Устройство для снятия верхнего слоя грунта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к землеройным машинам и предназначено для снятия верхнего слоя грунта, зараженного бактериологическими или радиоактивными осадками, а также для очистки дорожных покрытий. Цель изобретения - повышение производительности и надежности работ. Устр-во для снятия верхнего слоя грунта включает барабан 1 с ножами 3. В пазах между ножами 3 размещены грунтовыталкивающие планки (ГВП) 4. С барабаном 1 ГВП 4 связаны упругими элементами, например пружинами 5. Барабан 1 охвачен кожухом 7, жестко связанным с рамой 2. Около верхней части барабана 1 на кронштейне 11 закреплены диски 12 для выталкивания ГВП 4 в радиальном от центра барабана 1 направлении . Диски 12 закреплены с обеих сторон барабана 1 с возможностью вращения вокруг осей, параллельных оси барабана 1. Механизм транспортирования грунта выполнен в виде скребковос го конвейера 14. Последний посредством зубчатых колес 20 кинематически связан с ножами 3. Разработанный ножами 3 грунт захватывается скребками 17 и перемещается ими по днищу 15 в кузов автомобиля. 2 з.п. ф-лы,-1 ил. яЛ S ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4107758/29-03 (22) 18.08.86 (46) 30.04.88. Бюл. М 16 (71) Киевский государственный университет им.T ° Г.Шевченко (72) Б.Г.Ткач (53) 621.879.48 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 439608, кл. Е 21 С 49/00, 1971.

Авторское свидетельство СССР

Р 38667, кл. Е 02 F 5/08, 1933. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ВЕРХНЕГО

СЛОЯ ГРУНТА (57) Изобретение относится к землеройным машинам и предназначено для снятия верхнего слоя грунта, зараженного бактериологическими или радиоактивными осадками, а также для очистки дорожных покрытий. Цель изобретения — повышение производительнос" ти и надежности работ. Устр-во для

„„ЯО„„! 3922 f О А 1 (51)" Е 02 Е 3/64 5/08

PQ? ° (л. снятия верхнего слоя грунта включает барабан 1 с ножами 3. В пазах между ножами 3 размещены грунтовыталкиваюцие планки (ГВП) 4. С барабаном 1

ГВП 4 связаны упругими элементами, например пружинами 5. Барабан 1 охвачен кожухом 7, жестко связанным с рамой 2. Около верхней части барабана 1 на кронштейне 11 закреплены диски 12 для выталкивания ГВП 4 в радиальном от центра барабана 1 направлении. Диски 12 закреплены с обеих сторон барабана 1 с возможностью вращения вокруг осей, параллельных оси барабана 1. Механизм транспортирования грунта выполнен в виде скребкового конвейера t4. Последний посредством зубчатых колес 20 кинематически связан с ножами 3. Разработанный ножами 3 грунт захватывается скребками

17 и перемецается ими по днищу 15 в кузов автомобиля. 2 з.п. A-лы,.1 ил.! >22! | г

«.

И:)Обретенl)е 0 c»îcH i i 51 fc 3(1 !c i>: Й| !

В р ад(и а 5(ь и о o c е в ых IT 0 (. Ic () i . T 5(х 3 (1 к реплены равномерно рлспол|гкенныс грунтозлборные; рямоу-.ол»ныс . Ио,! >, Б пазах )!ежду> ь)ожлм5() р(! 11(е),,(:)ь!

Гру и товытл lкива 01 (и(> Ii:(11((5è -f .. I.:лl! ки 4 подпружинены 13 рлдил: )но 1 ff,((равлении к центру блрлбл!)л 1 нами 5, !)арабаfl ", ОНTIH«!ci!::(|-:c те,;> с IHT— занным с рамой 2 и T(o!)to(ж )!Eлю )г;;1 кронштейнами 6 кожухом г, (!л;>.;(и:-:.!» — -)

НЫХ КРОНШТЕйпаХ 8 ЗаКРЕTI;TC>: 110«(PÑ 3— ной Il с)ж 9 c: возможно(1! 1,ю:10;) с .5)ег((liltÿ с ITop с .крь)тием 1)ну I l) с> |пl с Й il.) >(р х l I о(1 Г l! нижнего крля кожуха 7 поо родс:т)30( вращения кроньш ейно(3 5) 13()1 fp cã г:,>i!—

13 0»тс .(E>110)i Осl) бс| Р)1 олilл f:,,:(>(5):) f!( пения Г -(убинl>| I) ()„:,рс> 3 а 1(H5(. 0«с! 9 (rr,; г-— дусмотрен регулирово«(:(ь)й меха)(()з . ((. >

Около Верхней части бл1)лб>лнл 1

Ko Tc раме 2 на FcpOII)1 TOPI»(1 1 лены диски 12 для выталкивлtlr.)1 !IJ ". (1:.

4 в радиальном оò центрл (! Tðët .CE .)л 1 направлении. Диски 12 jaf рс:!.!с!(ы (им— метрис)но с обсих сторон блрлблнл 1

С BO3MO)(FI0C T ЬЮ 13«Р ссп«1«> НИ51 ij(|;Р« I ОС С I! параллель«(их ос:и барабана . ;. кронштейнах 13 жестко к раме 2 пр |к"(н— лен скребковый конвейер 1 1, в)(:н >ч.ir щий в себя грунтонесу(,:ее дни е 1 )3 транспортерную ленту 16, ".. Ic.f(j)0!T!(0ffными на ней скребками 12 и ((о„ „,ерживаемую несуг)ими каткам-I 11 H. (!(«!1)30);— ной барабан 19 конвейера .(ри)3о,tится в движение !(с>средст)30М з >б«лз ого колеса 2(j, входящего в =;,.!|с п,t(ние с равномерно рлсно;(оженными I :i>. (51:)и после их освобождения от i рунтл «

Для устранения распь(пен!и(гр .!i гл i OHвейер 14 закрыт кожухом 2 . !1:Гя в»личения веса у: тройства блрлбл:(1 выполнеH полым с возможност(|О зл .)В)водь! через горлоьину 2?, (:(я бо ее равномерной разгрузки буксирую:Ic | автомо .)и;(я 23 нл глме 2;ti) ., (с)|> г е:

«>

III>lM М«IШИНЛМ И 1(j) ЕДН Л3 Ii сl((ЕН() (1 )Л (115! тия 1)ерхнеГО слОя 1 j)> IIT t 11 !!с>:I()(. рь)вной его погрузки нл букi пру!|)! (!1;"1

5 траНСПОрт, а таКжЕ .(1(5(О )1: тьli (Îpr)ж—

НЫХ TT 0((Pl (Тпй, Цель изобретения — повышение производите:i)>iio01 и: лд(:.:.=-;Нос ти работ. !!а чеРтe)tce H 1об1)сlжссно У(- j>of:.с 113|

ОбщИй ВИд|«

Устройство содержит блрлбл . 1, закрепле>!ный в:(есущей раме 2, Цл

B с (. . и B H е ш! I e H Г! 0 3 c".;> х l (0 с т H !) л T)л1б;t н;» 1 > | 51:r I I! f t C Я, ), f ) i (| I . - r (f!1 i) I f с . Н Н! !11

9 ! r ; ) r >(, (;; 1> У | .!"! О i | r 3 СЬ(, 1| (- . С М И З

,, .r r, it! ;1)3 | «1 !|>(б)| iÿ (1() .Iс) "tью |rr реr!f :i rc—

I;>II«ill, I |: j)i) fi1«|;3||.;!()л 2() . (. |)||i>!1 | 5! с . т,)>! к ". . г . р с> д у " 1() ; . . н :. я 1! . : . > 1 ) ) . :! > I i > (I . 1 Е

"f ..,«)1;| . !: Р,!!.,)1 (- -, Iл", С«О (f1 .! . !: . 3 |)51, 3 . : )(1|5!!)" 3 |;„ r;; |, r>,, : .(. >;) г|, !>в

, | >, | | |, ||, " |>t (с .. II,)C ° |-:;:.> . *".;,Е !Ii.,, 1, 5! (115| (: |, Р «;, 1 . > r;«),;Л 05| 3::Л (:.1

» !! |:; . f3 (:> C " У " 1 !> C; I(| . i i> " Е 3 (1

>|;;> !Ь(!(>г!(Ir -,.;;Cj!3 1| 13Л||, (>Я (>: )|, ! )!с>.- 1 "):. .>, . i);: r> г ! | !.1. . jr .1:,:|! !!.!: : . - - ! « )!-

f г;| I |>(| . )3ОИ i (! :| I!!!" !3 . (> r ("| > «)|

|:

К(> |:(Г(| .1)т .;:| Л "). 113Л " .;,:!О(с

|I fjf f 1! "!« 3 " >i !I | f t |>:|« | (« i3;),; .; :.| )гс.()

::,; .: Е;:|«" (-: .> HC;r!»H (Ó

|-(с(| (|»)г)! 3, .|г;-)(..;; .. (; с|

|I:(; С:(:r ! (i:Illi 11:3л:)е),:||1::: |(. :;:—

I I (1: .:: Il . - . H ,1 ">: . (1 И 3 (> f> О Е ., r= 1! 5| . |>1 j)C).(СГ:3:) !1 rf (.| 1тfrrt . >(!>кff(.!",)

) |>, || (1 )3 . !, I f С. j Л " |" (), —

Г() П I C) -1 |., f f

::|):с;!. 1:!,: I(|;,:" > I .>::||.f) .

|3 ) З |яif ()i 1>I(r (I С Е | r . :f - ге С . ; );-"i

;, f r ;«; r . | 1 . ) t ) |б ". -.,;,, | л |: °,: . ;>, | 1 ) ,.; |,) ! |*В |) |r:„-, I i (5(К; Щ Е Е (1 "С:", Со, С . (-.:" !

i Î >|! I:|(СИ!|15; 1>т) О, (3 (3(> С i . (.;; . ||О(1 1 РЛ,)0- М, )1 |, НК .

"(|р !(>! ) .;:>."1 (rr)(p(;((Т:3(ii. fp ): ::.! с! . :: ГС !>, E РЛМЛ И!|ГС С. .| ) f!т: .О .- .f .« Е « (> 1 1« 3 . I; 1 l " I I ". r> " ; I,« :;> Н | 51 (РУII I : )г >С)1 (3 :| Н (!11«.! 1 :- О(.1 »!О 3 " и)! ОД(" . (" .": . ". | ! :1::() . 11 1 Е "ii: |Мr) (i. («31! К Л!>1) . С ГPr>;I(TI«c) r О TI, 1 I | .", C (! H ТC -1 !1 (!1 )Сl! 11)ТHj i 1«с!)|ИЯ . . Л 1> .;I .||Е 1|

,pеt>-;ояо — n

;.с|дст: ом рл|.пог( | . rIЛт!!Х КО r(Г К|1! ." .) г«::.

О>)г 1 11(:

1 112210 резной нож, расположенный с возможностью перемещения по высоте.

3. Устрой(тво по пп, 1 и 2, о т—

JI и ч а ю ц е е c II Tpì, что нижняя H .T P P H I! R Si Ч а С T B R P J! 0 6 ct

Составитель В.Прокофьев

Техред Л.Сердюкова Корректор В,Бутяга

Редактор М.!овтип тираж 637 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 11374! 3 >

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4