Воздушная фурма доменной печи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к устройствам для сжигания топлива в доменных печах. Цель изобретения - снижение расхода топлива и потерь давления дутья. В фурме, вьшолненной из внутреннего 1 и наружного 2 стаканов , соединенных по торцам фланцем 3 и рыльной частью 4, водоохлаждаемый подвод, СОСТОЯЕЦИЙ из наружной трубы 5 и топливоподводящей трубки 6 с форсункой 7, установлен под углом 35-55 к продольной оси фурмы, форсунка 7 размещена в трубе 5 по продольной оси и направлена к рыльной части 4. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„)I 392112 (51) 4 С 21 В 7/16

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

З р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ »

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ " -." " :>i:,:;,. /

C»= „

11 (21) 3986007/23-02 (22) 09.12.85 (46) 30.04.88. Бюл, !1- 16 (75) А,М.Брагинский, Л.Б,Иванов, С,В,Коршиков, Д.С.Полянский, Г,М.Тиманов, Л,Т.Майстрюк и И.N,Ïåôòèåâ (53) 669,162,221(088.8) (56) Антонов А.М, и др. Выплавка мартеновского чугуна с увеличенным расходом природного газа, — Металлург, 1974, !! 9, с. 10-13, рис,! .

Авторское свидетельство СССР

Ф 556178, кл.С 21 В 7/16,опублик.1976. (54) ВОЗДУШНАЯ ФУРМА ДОМЕННОИ ПЕЧИ (57) Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к устройствам для сжигания топлива в доменных печах. Цель изобретения— снижение расхода топлива и потерь давления дутья. В фурме, выполненной из внутреннего 1 и наружного 2 стаканов, соединенных по торцам фланцем 3 и рыльной частью 4 водоохлаж— даемый подвод, состоящий из наружной трубы 5 и топливоподводящей трубки 6 с форсункой 7, установлен под углом

35-55 к продольной оси фурмы, форсун— ка 7 размещена в трубе 5 по продольной оси и направлена к рыльной части 4. 2 ил.

1392112

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к устройствам для сжигания топлива в доменнъю печах.

Формула изобретения

Составитель А.Федоров

Техред М.Ходанич Корректор Л.Патай

Редактор Т.Лазоренко

Тираж 545 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 1870/3) Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Цель изобретения — снижение расхо.да топлива и потерь давления дутья.

На фиг.1 показана фурма, продольный разрез на фиг„2 — узел I на фиг,1 °

Воздушная фурма состоит из внут-. . реннеro и наружного 2 стаканов, соединенных по концам фланцем 3 и рыпьной частью 4 образующих полость охлаждения.

Под острым углом (35-55 ) к продольной оси фурмы, проходящей через фурму, во внутреннем стакане 1 установлен водоохлаждаемый подвод, состоящий из наружной трубы 5, служащей ограничителем полости охлаждения, и топливоподводящей трубки 6 с распыливающей форсункой 7. Патрубки 8 и

9 служат для подвода охлаждающего агента в охлаждающие полости 10 и 11 и отвода ее от них„

Фурма работает следующим образом, Через внутреннюю полость стакана 1 подается поток горячего воздуха, который омывает наружную повер— хность трубы 5. По трубе 5 и форсунке 7 топливо вводится в поток горячего воздуха, где распыливается и сжи— гается, Охлаждение воздушной фурмы осуществляется водой, подаваемой по

10 трубке 8 в полости 10 и 11 и выводимой через. трубку 9.

Воздушная фурма доменной печи, содержащая охлаждаемый корпус, выполненный из внутреннего и наружного стаканов, соединенных по торцам фланцем и рыльной частью, и водоохлаждаемый подвод со встроенной форсункой гаэомазутных топливных добавок, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения расхода топлива и по— терь давления дутья, водоохлаждаемый подвод установлен под углом 35о

55 к продольной оси фурмы, форсунка размещена в водоохлаждаемом подводе на продольной оси фурмы, направлена к рыльной части, !