Шпоночное соединение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для разъемных соединений вала и втулки. Цель - расширение технологических возможностей и повышение надежности. Паз во втулке, охватывающей вал, выполнен открытым со стороны торца последней. Шпонка 1 имеет сегментный хвостовик, радиус которого равен радиусу наружной поверхности вала. Такое выполнение шпонки 1 исключает необходимость использования дополнительных средств для удержания ее в пазах соединяемых деталей . 5 ил.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

- (!9) (11) (51) 4 F 16 В 3 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Фмъ 1. «;д»-, J

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / --,).;/

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54).,ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть исполь(21) 4185765/25-27 (22) 21.01.87 (46) 30.04.88. Бюл. и 16 (72) E.E. Розе (53) 621.825.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 407098, кл. F 16 В 3/00, 1972.

Авторское свидетельство СССР

В 284548, кл. F 16 В 3/00, 1968. зовано для разъемных соединений вала и втулки. Цель — расширение технологических возможностей и повышение надежности. Паз во втулке, охватывающей вал, выполнен открытым со стороны торца последней. Шпонка 1 имеет сегментный хвостовик, радиус которого равен радиусу наружной поверхности вала. Такое выполнение шпонки 1 исключает необходимость использования дополнительных средств для удержания ее в пазах соединяе(ых деталей. 5 ил.

l 392252

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сборно-раз1 борным соединениям вала и втулки.

В

Цель изобретения — расширение технологических воэможностей соединения и повышение надежности.

На фиг. 1 изображено шпоночное

1 соединение, продольный разрез; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — 5 — соединения в изонометрии.

Сегментная шпонка 1 установлена

, в пазу 2 плоской гранью 3 и контактирует сегментным хвостовиком, имеющим диаметр, равный диаметру вала 4

1 ! с внутренней поверхностью втулки 5, а частью большего диаметра с поверхностями 6 и торцовой поверхностью 7 паза втулки 5. Шпонка 1 своей плоской гранью 3 устанавливается в пазу

2 вала 4 так, что часть ее, имеющая диаметр, равный диаметру вала, стано) вится продолжением. поверхности вала, а часть, именная диаметр, больший диаметра вала, выступает над поверхностью вала в ниде неполного кругового полукольца. Втулка 5 фиксируемо- го изделия надевается на вал 4 так, чтобы поверхность части шпонки, имен щей диаметр, равный диаметру вала, вошла во взаимодействие с внутренней поверхностью втулки 5, а выступающая часть шпонки в виде неполного полукольца вошла в паз втулки, взаи5 модействуя с поверхностями 6 и торцовой поверхностью.

Предлагаемую шпонку можно приме- . нять при использовании тонких валков и тонкостенных втулок, а также для

10 крепления втулок на гладких валах, на которых по каким-либо причинам невозможно выполнить упорный буртик.

Формула изoáp ет ения

Шпоночное соединение, содержащее вал и охватывающую его втулку, соединенные посредством установленной в тангенциально расположенных пазах

20 указанных деталей сегментной шпонки, радиус которой равен радиусу наружной цилиндрической поверхности втулки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения надежности, паз, во втулке выполнен открытым со стороны торца последней, шпонка выполнена с жестко связанным с ее торцом сегментным хвостовиком, ЗО размещенным в пазу вала и охватываемым внутренней цилиндрической поверхностью втулки, а радиус хвостовика равен радиусу вала.

1392252 авиа 4

Составитель В. Иванов

Техред М.Ходанич Корректор М. Пожо

Редактор Н. Горват

Заказ 1877/38 Тираж 757 Подпи сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4