Устройство пульсирующего горения
Реферат
Изобретение м.б. использовано для очистки поверхностей нагрева оборудования теплоэнергетических установок, работающих на запыленных газах. Цель изобретения - увеличение степени выгорания топлива. Вокруг выходного сопла 2 со стороны торца камеры 1 сгорания установлена дополнительная топливоподводящая труба 8 с отверстиями 9. Труба 8 заглушена с обоих торцов и подключена к топливному патрубку 5. Тем самым обеспечивается одновременный подвод топливной смеси с обоих торцов камеры 1 и воспламенение ее во многих точках. За счет равенства длин, рабочих объемов и отверстий трубы 8 и основной топливоподающей трубы 3 происходит интенсивное перемешивание встречных потоков и полное одновременное выгорание топлива. 1 ил.
Устройство относится к области энергетики, может быть использовано для очистки поверхностей нагрева оборудования теплоэнергетических установок, работающих на запыленных газах, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. N 1084533. Целью изобретения является увеличение степени выгорания топлива. На чертеже изображено устройство пульсирующего горения, общий вид. Устройство пульсирующего горения содержит камеру 1 сгорания с выходным соплом 2, топливоподводящую трубу 3 с перфорированными боковыми стенками с отверстиями 4 для выхода газовой смеси в камеру 1 сгорания. Топливоподводящая труба 3 сообщена с камерой 1 сгорания посредством топливного патрубка 5 с подводящей трубой 6, в которой установлен запальник 7, кроме того, вокруг выходного сопла 2 со стороны торца камеры 1 сгорания установлена дополнительная топливоподводящая перфорированная труба 8 с отверстиями 9, заглушенная с обоих торцов и подключенная к топливному патрубку 5. При этом длина, рабочий объем и количество отверстий топливоподводящей трубы 3 и дополнительной топливоподводящей трубы 8 соответственно равны между собой. Устройство работает следующим образом. Через подводящую трубу 6 горючая смесь поступает в топливоподводящие трубы 3 и 8 с перфорированными боковыми стенками. Через отверстия 4 и 9 заполняется рабочая полость камеры 1 сгорания. Такое расположение топливоподводящих труб 3 и 8 обеспечивает одновременный подвод топливной смеси в камеру 1 сгорания с обоих ее торцов без какого-либо запаздывания одного из них. После заполнения камеры 1 сгорания срабатывает запальник 7 и смесь воспламеняется. Пламя, проходя по перфорированным топливоподводящим трубам 3 и 8, предварительно ускоряется и через отверстия 4 и 9 одновременно с двух торцов попадает в полость камеры 1 сгорания, где осуществляет воспламенение находящейся там горючей смеси во многих точках, при этом формируются два турбулентных фронта пламени, имеющих осевое направление в сторону выходного сопла 2. Происходит интенсивное перемешивание встречных потоков и полное одновременное выгорание топлива за счет равенства длин, рабочих объемов и отверстий топливоподающих труб 3 и 8, что исключает нерациональные выбросы топлива с продуктами сгорания. Далее процесс заполнения камеры 1 сгорания горючей смесью и ее воспламенение повторяются.
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ГОРЕНИЯ по авт.св. N 1084533, отличающееся тем, что, с целью увеличения степени выгорания топлива, вокруг выходного сопла со стороны торца камеры сгорания установлена дополнительная топливоподводящая перфорированная труба, заглушенная с обоих торцов и подключенная к топливному патрубку.РИСУНКИ
Рисунок 1