в нижней траверсе 7 штанги 9 с кулачками
10, валика 11 с сочлененным с ним зубчатым венцом 12, связанным зацеплением с нарезкой упора 2, ограничителя проворота штанги 9 в нижней траверсе 7, а также узла сочленения валика 11 со штангой 9 и соответствующими упомянутыми граверсами.
Упомянутый узел сочленения валика выполнен (фиг.l) в виде резьбового соединения 13 между штангой 9 и валиком 11. При этом валик 11 смонтирован в подвижной траверсе 1.
На фиг.2 показан вариант выполнения упомянутого сочленения валика, которое в этом случае выполнено в виде втулки 14 и соединенного с ней стержня 15, резьбового соединения
16 втулки 14 со штангой 9, а также ограничителя проворота втулки 14 в валике 11. При этом в валике выполнено ступенчатое отверстие, в одной из ступеней которого установлена втулка 14, а в другой смонтирована штанга 9, при этом валик ll установ лен в нижней траверсе 7, а стержень
15 соединен с подвижной траверсой 1 через кронштейн 17. Каждый из упомянутых ограничителей проворота выпол1 нен в виде шюночного соединения 18.
Подвижная траверса 1 пресса установлена на штоке 19 поршня 20, размещенного в главном цилиндре 21. Выключатели 3 соединены с гидроприводом
22 пресса. В прессе установлена верхняя траверса 23. Упор 2 снабжен нарезкой 24 и может перемещаться в нарезке главного цилиндра 21.
Устройство работает следующим образом.
В главном цилиндре 21 при работе пресса происходит перемещение поршня 20 до торца упора 2. Одновременно с перемещением поршня 20 происходит перемещение штока 19 и вместе с ним подвижной траверсы 1 с кронштейном 1,7 и штангой 9 с кулачками
10, которые воздействуют на выключа" тели 3, при необходимости изменения хода подвижной траверсы 1 включают электродвигатель 4, который через редуктор 5 и выходной вал 6 с шестерней 8 вращает упор 2, перемещая
его в главном цилиндре 21, т.е. изменяя расстояние от торца упора 2 до торца поршня 20. От упора 2 вращение передается на зубчатый венец
12, при этом резьбовое соединение обеспечивает поступательное перемещение штанги 9 с выключателями 3, т.е. при изменении положения упора
2, а следовательно, и возможного хода подвижной траверсы 1, не изменяется исходное положение кулачков
10 относительно выключателей 3.
Технико-экономический эффект от внедрения предлагаемого устройства обеспечивается повышением удобства обслуживания по сравнению с известным устройством за счет сохранения постоянства положения соответствующих элементов командоаппарата по отношению к выключателям.
Формула изобретения
1.Устройство для регулирования хода подвижной траверсы вертикального пресса, содержащее сочлененный с подвижной траверсой упор с нарезкой, привод перемещения упора, а также соединенный с подвижной траверсой и установленный с возможностью взаимодействия с выключателями гидропривода пресса командоаппарат, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства обслужива1391939
4. Устройство по пп.l и 3, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что каждый из упомянутых ограничителей проворота выполнен в виде шпоночного соединения.
Составитель В ° Гринберг
Редактор Ю.Середа Техред Л.Сердюкова Корректор М.Иароши
Заказ 1854/22 Тираж 546 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. 1!роектная, 4 ния за счет сохранения постоянства положения соответствующих элементов командоаппарата по отношению к упомянутым выключателям, командоаппарат выполнен в виде смонтированной в нижней траверсе пресса штанги с кулачками, валика с сочлененными с ним зубчатым венцом, связанным зацеплением с нарезкой упора, ограничителя проворота штанги в нижней траверсе, а также узла сочленения валика с штангой и соответствующими упомянутыми траверсами.
2. Устройство по п.l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что упомянутый узел сочленения валика выполнен в виде резьбового соединения между штангой и валиком, при этом последний смонтирован в подвижной траверсе.
3. Устройство по п.l о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что узел сочленения валика с соответствующими упомянутыми траверсами выполнен в
5 виде втулки и соединенного с ней стержня, реэьбового соединения втулки с штангой, а также ограничителя проворота втулки в валике, в последнем выполнено ступенчатое отверстие, в одной из ступеней которого установлена втулка, а в другой смонтирована штанга, при этом валик установлен в нижней траверсе, а стержень соединен с подвижной траверсой.