Воздушная фурма доменной печи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к устройствам для сжигания топлива в доменных печах. Цель изобретения - снижение расхода топлива и потерь давления дутья. В фурме, вьшолненной из внутреннего 1 и наружного 2 стаканов , соединенных по торцам фланцем 3 и рыльной частью 4, водоохлаждаемый подвод, СОСТОЯЕЦИЙ из наружной трубы 5 и топливоподводящей трубки 6 с форсункой 7, установлен под углом 35-55 к продольной оси фурмы, форсунка 7 размещена в трубе 5 по продольной оси и направлена к рыльной части 4. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU„„)I 392112 (51) 4 С 21 В 7/16
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
З р
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ »
Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ " -." " :>i:,:;,. /
C»= „
11 (21) 3986007/23-02 (22) 09.12.85 (46) 30.04.88. Бюл, !1- 16 (75) А,М.Брагинский, Л.Б,Иванов, С,В,Коршиков, Д.С.Полянский, Г,М.Тиманов, Л,Т.Майстрюк и И.N,Ïåôòèåâ (53) 669,162,221(088.8) (56) Антонов А.М, и др. Выплавка мартеновского чугуна с увеличенным расходом природного газа, — Металлург, 1974, !! 9, с. 10-13, рис,! .
Авторское свидетельство СССР
Ф 556178, кл.С 21 В 7/16,опублик.1976. (54) ВОЗДУШНАЯ ФУРМА ДОМЕННОИ ПЕЧИ (57) Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к устройствам для сжигания топлива в доменных печах. Цель изобретения— снижение расхода топлива и потерь давления дутья. В фурме, выполненной из внутреннего 1 и наружного 2 стаканов, соединенных по торцам фланцем 3 и рыльной частью 4 водоохлаж— даемый подвод, состоящий из наружной трубы 5 и топливоподводящей трубки 6 с форсункой 7, установлен под углом
35-55 к продольной оси фурмы, форсун— ка 7 размещена в трубе 5 по продольной оси и направлена к рыльной части 4. 2 ил.
1392112
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к устройствам для сжигания топлива в доменнъю печах.
Формула изобретения
Составитель А.Федоров
Техред М.Ходанич Корректор Л.Патай
Редактор Т.Лазоренко
Тираж 545 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Заказ 1870/3) Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4
Цель изобретения — снижение расхо.да топлива и потерь давления дутья.
На фиг.1 показана фурма, продольный разрез на фиг„2 — узел I на фиг,1 °
Воздушная фурма состоит из внут-. . реннеro и наружного 2 стаканов, соединенных по концам фланцем 3 и рыпьной частью 4 образующих полость охлаждения.
Под острым углом (35-55 ) к продольной оси фурмы, проходящей через фурму, во внутреннем стакане 1 установлен водоохлаждаемый подвод, состоящий из наружной трубы 5, служащей ограничителем полости охлаждения, и топливоподводящей трубки 6 с распыливающей форсункой 7. Патрубки 8 и
9 служат для подвода охлаждающего агента в охлаждающие полости 10 и 11 и отвода ее от них„
Фурма работает следующим образом, Через внутреннюю полость стакана 1 подается поток горячего воздуха, который омывает наружную повер— хность трубы 5. По трубе 5 и форсунке 7 топливо вводится в поток горячего воздуха, где распыливается и сжи— гается, Охлаждение воздушной фурмы осуществляется водой, подаваемой по
10 трубке 8 в полости 10 и 11 и выводимой через. трубку 9.
Воздушная фурма доменной печи, содержащая охлаждаемый корпус, выполненный из внутреннего и наружного стаканов, соединенных по торцам фланцем и рыльной частью, и водоохлаждаемый подвод со встроенной форсункой гаэомазутных топливных добавок, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения расхода топлива и по— терь давления дутья, водоохлаждаемый подвод установлен под углом 35о
55 к продольной оси фурмы, форсунка размещена в водоохлаждаемом подводе на продольной оси фурмы, направлена к рыльной части, !