Ленточный гусеничный ход для самодвижущихся экипажей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
е .;.1 . сыс,я г, I
Класс 68 с, 8
Я 13927
ПАТЕНТ, НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ ленточного гусеничного хода для самодвижущихся экипажей.
К патенту Н. 0. Ветчинкина, заявленному 12 февраля
1926 года (заяв: евид. K 6708).
0 выдаче патента опубликовано 81 марта 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 81 марта 1930 года.
Уже известны различные конструкции ленточных гусеничных ходов для тракторов и автомобилей.
Обычным недостатком в таких конструкцийх является сложность подрессорнвания несущих роликов и тяжесть вследствие этого гусеничной тележки," кроме того, большие сравнительно размеры несущих роликов вызывают на неровностях дороги сильные натяжения ленты, растягиваемой при накатывании на неровности, напр., на выступающий камень.
- Предлагаемое изобретение имеет целью устранить указанные недостатки и путем применения бесшарнирной ленты л своеобразной конструкцией хода, допускающей . удобное подрессоривание.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку на гусеничный ход; фиг. 2 — часть хода в более крупном масштабе; фиг. 3— разрез по АВ фиг. 1; фиг. 4 и 5 †роликовая цепь; фиг. 6 и 7 †в снаружи и сбоку, на ленту., Стальная бесшарнирная лента 3 (фиг. 1—
3, 6 и.7), снабженная зацепами 4 коробчатого сечения, надевается на раму 1, состоящую в поперечном разрезе из, двух швеллеров 1, направленнь х своими ребрами наружу и соединенных по плоскости тыловой стороны общей планкой 18, образующей из швеллеров два параллельных бесконечных жолоба 1". Внутри этих жоло бов установлена цепь из цилиндрических или боченкообразных роликов 3 (фиг. 4 и 5), связанных направляющими звеньями 13, служащими для удерживания роликов на одинаковых расстояниях между собой.
Вся рама в целом, скрепленная стойками 11 (фиг. 1), представляет собой сквоз- ную ферму, на которой может быть тем или иным способом подвешен кориус само- м хода с рессорами; на одном из полукруглых концов рамы установлено зубчатое колесо.8, приводимое в движение. от передачи мотора и которое своими зубцами сцепляется с установленными над зацепами — зубцами б (фиг. 2), приводя. ленту в движение по раме на роликах 2, трение которых не велико, так как ово состоит только
as сопротивления катанию роликов по гладкой поверхности жолобов рамы, тем более, что лента движется без изломов, изгибаясь только на полукруглых концах рамы, имеющих достаточно большой радиус.
Для одевания ленты на раму один конец рамы имеет шарнирную часть 9 (фиг . 1) и делается с разрезным стыком, очерчен-. ным по дуге круга, центр которого поме-. щается в шарнире 9 разрезной части рамы.
Для натяжки ленты и поглощения ударовот неровностей, стыковой сектор оттягивается упорной пружиной 10. Для уничтожения бокового трения и удержания ленты от соскакивания, по ее бокам над зацепами 4
/ (фиг. 1
/ I
Н У
4 !
/,.Тип. Ридрогр. Упр. Управл. В.-М. Сил РККА, Ленинград, здание Гл. Адмиралтейства.
Ъ
Ю устанавливаются стойки 6 с роликами или шариками 7, которые могут катиться по наружным сторонам ребер швеллеров. Система коробчатых жолобов позволяет легко осуществить смазку роликов 3, при чем для удержания масла и устранения проникновения „внутрь жолобов грязи, вдоль наружных ребер, с их внутренней стороны, устанавливаются сальники из пришитой к.стыкам. .кожаной ленты.
Предмет п атента.
Ленточный гусеничный ход для самодвижущихся экипажей, характеризующийся .совокупным применением: а) основной
Ф жесткой рамы 1 (фиг. 1-3), состоящей из двух соединенных между собою полостей 1" швеллеров 1 и скрепленной стойками li, каковая рама снабжена на одном конце очерченной по дуге круга шарнирною частью 9, поддерживаемой упорною пружинло 10, а на другом конце ведущим колесом 8, б) 6есшарнирной гусеничной ленты 3 (фиг. 3), снабженной наружными зацепами 4, внутренними зубцами э, сцепляющимися с колесом 8, и направляющими стойками 6 с,шариками 7 или соответствующими роликами, и в) роликовых цепей
3,19 (фиг. 4 и 5), помещенных внутри упомянутых швеллеров 1 и служащих для передачи давления от ленты 3 к раме 1.