Форсажная камера сгорания турбореактивного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к авиадвигателестроению. Цель изобретения снижение высокочастотных колебаний газа. Для этого камеры 9 подогрева установлены между камерой 7 смешения и фронтовым устройством 2. Устройство выполнено в виде автономных форсуночных блоков 10. Вход каждого бло«- ка 10 подключен к выходу камеры 9 подогрева. Выполнением камер 9 подогрева с различными поверхностями теплообмена достигается различный подогрев топлива, подаваемого к фсрсуночньм блокам 10. 2 ил.

СООЗ COBETCHHX

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

КСПУБ ЛИК (51) S Р 02 К 3/1О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A STOPCKOIHV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ GCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1332950 (21) 4109206/06 (22) 20,08.86 (46) 07. 12.91. Бюп. У 45 (72) А.В. Андреев и !О.À. Канахин (53) 621. 438. 056 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф !332950, кл. F 02 К Э/10, 1985.

4 (54) ФОРСАЖНАЯ KAHEPA СГОРАНИЯ ТУРВОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к авиадвигателестроению. Цель изобретения

„.SU„„1392971 а 2 снижение высокочастотных колебаний газа. Для этого камеры 9 подогрева установлены между камерой 7 смешения и фронтовым устройством 2, Устройство выполнено в виде автономных форсуночных блоков 10. Вход каждого бло» ка 10 подключен к выходу камеры 9 подогрева. Выполнением камер 9 подогрева с различными поверхностями теплообмена достигается различный подогрев топлива, подаваемого к форсуночным блокам 10. 2 ил.

1392971

Изобретение относится к обласги аниадвигателестроения, н частности к форсажным камерам сгоряния турбореактивных днйгателей, и является усояершенствонанием изобретения по ант. сн. У 1332950.

Целью изобретения является снижение высокочастотных колебаний газа путем изменения конфигурации фронта пламени различным по сечению камеры подогревом топлива.

На фиг.1 предстанлена форсажная камера сгорания турбореактивного дни-гателя, продольный разрез; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1.

Камера сгорания содержит корпус1, размещенные в нем фронтовое устройство 2 и испаритель 3 топлива, вход которого подключен к магистрали 4 20 подачи жидкого топлива, а выход— к магистрали 5 испаренного топлива, и связанные с последней форсунки 6 фронтового устройства 2i Магистраль

5 испаренного топлива снабжена каме- 25 рой 7 смешения с двухканальными смесительными форсунками, один канал каждой иэ которых сообщен с исиарителями 3 а другой — при помощи трубопровода 8 с магистралью 4 подачи жидкого 30 топлива. Камера -сгорания снабжена камерами 9 подогрева, установленными между камерой 7 смешения и фронтовым устройством 2, которое выполнено в виде антономных форсуночных блоков

10, вход каждого из которых подключен к выходу камеры 9 подогрева.

Камеры 9 подогрева представляют собой теплообменники, размещенные в газовом тракте двигателя эа турбиной, 40 причем поверхности теплообмена ныби- рают из услопия обеспечения заданной степени подогрева топлива.

IlpH работе форсажной камеры сгорания жидкое топливо по магистрали 4 подается н испаритель 3, где оно испгряется, отбирая тепло от омывающего испарителя 3 газа, и далее в газообразной фазе по магистрали 5 поступает в одни каналы смесительных форсунок. Одновременно жидкое топливо по трубопроноду Я поднолится н другие каналы смеситсльных форсунок. На выходе иэ смесительных форсунок жидкое топливо смешивается с er o газообразной фазой и гаэифицируется эа счет тепла газообраэной фазы. Из камеры

7 смешения газпфицированное топливо поступает параллельными потоками в камеры 9 подогрена и через форсунки

6 блоков !О подается в зону горения, образующуюся эа фронтовым устройством 2.

Выполнением камер 9 подогрева с различными поверхностями теилообмена достигается различный подогрев топлива, подаваемого к форсуночным блокам 10.

Формула изобретения

Форсажная камера сгорания турбореактивного двигателя по ант. св.

У !332950, о т л к ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения высокочастотных колебаний газа, она снабжена камерами подогрева, установленными между камерой смешения и фронтовым устройством, а последнее выполнено в виде автономных форсуночных блоков, вход каждого из которых подключен к ныходу камеры подогрева.

Со<.танитель В. Жбаков

Техр< д Л.Сердюкова К< рректор М. Пожо

Редактор Г. Яковлева

Поднисное <ака з 46б3

f ирак 1 3<3

ВНИИПИ Государстве н но гп комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-3 >, Раун<с:кая наб., д. 4/5

Производственно-лолиграфи«ескос нреднриятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4