Устройство для испытания систем воздушных давлений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение П1)едназначено для контроля самолетных систем статического и полного давлений и позволяет повысить производительность устрва и его удобство в эксплуатации. В полом цилиндрическом корпусе 1 последовательно одна за другой размещены основные обоймы 2 и 3, разделенные обоймой 4, надетые на обоймы эластичные уплотнения 5 в виде п олого цилиндра, соединенного с полым усеченным конусом. В результате обжатия поверхности приемника воздушного давления уплотнениями 5 образуются статические камеры и камера полного давления. Для герметизации поверхности приемника воздушного давления необходимо , чтобы разность между углами при вершинах конических углублений обойм и углами конусов уплотнений находилась в интервале 15-30. Контрольно-поверочная аппаратура подсоединяется к штуцерам 7, установленным на обоймах 2, 3. Уплотнения 5 армированы многослойной металлической упругой арматурой. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„.SU„„1 92409 А1 (5!)4 С 01 L 27/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTPM г (I

i8/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ тичные уплотнения 5 в виде полого цилиндра, соединенного с полым усеченным конусом. В результате обжатия поверхности приемника воздушного давления уплотнениями 5 образуются статические камеры и камера полного давления. Для герметизации поверхности приемника воздушного давления необходимо, чтобы разность между углами при вершинах конических углублений обойм и углами конусов уплотнес ний находилась в интервале 15-30 .

Контрольно-поверочная аппаратура подсоединяется к штуцерам 7, установленным на обоймах 2, 3. Уплотнения

5 армированы многослойной металлической упругой арматурой. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. (21) 4011657/24-10 (22) 17.01.86 (46) 30.04.88. Бюл. Н- 16 (72) А.М.Белов и А.Г.Петров (53) 53 1.787 (088 ° 8) (56) Патент США 11 3518870, кл. 73-3, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМ

B03ayulHbIX ljABJIE НИЙ (57) Изобретение предназначено для контроля самолетных систем статического и полного давлений и позволяет повысить производительность устрва и его удобство в эксплуатации. В полом цилиндрическом корпусе 1 последовательно одна за другой размещены основные обоймы 2 и 3, разделенные обоймой 4, надетые на обоймы злас1392409

Изобретение относится к приборостроению и предназначено для контроля самолетных систем статического и полного давлений, в которые входят приемники воздушного давления (ПВД), воздушные тракты, измерители воздушного давления и приборы контроля.

Целью изобретения является повышение производительности и удобства в эксплуатации, обеспечение работоспособности при минусовых температурах, повышение надежности.

На фиг. 1 изображено устройство в момент надевания его на ПВД, на фиг. 2 — то же, в зафиксированном положении с ПВД; на фиг. 3 — эластичное уплотнение; на фиг ° 4 — многослойная металлическая упругая арматура, вид спереди, на фиг. 5 — разрез

А-А на фиг. 4; на фиг. 6 — узел I на фиг. 5, на фиг. 7 — обойма °

Устройство для испытания систем воздушных давлений содержит полый цилиндрический корпус 1 (фиг.1 и 2), внутри которого установлены основные

2 и 3 и разделительная 4 обоймы, снабженные эластичными уплотнениями

5, армированными многослойной металлической арматурой 6. Обойма 2 имеет одно кони геское углубление с углом e при вершине, а каждая из обойм 3 и

4 (фиг, 1 и 7) — по два конических углубления, причем углы при вершинах у них равны d и направлены вершинами в одну сторону. Эластичные уплот35 нения 5 выполнены в виде полого цилиндра, соединенного с полым усеченным конусом, и установлены с возможностью изменения угла конуса, В сво40 бодном состоянии этот угол равен, причем угол р выполнен меньшим, чем угол o| в обоймах 2-4, а.контактирующий с ПВД диаметр d уплотнения выполнен на 1-2 мм большим, чем диаметр

ПВД. На основании расчетов следует, что для герметизации поверхностей

ПВД необходимо, чтобы разность между углами при вершинах конических углублений обойм и углами конусов уплотнений находилась в интервале 15-30, 50 о

Обоймы 2 и 3 снабжены штуцерами 7 с уплотнительными кольцами 8. С одного края корпуса 1 установлен резьбовой фланец 9, с другого — фланец 10.

Фланцы 9 и 10 зафиксированы в корпу- 55 се 1 упорными кольцами 11. В резьбовой фланец 9 ввернуто нажимное приспособление 12, снабженное рукояткой

13 и шариком 14 для уменьшения трения при вращении. Для ограничения хода нажимного приспособления на нем установлена шайба 15 со шплинтом

16. Во внутреннем торце обоймы 2 вы— полнен паз 17 для подвода полного давления к отверстию в торце ИВД 18.

Кроме того, в торце обоймы 2 расположена эластичная шайба 19.

Для предохранения ПВД при стыковке с устройством от возможного удара на корпус 1 надета эластичная муфта 20, упирающаяся внутренним диаметром во фланец 10 (фиг. 1).

Многослойная металлическая упругая арматура 6 изготовлена из металла (бронзы, стали) и для повышения пружинящих свойств выполнена по типу рессоры из нескольких, например пяти, слоев и в зоне конуса уплотнения снабжена рядом пружинящих лепестков

21 (фиг. 4 и 5).

В корпусе 1 предусмотрены прорези

22 для вывода штуцеров 7, выполненные в корпусе вдоль оси. Для предохранения попадания полного давления в тракты статического давления в обойме 4 выполнено отверстие 23, сообщающееся с атмосферой. Уплотнения

5 изготовлены из эластичного морозостойкого материала, например из резины. На них нанесено антифрикционное покрытие.

Устройство для испытания систем воздушных давлений работает следующим образом.

Устройство выдерживают при температуре окружающей среды, затем к штуцерам 7 подсоединяют шланги (не показаны) контрольно-поверочной аппаратуры (КПА). Отводят нажимное приспособление 12 в крайнее положение, вращая его против часовой стрелки с помощью рукоятки 13. Угол конуса уплотнений 5 за счет пружинящих свойств арматуры 6 уменьшается до величины угла а, а контактирующий с ПВД диаметр d уплотнений растягивается до величины, превышающей на

1-2 мм диаметр ПВД. Затем устройство надевают на ПВД до упора шайбы 19 в торец ПВД, после чего начинают вращать приспособление 12 с помощью рукоятки 13 по часовой стрелке. Приспособление 12 через шарик 14 передает осевое усилие обоймам 2, 3 и 4, на которые надеты уплотнения 5. При этом конические углубления обойм 2, 1392409

3 и 4 надавливают на конусы уплотнений 5, в результате чего угол уплотнений изменяется (увеличивает-, ся) до угла o(обойм, а контактирующий с ПВД диаметр уплотнений уменьшается на 1-2 мм, обжимая тем самым поверхность ПВД. В результате обжатия поверхности ПВД двумя соседними уплотнениями 5, надетыми на обоймы

3 и 4, образуются статические камеры, а в результате обжатия поверхности ПВД уплотнением 5, надетым ра обойму 2, образуется камера полного давления. С помощью КПА в статических камерах поочередно создают необходимое разрежение, соответствующее определенной скорости полета, и контролируют систему статического давления самолета. С помощью той же

КПА в камере полного давления создают необходимое давление, соответствующее необходимой скорости полета, и контролируют систему полного давления самолета. 25

По окончании проверки вращением против часовой стрелки нажимного приспособления 12 разгерметизируют статические камеры и камеру полного давления. При этом конусы уплотнений с помощью упругой арматуры 6 отжимаются от конических углублений обойм, а контактирующий с ПВД диаметр конуса уплотнений увеличивается, обеспечивая легкий съем устройства с ПВД.

В случае повреждения уплотнения

5, надетого на обойму. 2, полное давление через отверстие 23 обоймы 4

40 сбрасывается в атмосферу, предохраняя тракты статического давления ПВД.

Использование изобретения повышает производительность за счет сокращения времени на установку, фиксацию устройства, обеспечивая герметизацию и разгерметизацию одновременно всех зон статического и полного давлений

ПВД, что повышает также и удобство в эксплуатации. 50

Обеспечение герметизации и разгерметизации при минусовых температурах достигается за счет применения уплотнений, армированных многослойной металлической упругой арматурой, изготовленной из металла, не теряющего на морозе своих упругих свойств. формула изобретения

1. Устройство для испытания систем воздушных давлений, содержащее полый цилиндрический корпус, в котором размещены уплотнения, нажимное приспособление и подводящие штуцера, о т— личающеесятем,что,сцелью повышения производительности и удобства в эксплуатации, в корпусе последовательно одна за другой установлены с возможностью осевого перемещения основные обоймы, с одной стороны которых закреплены эластичные уплотнения, выполненные в виде полого цилиндра, соединенного с полым усеченным конусом, а с другой стороны каждая обойма имеет коническое углубление под соответствующее уплотнение, при этом подводящие штуцера уетановлены на обоймах, а в корпусе вдоль оси выполнены прорези для выврда штуцеров, причем разность угла при вершине конического углубления и угла конуса уплотнения находится в пределах 15-30 .

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения работоспособности при минусовых температурах, эластичные уплотнения армированы многослойной металлической упругой арматурой, имеющей в зоне усеченного конуса лепестки.

3. Устройство по п,1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено разделительной обоймой, установленной в корпусе между двумя основными обоймами, при этом в стенке разделительной обоймы выполнено отверстие для связи ее полости с атмосферой.

1392409

1392409

1392409

Составитель А.Зражевский

Техред М. Ходанич Корректор М.Поко

Редактор Л.Повхан

Заказ 1883/45

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4