Упруго-центробежная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к судостроению, и может быть использовано для передачи крутящего момента с демпфированием возникающих динамических нагрузок. Цель - уменьшение динамических нагрузок , обеспечение звукоизоляционных свойств и повышение долговечности муфты. Муфта состоит из ведущей полумуфты (П), выполненной в виде ступицы 1 , и ведомой П в виде обода 2 с зубчатым венцом 3. К ступице 1 ведущей П прикреплены перекрещивающиеся плоские пружины 6, расположенные симметрично в диаметрально противоположных плоскостях. На их смежных концах установлены грузы в виде зубчатых сегментов 7, входягцих в зацепление с зубчатым венцом 3. Радиус начальной окружности и зубчатых сегментов меньше радиуса начальной окружности зубчатого венца 3. Это обеспечивает перекатывание сегментов при динамических нагрузках. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л

g Ъ. 1 СОЮЗ СОВЕТСКИХ

1 =..-.= СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ

РЕСПУБЛИН

А1

„„Я0„„1392269 (51) 4 F 16 Р 43/14

ЯРА:, „

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (21) 4097316/31-27 (22) 05.05.86 (46) 30.04.88. Бюл. У 16 (71) Вильнюсскии инженерно-строитель— ный институт (72) А.-П.К. Каволелис, И.Н. Поверго, В.П.Ширяев, И.Г. Геворков, Г.Г. Ковалев, Б.П. Спруогис, Э.П. 10рконис и Л.А. Зубавичюс (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 547572, кл. F 16 D 43/14, )975, (54) УПРУГО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА (57). Изобретение относится к машиностроению, в частности к судостроению, и может быть использовано для передачи крутящего момента с демпфированием .возникающих динамических нагрузок.

Цель — уменьшение динамических нагрузок, обеспечение звукоизоляционных свойств и повышение долговечности муфты. Муфта состоит из ведущей полумуфты (П), выполненной в виде ступицы 1, и ведомой П в виде обода 2 с зубчатым венцом 3. К ступице 1 ведущей П прикреплены перекрещивающиеся плоские пружины 6, расположенные симметрично в диаметрально противоположных плоскостях. На их смежных концах установлены грузы в виде зубчатых сегментов 7, входящих в зацепление с зубчатым венцом 3. Радиус начальной окружности и зубчатых сегментов меньше радиуса начальной окружности зубчатого венца 3. Это обес- ф печивает перекатывание сегментов при динамических нагрузках. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

С:

1392269

Изобретение относится к машино1 строению в частности к судоЭ строению, и может быть использовано

; для передачи крутящего момента с демпфированием возникающих динамических нагрузок.

Цель изобретения — уменьшение динамических нагрузок, обеспечение звукоизоляционных свойств и повышение 10 долговечности муфты.

На фиг. 1 изображена упруго-центробежная муфта, общий вид; на фиг. 2разрез А-А на фиг.1.

Муфта состоит из ведущей полумуф- 15 ты, выполненной в виде ступицы 1, ! имеющей в торцовом сечении форму квадрата со скошенными углами, ведомой полумуфты, выполненной в виде обода 2 с зубчатым венцом 3 внутреннего 20 зацепления. К ступице 1 ведущей полумуфты жестко прикреплены с помощью соединительных деталей 4 и 5 плоские

1 пружины 6, выполненные, например, из композиционных материалов, которые перекрещиваются между собой под прямыми углами, образующими четыре симметрично расположенных пружинных шарнира. По концам плоских пружин 6 закреплены зубчатые сегменты 7, вхо- 30 дящие в зацепление с зубчатым венцом 3 ведомой полумуфты, при этом радиус начальной окружности зубчатых сегментов 7 выполнен меньшим.радиуса начальной окружности зубчатого венца 3 и может составлять 0,5—

0,9 его величины.

Муфта работает следующим образом.

Под действием крутящего момента 40 ведущая полумуфта передает вращение на ведомую полумуфту через плоские пружины 6 и зубчатые сегменты 7, отклоняк>щиеся на некоторый угол от исходного радиального положения, 4 так как их радиус начальной окружности меньше начальной окружности зубчатого венца 3. Зубчатые сегменты

7 стремятся вернуться в исходное радиальное поттожение как под действием сил упругого противодействия, так и под действием центробежных сил. При небольших оборотах преобладает первый фактор, при больших оборотах— второй. С увеличением угловой скорости вращения центробежные силы, действующие на зубчатые сегменты 7, увеличиваются. Зубчатые сегменты 7 стремятся вернуться в исходное положение, а плоские пружины — принять первоначальную форму. При определен- ных крутящем моменте и скорости вращения устанавливается динамическое равновесие системы, характеризуемое некоторым углом поворота зубч.атых сегментов 7 и соответствукш;ей деформацией плоских пружин 6. При динамических нагрузках зубчатые сегменты 7 совершают колебания, которые гасятся плоскими пружинами 6, выполненными, например, из композиционных материалов (углепласта или стеклопласта) .

Формула из о бр ет ения

1. Упруго-центробежная муфта, содержащая ведущую полумуфту в виде ступицы, набор перекрещивающихся плоских пружин, закрепленных на ступице симметрично в диаметрально противоположных плоскостях, грузы, установленные на концах смежных пружин, и ведомую полумуфту в виде охватывающего их обода, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с цепью уменьшения динамических нагрузок, обеспечения звукоизоляционных свойств и повышения долговечности, обод ведомой полумуфты выполнен в виде зубчатого венца, а грузы — в виде зубчатых сегментов, входящих в зацепление с ободом, причем радиус начальН0Н окружности зубчатых càãìåíòîâ меньше радиуса начальной окружности зубчатого венца.

2. Муфта по п. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что плоские пружины выполнены иэ компоэиционных материа-, лов.

Составитель Г. Абрамова

Техред И. Ходанич Корректор Ji. Пилипенко

Редактор Н. Горват

Закаэ 1877/38 Тираж 784 Подписно»

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений н открытий

113035, Москва, 3-35 Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственио-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4