Конструкция усиления надопорного участка главных балок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции и усилении неразрезньсс и разрезных стальных и сталежелезобетонных пролетных строений мостов. Целью изобретения является снижение материалоемкости и трудоемкости усиления. Конструкция усиления включает дополнительные двутаврового сечения главные балки 1, выполненные в виде Х-образного в плане блока, расположенного между усиляемыми главными балками 2 надопорного участка с опорной диафрагмой 3 стального или сталежелезобетонного пролетного строения. Конщл дополнительных главных балок 1 прикреплены в узлах поперечных связей 4 усиляемых глав ных балок 2. Стенки дополнительных балок 1 снабжены на концах фланцевыми уголками, прикрепленными к вертикальным ребрам жесткости и стенкам усиляемых балок 2 высокопрочными болтами, а концы поясов дополнительных балок 1 присоединены к поясам усиляемых балок 2 встык, например, на сварке. По оси промежуточной опоры дополнительные балки 1 прикреплены к опорной диафрагме 3, причем дополнительные опорные части расположены по центру промежуточной опоры. Фланцевые уголки и вертикальные ребра жесткости укреплены горизонтальными ребрами жесткости. 3 ил. (Л
СО(ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (19) (11) (5и 4 Е 01 D 7 02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Ф ., ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ,(Q (;;,;.
Q n:
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, 8/
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) КОНСТРУКЦИЯ УСИЛЕНИЯ НАДОПОРНОГО УЧАСТКА ГЛАВНЫХ БАЛОК (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции и усилении неразрезных и разрезных стальных и сталежелезобетонных пролетных строений мостов. Целью изобретения является снижение материалоемкости и трудоемкости усиления. Конструкция усиления включает дополнительные двутавОсь арамежуточнаи опары (21) 4142980/29-33 (22) 04.11.86 (46) 30.04.88. Бюл. К 16 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбышева (72) В.Т.Илью)ценко, С.Д.Паршиков, В,И.Пузиков и В.Г.Морозов (53) 624.21.059 (088.8) (56) Шехтерле К. Усиление и переуст- . ройство железнодорожных мостов. М.:
Трансжелдориздат, 1935, с. 165-167.
Авторское свидетельство СССР
9 1216273, кл. Е 01 D 7/02, 1984. рового сечения главные балки 1, выполненные в виде Х-образного в плане блока, расположенного между уснляемыми главными балками 2 надопорного участка с опорной диафрагмой 3 стального или сталежелезобетонного пролетного строения. Концы дополнительных главных балок 1 прикреплены в узлах поперечных связей 4 усиляемых глав» ных балок 2. Стенки дополнительных балок 1 снабжены на концах фланцевыми уголками, прикрепленными к вертикальным ребрам жесткости и стенкам усиляемых балок 2 высокопрочными болтами, а концы поясов дополнительных балок 1 присоединены к поясам усиляемых балок 2 встык, например, на сварке. По оси промежуточной опоры дополнительные балки 1 прикреплены к опорной диафрагме 3, причем дополнительные опорные части располо" жены по центру промежуточной опоры.
Фланцевые уголки и вертикальные ребра жесткости укреплены горизонтальными ребрами жесткости. 3 ил.
13921
Изобретение относится к мостофтроению и может быть использовано при реконструкции и усилении неразфезных и разреэных стальных и сталежелеэобетонных пролетных строений
5 мостов
Цель изобретения - снижение материалоемкости и труцоемкости усиления.
На фиг 1 изображен план надопорого участка усиленных главных балок; а фиг. 2 — разрез А-Л на фиг. 1;
« а фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.
Конструкция усиления включает дополнительные двутаврового сечения главные балки 1, выполненные в виде
Х-образного в плане блока, расположенного между усиляемыми главными балками 2 надопорного участка с опорйой диафрагмой 3 металлического или фталежелеэобетонного пролетного
Строения (плита проезжей части условйо не показана). Концы дополнительь1ых главных балок 1 прикреплены в узлах поперечных связей 4 усиляемых главных балок 2. Стенки 5 дополнительных главных балок 1 снабжены на концах фланцевыми уголками 6, прикрепленными к вертикальным ребрам я есткости 7 и стенкам усиляемых главных балок 2, высокопрочными болтами 8, а концы поясов 9 дополнительных главных балок 1 присоединены к
Поясам 10 усиляемых главных балок 2 достык, например, на сварке. По оси
Промежуточной опоры (условно не поМазана) дополнительные главные бал и I прикреплены к опорной диафрагме
3, причем дополнительные опорные
1 асти (условно не показаны) расположены по центру промежуточной опоры.
Фланцевые уголки 6 и вертикальные
80 2
< ребра жесткости 7 укреплены горизонтальными ребрами жесткости 11.
Конструкция усиления надопорного участка главных балок позволяет увеличить несущую способность главных балок, разместить дополнительные опорные части без уширения опор и реконструкции существующих опорных частей и узлов и снизить материалоемкость монтажных подмостей и обуст" ройств.
Формула изобретения
Конструкция усиления надопорного участка главных балок с опорной диафрагмой металлического пролетного строения моста, включающая дополнительные главные двутаврового сечения балки, расположенные в плане под углом к продольной оси пролетного строения, опертые на дополнительные опорные части промежуточной опоры моста и прикрепленные концами и по длине поясами и стенками к главным балкам моста, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости и трудоемкости усиления, дополнительные главные балки выполнены в виде Х-образного в плане блока, установленного между главными балками моста и прикрепленного концами в узлах их поперечных связей, а посредине — к опорной диафрагме, причем дополнительные опорные части расположены по центру промежуточной опоры, концы стенок дополнительных главных балок снабжены фланцевыми уголками, а концы поясов дополнительных главных балок присоединены к поясам главных балок моста встык.
1392180
Фиг.З
Составитель В.Гоник
Техред М.Ходанич
Корректор С. Шекмар
Редактор И.Сегляник
:Заказ 1873/34 Тираж 517 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4