Автомобильная фара с отклоняющимся световым пучком

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к светотехнике - к автомобильным фарам с отклоняющимся световым пучком и позволяет повысить эффективность за счет обеспечения отклонения светового пучка при вертикальных колебаниях кузова автомобиля. Автомобильная фара содержит источник света,отражатель, прозрачную линзу, состоящую из неподвижного и подвижного стекол, между которыми расположена емкость, разделенная по вертикали и горизонтали на четыре изолированные полости, заполненные прозрачной жидкостью. Перпендикулярно продольной оси автомоби ля в вертикальной и горизонтальной плоскостях размещены два инерционньк механизма, соединенных с полостями л линзы и состоящих из упругих сильфонов с грузами, перемещение которых при изменении направления движения автомобиля и вертикальных колебаниях кузова обеспечивает изменение формы лин55Ы, что приводит к отклонению све- S тового пучка. 5 ил. V)

СОЮЗ СОВЕтСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1392305 (5g 4 F 21 М 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ - "".;.., М А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

°

°,е

° ° (21) 4064668/24-12 (22) 28.04.86 (46) 30.04.88. Бил. Р 16 (72) Е.Б.Гусев (53) 629. 11.018(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 672437, кл. F 21 М 3/00, 1977. (54) АВТОМОБИЛЬНАЯ ьАРА С ОТКЛОНЯОЩИМСЯ СВЕТОВЬ1М ПУЧКОМ (57) Изобретение отйосится к светотехнике — к автомобильным фарам с отклоняницимся световым пучком и позволяет повысить эффективность за счет обеспечения отклонения светового пучка при вертикальных колебаниях кузова автомобиля. Автомобильная фара содержит источник света,.отражатель, прозрачную линзу, состоящую из неподвижного и подвижного стекол, между ! которыми расположена емкость, раздепенная по вертикали и горизонтали на четыре изолированные полости, заполненные прозрачной жидкостью. Перпендикулярно продольной оси автомоби ля в вертикальной и горизонтальной плоскостях размещены два инерционных механизма, соединенных с полостями л линзы и состоящих из упругих сильфонов с грузами, перемещение которых при изменении направления движения автомобиля и вертикальных колебаниях кузова обеспечивает изменение формы линзы, что приводит к отклонению све- g тового пучка. 5 ил.

1 1392305 2

Изобретение относится к снетотехнике, в частности к конструкции авто-" мобильной фары с отклоняющимся световым пучком.

Пель изобретения — поныщсние эффективности оптической системы фары путем обеспечения отклонения светоного пучка при изменении направления, движения автомобиля с одновременной автоматической корректировкой положения светового пятна на дороге при вертикальных колебаниях кузова автомобиля.

На фиг. 1 изображена автомобиль- 15 ная фара; на фиг. 2 и 3 — ход лучей при изменении направления движения автомобиля; на фиг. 4 и 5 — ход лучей при вертикальных колебаниях кузова автомобиля. 20

Автомобильная фара содержит источник 1 снета, отражатель 2, прозрачную линзу, состоящую из неподвижного 3 и подвижного 4 стекол, между которыми расположены четыре полости, 25 заполненные прозрачной жидкостью 5.

Полости лиэны условно пронумерованы от I до IV Полости II, ТТТ и I, IV попарно соединены при помощи жестких перекрещивающихся трубопроводов 6 30 с инерционным механизмом 7, который состоит из эластичных упругих cHJIbAQ нон 8 с грузом 9. Инерционный меха ниэм 7 расположен в горизонтальнои и плоскости, перпендикулярно продольно . оси автомобиля. дополнительный инерционный меха1 низм 10 расположен в вертикальнои плоскости перпендикулярно продольнои оси автомобиля, Полости I> II и III 40

IV линзы попарно соединены с сильфонами дополнительного инерционного механизма также при помощи жестких тру" бопроводовАвтомобильная фара работает сле- 45 дующим образом.

При движении автомобиля на прямолинейных и ровных участках дороги груз 9 инерционного механизма 7 находится в нейтральном положении. Наполняемость пар полостей II, Ш и

I IV оказывается одинаковой и пучок

1 света остается направленным вдоль дороги. Груз 9 инерпионного механизма

10 под действием силы тяжести смещ ается вниз относительно .среднего положения. Благодаря жесткому соедине" нию груза 9 с эластичными упругими сильфонами, последние деформируются так что нижний сильфон сжимается, а верхний растягивается ° При сжатии нижнего сильфона его объем уменьшается и жидкость перетекает по соединительному трубопроводу н полости Ш, IV и после увеличивают свой объем.

При растяжении верхнего сильфона его объем увеличивается и в освободившееся пространство иэ полостей

I II перетекает жидкость. Вследствие того, что полости III, IV увеличиваются, а полости I, II уменьшаются, составная линза приобретает форму призмы и лучи света, падающие на нее испытывают преломление и отклоняются от своего первоначального положения вниз. Смещение груза 9 будет конечным вниду совместного действия силы упругости сильфонов 1. Появляющееся при этом изменение направления светового пучка компенсирует (полностью или частично) смещение светового пучка, возникающее в результате нагрузки автомобиля (пассажиры на заднем сидении или груз на платформе грузового автомобиля).

Влияние этого эффекта не зависит от времени, а также характера движения автомобиля. В случае практической необходимости компенсацию укаэанйого эффекта можно легко произвести в процессе обычной регулировки угла накло1 на фары. Устайониншееся положение груза 9 механизма 10 также нейтрально.

При повороте транспортного средства вправо возникающая центробежная сила инерции в инерционном механизме 7 перемещает груз 9 влево, т.е. в направлении, противоположном пово-. роту. При этом начинают переполняться полости II и Ш и уменьшается объем полостей I u IV Вследствие этого составная линза приобретает форму призмы и световые лучи преломляются в сторону поворота транспортного средства (фиг. 2).

При повороте транспортного средст ва влево световой пучок аналогичным образом разворачивается влево (фиг.

3), Груз 9 инерционного механизма 10 в этих случаях находится в нейтральном положении.

При колебаниях кузова автомоби- ля, когда он испытывает линейные перемещения вдоль вертикальной оси (подпрыгивание), срабатывает инерционный механизм 10. При движении ку1392305

Рие.1 зова вверх (Аиг. 4) груз 9 под действием силы инерции смещается вниз. При этом нижний сильАон сжимается и жидкость перетекает в полости III, I I, которые увеличивают свой объем. Верхний сильфон данного механизма при этом растягивается. Его объем увели чивается и туда перетекает жидкость иэ полостей I II. Вследствие изменения объемов верхних (I II) и нижних (III. IV) полостей линза приобретает форму призмы с основанием внизу. При этом лучи Аары преломляются вниз и тем самым компенсируют изменение своего положения, возникшего всдетсвие движения корпуса-.автомобиля вверх. Аналогично при перемещении корпуса автомобиля вниз в том же колебательном движении, свето- 2р вой пучок отклоняется вверх.

После прекращения инициирующих процессов (поворота автомобиля, колебания кузова), упругие сильАоны 8 механизмов 7 и 10 распрямляются и гру- 25 зы 9 возвращаются в нейтральное положение. Жидкость при этом перетекает в освободившиеся объемы. Составная линза вновь принимает первоначальную форму. 30

Предлагаемое устройство оптической системы Аары реагирует на изме! пение направления движения автомобиля (поворот) и колебания кузова (подпрыгивание).

Формула изобретения

Автомобильная Аара с отклоняющимся световым пучком, содержащая отражатель с установленным в нем источником света, прозрачную линзу, состоящую из подвижного и неподвижного стекол, между которыми расположены две емкости с прозрачной жидкостью и инерционный механизм воздействия на направление светового пучка при изменении направления движения автомобиля, соединенный с емкостями, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эфАективности за счет обеспечения отклонения светового пучка при нертикальных колебаниях кузова автомобиля, Аара снабжена дополнительным инерционным механизмом, расположенным в вертикальной плоскости, каждая емкость разделена по горизонтали на две полости, причем кллщая полость соединена с каждым из инерционных механизмов.

1392305 .Составитель Г.Величкина

РедактоР И.КасаРда ТехРедЛ,СеРдюкова КоРРектоР М Максимищинед

Заказ 1880/40 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

1 роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4