Способ определения адгезионной прочности биметаллических соединений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытательной технике, предназначено для определения адгезионной прочности биметаллических соединений и позволяет повысить точность .определения адгезионной прочности трехслойного, биметаллического соединения путем вьфавнивания сжимающих и растягивающих напряжений в соединении при испытании. В трехслойной биметаллической полосе выполняют в наружных слоях по два поперечных параллельных надреза и по одному продольному центральному надрезу на участках между поперечными надрезами. Все надрезы выполняют до поверхности среднего слоя. Полученный образец располагают на круглом стержне таким образом, чтобы плоскости контакта слоев соединения находились перпендикулярно поверхности стержня, что обеспечивает возможность испытания наружных слоев в одинаковых условиях. Изгибают соединение вокруг стержня до разрушения наружных I слоев между всеми надрезами. Центральные надрезы позволяют разграничить зоны растяжения и сжатия и исключить их влияние. Измеряют углы изгиба , при которых происходит разрушение наружных слоев соединения, опреде-, ляют величину разности этих углов и по ней судят об адгезионной прочности трехслойного биметаллического соединения . 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1392464 А1 (51)4 G 01 N 19 04 а

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .: .и, К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АДГЕЗИОННОЙ

ПРОЧНОСТИ БИМЕТАЛЛИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИИ (») Изобретение относится к испытательной технике, предназначено для определения адгезионной прочности биметаллических соединений и позволяет повысить точность .определения адгезионной прочности трехслойного, биметаллического соединения путем выравнивания сжимающих и растягивающих напряжений в соединении при испытании. (21) 4144514/25 — 28 (22) 10. 11.86 (46) 30.04.88. Бюл. № 16 (71) Московский институт стали и сплавов (72) А.М.Байдуганов, И.Н.Потапов, В.Н.Лебедев, Е.R.Êóçíåöoâ, А.Г.Кобелев, В.H.ÀÀàíàñüåâ и А,B,Нам (53) 620.179.4(088.8) ,.(56) Авторское свидетельство СССР № 953535, кл. Г 01 N 19/04, 1981.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1046660, кл. С 01 N 19/04, 1982.

В трехслойной биметаллической полосе выполняют в наружных слоях по два поперечных параллельных надреза и по одному продольному центральному надрезу на участках между поперечными надрезами. Все надрезы выполняют до поверхности среднего слоя. Полученный образец располагают на круглом стержне таким образом, чтобы плоскости контакта слоев соединения находились перпендикулярно поверхности стержня, что обеспечивает воэможность испытания наружных слоев в одинаковых условиях . Изгибают соединение вокруг стержня до разрушения наружных слоев между всеми надрезами. Центральные надрезы позволяют разграничить зоны растяжения и сжатия и исключить их влияние. Измеряют углы изгиба, при которых происходит разрушение наружных слоев соединения, определяют величину разности этих углов и по ней судят об адгезионной прочности трехслойного биметаллического соединения. 1 ил.

1392464 ти соединения, ВНИИПИ Заказ 1886/48 Тираж 847 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к способам определения адгеэионной прочности биметаллических соединений, 5

Целью изобретения является повышение точности определения адгезионной прочности трехслойных биметаллических соединений путем выравнивания сжимающих и растягивающих напряжении в сое- 10 диненин.

Способ осуществляют следующим образом.

В трехслойной биметаллической поло-15 се в наружных элементах одним иэ известных способов выполняют по два параллельных поперечных надреза, а на участках между поперечными надрезами — дополнительно по одному про- 20 дольному центральному надрезу. Все надрезы выголняют до поверхности среднего элемента соединения. Полученный образец располагают на круглом стержне таким образом, чтобы плос- 25 кости контакта элементов соединения находились перпендикулярно поверхности стержня, что обеспечивает воэможность одновременного проведения испытаний наружных элементов трех- 30 слойных соединений в одинаковых условиях. Изгибают испьггуемое соединение вокруг стержня до разрушения соединения между всеми надрезами. При этом центральные надрезы позволяют разграничить зоны растяжения и сжатия и повышают интенсивность разрушения элементов соединения, Измеряют углы изгиба, при которых произошло разрушение наружных элементов соединения,40 определяют величину разности этих углов изгиба и по ней судят об адгезионной прочности трехслойного биметаллического соединения. В случае, если величина разности углов изгиба при ра рушении наружных слоев соединения равна нулю, соединение имеет однородные адгезионные свойства в наружных слоях трехслойного биметаллического соединения. IIo корреляци50 онной зависимости между углами изгиба определяют адгеэионную прочность биметаллических соединений.

Пример. Иэ биметаллической полосы латунь 190 + сталь 18 KII + латунь 190 вырезали образцы размером

l0 х 20 х 150 мм. Толщина покрьггия составляла 157. от толщины пакета. В покрытии фрезеровали дисковой грезой по два параллельных поперечных надреза шириной 2,0 мм. Затем BhUIoJIHHJIH дисковой фреэой по центральному продольному надрезу шириной 1,0 мм. Изгиб образца осуществляли на испытательной машине "INSTR0N-1001", Момент отслоения фиксировали визуально по отлетевшему покрытию, Угол изгиба сосо танил 60 18, что на 207. точнее по сравнению с испытаниями по способупроготипу.

Формула изобретения

Способ определения адгезионной прочности биметаллических соединений, по которому в одном из элементов соединения выполняют два параллельных поперечных надреза до поверхности второго элемента, иэгибают соединение вокруг круглого стержня до разрушения соединения между надрезами и измеряют угол изгиба, который учитывают при определении адгезионной прочности соединения, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения точности определения адгезионной прочности трехслойных соединений, поперечные надрезы, выполняют в наружHbl?: элементах соединения, на участках между надрезами выполняют дополнительно по одному продольному центральному надрезу до поверхности среднего элемента соединения, соединение располагают на стержне таким образом, чтобы плоскости контакта элементов находились перпендикулярно поверхности стержня, и определяют величину разности углов изгиба при разрушении наружных слоев соединения, по которой судят об адгезионной прочнос