Предохранительная центробежная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения быстроходных валов машин при значительных динамических нагрузках и необходимости осуществления плавного пуска, а также для предохранения трансмиссии машин от действия перегрузок. Цель - ПОВЫШР- ,ние надежности и долговечности. Ведущая полумуфта выполнена в виде

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (51) 4 F 16 D 43/20

Й

yPe(1"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

М А BTOPCMOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ .(21) 4112263/30-27 (22) 16.06.86 (46) 30.04.88. Бюл. М 16 (71) 1 оловное специализированное конструкторско-технологическое бюро

tf

Сельхозхиммаш и Львовский сельско1! хозяйственный институт (72) В.В. Хамя с, 10.П. Нагирный, N.È. Незбрицкий и С. Д. Шеруда (53) 621.825.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 82369?, кл. F 16 D 43/20, 1975. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения быстроходных валов машин при значительных динамических нагрузках и необходимости осуществления плавного пуска, а также для предохранения трансмиссии машин от действия перегрузок. Цель — повышение надежности и долговечности. Ве-. дун(ая полумуфта выполнена в виде

1392270 центрального колеса 2 и установленных на водиле 3 сателлитов - 5 с неуравновешенными грузами. Ведущая полу1 муфта соединяется с ведомой полумуфтой 9 посредством центробежных колодок 8, установленных на осях са теллитов 5.. При пуске муфты вращение

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения быстроходных валов машин при значительных динамических нагрузках и необходимости осуществления плавного пуска, а также для предохранения трансмиссии машин от действия перегрузок.

Цель изобретения — повышение на- 10 дежностн срабатывания и долговечности

На фиг. 1 изображена предохранительная центробежная муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Предохранительная центробежная муфта содержит смонтированную на валу 1 ведущую муфту, выполненную в ниде закрепленного на валу цент- 20 рального колеса 2, водила 3, установленного на валу 1 на подшипниках 4 и связанного с ним посредством сателлитов 5 с неуравновешенными грузами, шарнирно соединенных с водилом 3 25 посредством осей 6, установленных в опорах 7.

На осях соответствующих сателлитов шарнирно установлены соединительные элементы, выполненные в виде качающихся колодок 8 и взаимодействующие с внутренней поверхностью ведомой полумуфты н виде барабана 9, установленного на ведомом:валу 10.

При рассмотрении работы муфты необ. ходимо выделить три режима: пуск, 35 работа при установившемся движении, работа муфты при срабатывании предохранительной части.

При пуске муфты центральное коле40 со 2 приводного вала 1 понорачинает сателлиты 5 до упора с нодилом 3 и сообщает ведущей полумуфте нращатель.от центрального колеса перецается на сателлиты 5. Колодки 8 под действием центробежных сил прижимаются к ведомой полумуфте. Изменение момента сил сопротивления вызывает перемещение центра тяжести неуравнсвешенных грузов н положение равновесия. 2 ил. ное движение. Одновременно качающиеся колодки 8 под действием центробежной силы прижимаются к барабану

9, установленному на ведомом валу 10, сообщая ему вращательное движение, По мере дальнейшего увеличения числа оборотов приводного зала центробежные силы, действующие на неуравновешенные грузы сателлитов 5, создают момент, поворачивающий сателлиты 5 от упора с водилом Э.

При установившемся движении неуравновешенные грузы сателлитов 5 находятся в равновесии под действием момента от центробежных сил инерции на них и момента сопротивления на центральном колесе 2 приводного вала 1. Изменение момента сил сопротив ления вызывает перемещение центра тяжести неуравновешенных грузов и н . положение равновесия.

Если момент сил сопротивления на центральном колесе 2 равен предельному значению, то произойдет пробуксовка качающихся фрикционных колодок 9.

При этом неуравновешенные грузы не доходят до упора с нодилом 3.

Если перегрузка возникает от приводного вала 1, то предельный момент сопротивления из-за эксцентричного соединения качающихся колодок 8 с нодилом 3 будет весьма незначительным, что существенно уменьшает износ соединительных элементов., а также снижает теплоныделение на их поверхностях.

Предложенное конструктивное решение позволяет упростить конструкцию и существенно повысить надежность ее работы, заключающуюся в повышении стабильности срабатывания предохранительной части муфты, уменьшении возможности перerpева муфты при

1392270 длительном пробуксовывании, увеличении срока службы.

ôèã.2

Составитель Т. Орлова

Техред М.Ходанич корректор Л. Пилипенко

Редактор Н. Горват

Заказ 1877/38

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Формула и зобр ет ения

Предохранительная - центробежная муфта, содержащая ведущую полумуфту, выполненную в виде смонтированного на валу водила, связанных с ним 10 сателлитов с неуравновешенными грузами и центрального колеса, ведомую полумуфту, связанную с ведущей полумуфтой посредством соединительного звена, о т л и ч а ю щ а я r. я тем, что, с целью повышения надежности срабатывания и долговечности, соединительное звено выполнено н виде свободно установленных на осях сателлитов центробежных колодок, центральное:колесо жестко закреплено на валу, а водило установлено с возможностью вращения.