Многооборотная складная тара
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к упаковочному оборудованию и может быть использовано для транспортирования, упаковки и хранения грузов в различных отраслях промышленности. Цель изобретения - повышение жесткости и надежности фиксации тары. Многооборотная складная тара состоит из днища I, крышки 12, боковых 7 и торцо
СОЮЗ СОВЕТСНИК
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (д) 4 В 65 0 6/24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСЯНИЕ HSOEPETEHHR, -
К A ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ф г . f г (21) 4048023/30-13 (22) 03.04.86 (46) 30.04.88. Бюл. В 16 (71) Костромское специальное конструкторское бюро текстильных машин (72) Д.И.Богатков, В.П.Анохов, Е.Н.Иванов и Г.Н.Шутов (53) 621,869.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1138349, кл. В 56 0 6/24, 1982.
„„SU„„13 1 95 А1 (54) МНОГООБОРОТНАЯ СКЛАДНАЯ ТАРА (57) Изобретение относится к упаковочному оборудованию и может быть использовано для транспортирования, упаковки и хранения грузов в различных отраслях промышленности. Цель изобретения — повышение жесткости и надежности фиксации тары. Многооборотная складная тара состоит из днища !, крышки 12 боковых 7 и торцоI
1391995 вых 6 стенок, на наружной пав=-рхнас-! ти которых жестка закреплены несущие клинозидные стойки 5, а на стойках, расположенных в углах тары, имеются прорези 8, причем стойки 5 и днище
1 шарнирно соединены между собой посредством оси 4, установленной в опорах 2 дйища. Верхние кромки торцовых стенок 6 по краям выполнены с Г-образными выступами 16, парал лельными боковым стенкам 7, а на внутренней поверхности верхних кро1 мок торцовых стенок б напротив верх1 них кромак боковых стенок 7 установлены упоры 19 для поджатия к ним посредством стопорных винтов 17, входящих в отверстия боковых стенок
7. В результате взаимодействия этих
: винтов 17 с отверстиями боковых стеИзобретение относится к упаковочному Оборудованию и может быть испОльэазана для транспортирования упаковки и хранения грузов в различных "траслях промышленности.
Цель изобретения — пазьппение жес кости и надежности Фиксации таоыо
На фиго1 па" àçàêà предлагаемая мнагаабсротная складная тара з собранном состоянии, вид в аксанаметрчи;,ча фиг.2 — вид А на Фиг.l; на фиг.3 — зид Б на фиг.1; на фиг.4— зиц Б на фиг. 3," ня фиг. 5 — тара в слаженном виде, вид з аксонометрии; на фиг. 6— зид Г на фиг.5,", на фиг,7 — стенки та,iver. С Н Е С > ", !ь. M КПЧНО В ИДНЫМИ С О ИК ЯМИ з слаженном виде; на фиг.8 — зид .Д
)1я фиго5е
Мнагааборотная складная тара содержит сварное днище 1 с расположенными па его прриметру опарами 2, содержащими уступы 3. При помощи. асей 4 несущие клиновидные стойки 5, жестка соединенные с наружными позерхнсстями торцовых 6 и боковых 7 стенок, поворачиваются з опорах 2.
Несущие клиназидные стойки 5, расположенные па углам боковых стенок, имеют прорези 8 для. взаимодействия с ними П-образных скоб 9, содержащих перемычки 10,, и шарнирна связанных пак 7 последние оказываются жест:.о зафиксированными относительна торцовых стенок 6, Для предотвращения самопроизвольного отвертывания стопорных винтов 17 их головки застопорены перемычками 10 П-образных скоб 9 при эапирании крьппки 12 з рабочем состоянии тары. Для эапирания многооборатной складной тары в слаженном виде опора 2 имеет уступы 3 для взаимодействия с ними П-образных скоб 9, шарнирно связанных с ручками запорных элементов. Крьппка имеет опорыфиксаторы 13 для штабелирования тары за счет башмаков 14 днища 1. Для удобства пользования тара имеет четыре откидывающиеся ручки 15, вмонтированные в боковые стенки 7. 1 э.п.
Ф-лы. 8 ил. с ручками 11 эапорных элементов съемной крьппки 12, представляющеи собою так же, как и днище 1, сварную конструкцию и имеющей по периметру отбортовку вниз для охвата стенок в рабочем састоянчи тары, Ручки 11 запираются и в необходи«bn. случаях опламбирозызаются. Крьппка 12 имеет опоры-фиксаторы 13 для штабелирования тары за счет башмаков
14 днища 1. Окна башмаков 14 кроме таГО «агут испальзОзяться p,ïÿ зяхадя в них клыков" погрузчика при подъемных работах.
Для удобства пользования тара имеет четыре откидывающихся ручки 15, вмонтированные в боковые стенки 7, Верхние кромки торцовых стенок 6 имеют отогнутые Г-образные выступы
16, з реэьбазые отверстия которых ззернуты неполностью вывертывающиеся стапарные винты 17, входящие з глухие отверстия 18 боковых стенок 7 в рабочем состоянии тары.
Ка внутренних сторонах торцовых тенак 6 выполнены упоры 19 для поджима к пим посредствам стопарных винтов 17, входящих з отверстия 18, боковых стенок 7. 8 результате з аимод йстзия стапарнь1х винтов 17 с отверстиями 18 боковых с пенок / послед1391995 ние оказываются жестко зафиксирован-— ми относительно торцовых стенок 6.
Для предотвращения самопроизвольного отвертывания стопорных винтов 17 их головки оказываются застопоренными перемычками 10 скоб 9 при запирании крьппки 12 в рабочем состоянии тары.
Для запирания многооборотной 10 складной тары в сложенном виде для возврата опоры 2 имеются уступы 3 для взаимодействия с ними П-образных скоб 9, шарнирно связанных с ручками 11 запорных элементов крьппки 12.
После транспортирования и освобождения от продукции тара складывается, для чего стопорные винты 17 вывертываются не полностью до положе- 20 ния выхода их из глухих отверстий
18 боковых стенок 7 в целях сокращения времени.
Торцовые стенки 6 на шарнирах отводятся чуть назад до положения, 25 когда упоры 19 первых позволят сложить вовнутрь друг на друга боковые стенки 7, после чего складываются вовнутрь и торцовые стенки. В таком положении сверху на сложенные стенки устанавливается крьппка 12, скобы 9 заводятся за уступы 3 в опорах 2, после чего крьнпка запирается поворотом ручек 11 и также опломбировывается.
;Таким образом, тара сложена, за"
Г перта и готова к отправке.
Сборка тары в рабочее состояние производится следующим образом. Распломбировываются и отпираются замко- 40 вые соединения крьппки, крьппка снимается, поднимаются вверх на шарнирах до упоров в положение устойчивого равновесия сначала торцовые стенки
6, а затем поочередно боковые стенки 45
7. Стопорные винты 17 ввинчиваются в глухие отверстия 18 боковых стенок
7 и дальнейшим вращением поджимают их к упорам 19 стенок 6, тем самьпл осуществляется надежная фиксация сте- 50 нок относительно друг друга.
Материалом для изготовления предлагаемой тары может быть использована и пластмасса.
Применение предлагаемого изобре» тения позволяет повысить технологич ность конструкции, повысить надежность фиксации в рабочем положении стопорными устройствами, достигнуть компактности и упростить сборку и складывание за счет использования более простых по конструкции несущих стоек, шарнирно соединенных с днищем и не имеющих на боковых сторонах профильных зацепов, за счет плотного прилегания которых только и может быть осуществлена фиксация собранной тары и обеспечена ее жесткость.
Использование в предлагаемой таре фиксирующих элементов с использованием винтов, глухих отверстий и упоров позволяет собрать более жесткую и надежную конструкцию за счет регулирования затяжки винтами.
Формула изобретения
1..Многооборотная складная тара, состоящая из днища, крьппки, боковых и торцовых стенок, несущих стоек, шарнирно соединенных с днищем, а также запорных элементов, выполненных из ручки, шарнирно связанной с пет-. лей, отличающаяся тем, что, с целью повышения жесткости и надежности фи:-.ñàöèè тары, верхние кромки торцовых стенок по краям выполнены с Г-образными выступами, параллельными верхним кромкам боковых стенок„ а на внутренней поверхности верхних кромок торцовых стенок напротив верхних кромок боковых стенок установлены упоры, при этом на каждом выступе и на каждой верхней кромке боковых стенок выполнено от верстие под стопорный винт, а петля каждого запорного элемента выполнена в виде П-образной скобы и снабжена перемычкой для фиксации стопорного винта, при этом несущие стойки выполнены клиновидными и жестко соединены с наружной поверхностью боковых и торцовых стенок, а стойки, расположенные по углам тары, имеют npopeSHа
2. Тара по п.1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что днище тары снабжено опорами, в которых установлены шарниры, при этом опоры снабжены уступами, расположенными перпендикулярно . несущим стойкам, под П-образные скобы в сложенном состоянии тары.
1391995
Составитель Н. Кириллова
Техоед N.Ìàðãåíòàë
Редактор М.Бандура
Корректор Л, Пилипенко
Заказ 1858/25
Тираж 66ч
Подписное
ВНИКНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13Î35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. ч/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4