Согласующий трансформатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (11 4 Н 01 Р 5/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
I Э у. ац» " ъ, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,," 4
К АSTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4 ( (21) 4108788/24-09 (22) 22.08.86 (46) 30.04.88, Бюл, Ф 16 (71) Специальное конструкторское бюро Института радиотехники и электроники АН СССР (72) Н.Н,Гончаренко (53) 621.372.831.6(088.8) (56) Эпштейн А,Г. Измерительная аппаратура сверхвысоких частот. Ленинград: Судостроение, 1965, с; 64.
Патент ФРГ У 869092, кл, 21 а 74, 1949. (54) СОГЛАСУЮЩИЙ ТРАНСФОРМАТОР (57) Изобретение относится к радиотехнике. Цель изобретения — упрощение конструкции. Трансформатор содержит отрезок 1 линии передачи, в стенках 2 к-рого. выполнены две продольные щели 3, внутри установлены две диэл, шайбы (ДШ) 4. Каждая ДШ 4 через продольные щели 3 и оправки 5 закреплена во втулке 6. Втулки 6 выполнены соответственно с правой и левой резьбой, размещены на наружной поверхности отрезка 1 и посредством резьбы соединены с ходовым винтом (ХВ) 7, к-рый выполнен полым и навинчен на ХВ 8. Введен вал 9, соединенный с помощью подшипника 10 качения с ХВ 8 и установленный внутри
ХВ 7 соосно ему с возможностью вращения относительно ХВ 8 и поступатель ного перемещения относительно ХВ 7.
Зля этого на поверхности вала 9 м.б. выполнен продольный rras 11, а на
XB 7 — палец 1? под паз 11. Благодаря совмещению в одном узле ХВ 7 н 8, обеспечивающих как совместное, так и относительное перемещение Л((1 4, а также соединение каждой втулки 6 с оправками 5 при помощи шариков 17, обеспечивается упрощение конструкции.
1 э.п. ф-лы, 5 ил
1392640
Изобретение относится к радиотехнике, а именно к нолнонодной технике, и может быть использовано для настройки коаксиальных и нолнонодных
Согласующий трансформатор может также содержать стопорный винт 20, установленный на кронштейне 13, протрактов.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг.) показан согласующий трансформатор, разрез; на фиг.2 — 10 разрез А-А на фиг,l; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.l; на фиг.4 — согласующий трансформатор, общий нид; на фиг.5 — сечение В-В на фиг.4.
Согласующий трансформатор содержит 15 отрезок 1 линии передачи (коаксиала), в стенках 2 которого выполнены две продольные щели 3, а внутри установлены дне диэлектрические шайбы 4.
Каждая диэлектрическая шайба 4 через 20 продольные щели 3 и оправки 5 закреплена во нтулке 6, Втулки 6 выполнены соответственно с правой и левой резьбой, размещены на наружной поверхности отрезка 1 линии переда- 25 чи и посредством резьбы соединены с первым ходовым винтом 7, который выполнен полым и навинчен на второй ходовой винт 8. Введен нал 9, соединенный с помощью подшипника 10 каче- 30 ния с вторым ходовым винтом 8 и установленный внутри первого ходового винта 7 соосно с ним с возможностью вращения относительно второго ходового винта 8 и поступательного перемещения относительно первого ходового винта 7, для чего на поверхности вала 9 может быть выполнен продольный паз 11, а на первом ходовом винте 7 палец 12 под продольный паз 11.
Второй ходовой винт 8 и вал 9
IlpoTHBoIIoIIoKHbIMH концами закреплены на кронштейнах 13, которые установлены на наружной поверхности отрезка
1 линии передачи. Второй ходовой винт 8 может быть закреплен на одном из кронштейнов 13 с помощью подшипников 14 качения, а вал 9 соответственно на другом кронштейне 13 с помощью шарика 15 и регулировочного винта 16.
Каждая втулка 6 соединена с оправками шариками 17, установленными н ее кольцевую проточку 18 через отверстия lч.
55 дольный паз 21 н стенке 2, палец
22 под продольный паз 21, закрепленный на одной из втулок 6, шкалы 2326, установленные соответственно на втором ходовом винте 8, валу 9, стенках 2 и одной из втулок 6, и соответствующие им указатели 27-30, закрепленные соотнетственно на кронштейнах 13, первом ходовом винте 7 и на другой из втулок 6, причем в состав указателя 29 может входить шарик 31, пружина 32 сжатия и гайка 33.
Согласующий трансформатор работает следующим образом.
Для того чтобы изменить расстояние между диэлектрическими шайбами 4, вращают первый ходовой винт 7, имеющий правую и левую резьбу. При этом второй ходовой винт 8 благодаря тому, что он установлен в кронштейне 13 на подшипниках 14 качения, вращается вместе с первым ходовым винтом
7 и налом 9, т.е. продольное перемещение первого ходового винта 7 относительно второго ходового винта
8 отсутствует. Поэтому при вращении первого ходового винта 7 изменяется расстояние только между диэлектрическими шайбами 4. Расстояние между ними определяется по шкале 26, а точный отсчет производится по шкале
24 барабанного типа, которая жестко закреплена на валу 9 и вращается вместе с первым ходовым винтом 7.
В связи с тем, что в стенке 2 есть продольный паз 21, в который входит палец 22, при вращении первого ходового винта 7 диэлектрические шайбы 4 перемещаются только поступательно.
Для обеспечения совместного перемещения диэлектрических шайб 4 вдоль оси отрезка I линии передачи с сохранением расстояния между ними необходимо зафиксировать вал 9 с помощью стопорного винта 20. Поскольку на валу 9 имеется продольный паз
ll, в который входит палец 12, при вращении второго ходового винта 8 первый ходовой винт 7 перемещается только поступательно, а вместе с ним перемещаются диэлектрические шай бы 4, устанонленные во втулках 6, взаимодействующих с первым ходовым винтом 7.
Расстояние, на которое перемещаются при этом диэлектрические шайбы
13Р264A
Формула изобретения
1.Согласующий трансформатор, содержащий отрезок линии передачи, в стенках которого выполнены две
4, определяются по шкале 25, а точный отсчет — по шкале 23 барабанного типа.
Сборка согласующего трансформато—
5 ра производится следующим образом.
Диэлектрические шайбы 4 вводят внутрь отрезка 1 линии передачи и через продольные щели 3 соединяют их с оправками 5, на которые надевают 1р втулки 6. Вставляя через отверстия
19 во втулках 6 шарики 17 и поворачивая втулки 6 на некоторый угол вокруг своей оси, фиксируют в них оправки 5. После этого вставляют палец 22 в продольный паз 21 на стенке 2 отрезка 1 линии передачи. На кронштейнах 13 устанавливаются первый и второй ходовые винты 7 и 8 и вал 9. Кронштейны 13 крепятся к на- 2р ружной поверхности отрезка 1 линии передачи.
Благодаря совмещению в одном узле первого и второго ходовых винтов
7 и R, обеспечивающих как совмест- 25 ное, так и относительное перемещение диэлектрических шайб 4, а также соединению каждой втулки с оправками при помощи шариков обеспечивается упрощение конструкции по сравнению с известным. продольные щели, размещенные дп".че;— рально противоположно, внутри уста" новлены две диэлектрические шайбы, каждая из которых закреплена через продольные щели во втулке, снабженной резьбой и размещенной Hà его наружной поверхности, первый и второй ходовые винты, первый из которых посредством резьбы соединен с одной втулкой, и кронштейны, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, втулки выполнены соответственно с правой и левой резьбой, и другая втулка соединена с первым ходовым винтом посредством резьбы, первый ходовой винт выполнен полым и навинчен на второй ходовой винт, введен вал, соединенный с вторым ходовым винтом и установленный внутри первого ходового винта соосно с ним с возможностью вращения относительно второго ходового винта и поступательного перемещения относительно первого ходового винта, а второй ходовой винт и вал противоположными концами закреплены на кронштейнах, которые установлены на наружной поверхности отрезка линии передачи, при этом диэлектрические шайбы закреплены во втулках через оправки.
2.Трансформатор по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что каждая втулка соединена с оправками шариками.
1392640
Риф У
8-И
Составитель Д.Разинов
Техред И. Верес Корректор А.Обручар
Редактор M.Недолуженко
Заказ 1891/57
Тираж 632
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная ° 4