Цевочно-реечный движитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (50 4 Е 1 С 29/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
>OF.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ д "
Мж.р;
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3774808/24-03 (22) 24.07.84 (46) 30.04.88. Бюл. 11 16 (71) Тульский политехнйческий инсти- тут (72) Л.П.Полосатов, П.Г,Сидоров, Л.И.Вязигина, А.Г.Фролов и С.А.Терехов (53) 621.833. 12(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1128027, кл. Е 21 С 31/02, 1983. (54) ЦЕВОЧНО-РЕЕЧ%1Й ДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве движителя тяжело нагруженных горных машин. Цель изобретения — повышение нагрузочной способности устройства, От двигателя 16 через редуктор
15, зубчатые колеса 12, 10,"11, f3, 14 движение передается центральным колесам 2, вращаюшим сателлиты 3, которые связаны с барабаном 5 посред ством шарниров 6. Цевки 8 и 9, установленные на осях 7 барабана, взаимодействуют с рейкой 1 и приводят ее в движение. f з.п. A-лы, :1 ил.
1392302 шарниры 6 описывают гипоциклоиду.
Цевки 8 и 9, установленные на осях
7 барабана, взаимодействуют с рейкой и приводят ее в движение. За счет подбора параметров механизма траектория перемещения цевок в процессе взаимодействия с рейкой 1 содержит участок, близкий к отрезку прямой, За счет установки цевок двух механизмов в противойазе обеспечивается поочередное их взаимодействие с рейкой.
Формула из о бр ет ения
Составитель В.Арсеньев
Редактор И.Касарда Техред Л.Сердюкова Корректор N.Ìàêñèìèøèíåö
Заказ 1880/40 Тираж 459 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностоению и может быть использовано в каестве движителя тяжело нагруженных орных машин.
Цель изобретения — повышение нагрузочной способности устройства.
На чертеже изображена кинематическая схема цевочно-реечного движителя с четырьмя сателлитами. 1G
Цевочно-реечный движитель содержит ямобокую рейку 1, два кинематичеси связанных и установленных в протиофазе прямолинейно направляющих меанизма, каждый из которых содержит 15 входное центральное колесо 2, заепленное с сателлитами 3, обкатываюся по неподвижному центральному олесу 4 и связанными с цевочным баабаном 5 эксцентрично расположенны- 20 относительно осей сателлитов 3 арнирами 6 с эксцентриситетами е в одной Лазе на каждом механизме. На осях 7 барабана установлены цевки
8 и 9, Кинематическая связь между колесами 2 осуществляется нечетным ! количеством зубчатых колес 10-14 че рез редуктор 15 от двигателя 16.
Цевочно-реечный движитель работает следующим образом. ЗО
От двигателя 16 через редуктор
15 движение сообщается зубчатому ко-,лесу 12 и посредством колес 10 и. 11, 13 и 14 передается центральным колесам 2, вращающим сателлиты 3, которые 3обкатываются по неподвижному централь ному колесу 4. Барабан 5, связанный с, сателлитами 3 посредством шарниров 6, совершает сложное движение, При этом
1. Цевочно-реечный движитель, содержащий прямобокую рейку, два кинематически связанных и установленных в противоАаэе планетарных прямолинейно направляющих механизма с цевками, каждый из которых содержит неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями, сателлит и входное звено, кинематически связанное с сателлитом, отличающийся тем, что, с целью повьппения нагруэочной способности, каждый прямолинейно направляющий механизм снабжен дополнительньпж сателлитами и цевочным барабаном, причем сателлиты связаны с цевочным барабаном шарнирами, эксцентрично расположенными относительно осей сателлитов.
2. Движитель по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что входное звено выполнено в виде солнечного колеса.